> успешную работу старинного Фотошопа версии 5.5 с громадной картинкой размером 20000
> х 20000 точек. Полноценной работой это, конечно, не назовешь,Ну а вот у меня NASAвская картинка на 300, если не ошибаюсь, мегапикселей - нормально открылась. Без вот этих вот оговорочек про полноценную работу. И вот так мне почему-то больше нравится.
> но тут дело принципа.
У меня простой принцип: компьютеры должны работать, а не канифолить мозг. И когда я не могу просто взять и просто воспользоваться всей оперативкой которую я установил, без дурных условий и оговорок - клятая железка греет мне мозг и это очков симпатий ей совсем не добавляет.
> На большее в него захардкодили ограничения, ЕМНИП.
Ну так юзер иначе повесится от такой "работы", когда аналог paging все время будет диском тарахтеть. В то время как половина оперативы компа не используется. Очень умно и эффективно.
> Да, и я бы предпочел в качестве ПК компьютер Гарвардской архитектуры. Не
> делают-с, увы.
Програмить канительно. Кто не верит - ну вон атмеги и аттини есть. На них даже си натянули худо-бедно. И даже плюсы слегка. Но вот именно гарвардская природа таки основательно канифолит мозг и требует отдельных приседаний.
ARM например умнее сделал - "электрически" у них ядро гарвардец. I и D шины - электрически разные. Поэтому оно может одновременно тащить инструкции и данные для них - по разным шинам. Одновременно. Но для софта это таки вывешено как фоннейман и програмить это все же не так геморно как настоящего гарвардца.
> колоссальные объёмы памяти и большая разрядность адресации). Ты что, до сих
> пор не в курсе? Чувак, я потрясён! :)
Я в курсе что можно самому изобрести эрзац-своп и эрзац-mmu. Там вон чуваки на атмеге убунту забутявили - сэмулировав ARMv5 с MMU :D. Есть только одна проблема - они загрузки системы в минимальном виде ждали 2 часа, чтоли, а работа с шеллом больше смахивала на пошаговую стратегию - ваш ход, вы жмете букву. Ход переходит к AI, он обдумавает ваш ход минуту :)
> Загугли же наконец про то, что такое виртуальная память.
Я в курсе, спасибо. И на системном уровне это рюхается ядром и MMU. В которые user-mode софт в общем случае лучше не пускать, иначе расхакают всю систему вдрызг.
Я также насмотрелся на всякие банки, окошки и проч. Достаточно для того чтобы возненавидеть все это и полюбить линейную адресацию и memory-mapped периферию. Потому что это просто, быстро, эффективно и не грызет мозг, в отличие от камасутры с переключениями банков, окошек, эрзацсвопов и прочей гадостью, заставляющей костылить убогость железа в софте.
> Если руки не из нижней части спины, то это всё не обязательно.
Ну как бы с точки зрения скорости работы и минимального объема кода, минимума глюков и проч - это самый простой и логичный вариант.
> успешно выполнялись задачи для суперкомпьютеров, а на нынешних супер-ПК Ворд тормозит
> так же, как и тогда тормозил.
Я рад за суперкомпьютеры но у меня нет суперкомпьютерных задач. И таки вот конкретно мой компьютер таки не особо тормозит. Он достаточно мощный для того чтобы я его так по грубому завалить работами мог только весьма эпизодически. Ну ок, полный ребилд с ноля кернела со всеми наворотами в 8 потоков займет его на ~15 минут. Частичный или более скромную конфигу - меньше. А обычные задачи - блин у меня свопа то нет. Чтобы не наслаждаться латенси от paging. Ну zram вон есть, на случай если приперло. В него cold добро можно отгрузить компресанутым, если приперло. Но RAM, даже компреснутый и косящий под swap - не идет ни в какое сравнение с латенси винча :)
> То есть ты не осознаёшь, что AMD64 + EM64T — это тоже набор костылей,
То-есть я отлично осознаю что это набор костылей и далеко не предел мечтаний. Но это лучше чем IA32 и всякие PAE. А чего-то недорогого и сильно лучше пока особо и нет. Ну вот ARM еще появляются, да RISC-V на подходе. У ARM ядра в целом менее кривые, но при переходе 32 -> 64 они тоже ессно совместимостью с легаси обвесились. Без этого их порвут. RISC-V ... ну его в 32-битной инкарнации в штуках способных запустить linux никто не видел, так что там они могут и не париться :) но это лишь потому что они стартанули после начала заката 32-бит эпохи.