>1000x450(за XP+MS Office) - более чем достаточный бюджет для создания копроративного дистрибутива
Это некорректная арифметика, лучше на неё не пытаться опереться.Здесь есть такие факторы (разносторонние):
- доступность "здесь и сейчас", поскольку всегда есть текущие задачи;
- migration costs (для любого варианта изменений, включая сервиспаки Windows и обновления MS Office -- эти чудаки тоже кнопочки перекрашивают и переставляют, не говоря о нюансах совместимости);
- возможность более глубокой оптимизации ИТ-хозяйства, чем обезьянничанье с навязанного порочными привычками вроде ёкселя подхода.
При этом возможность реализации разных вариантов сильно зависит от степени давления по части "пиратства".
Бишь на практике встречались и варианты переезда за ночь на OpenOffice ещё 1.0 лет так шесть назад (см. архивы рассылки oo-discuss@ на lists.openoffice.ru), и варианты, когда у людей уже были АРМы и тем или иным способом (RDP или портирование на линукс в случае, когда оно на Qt и написано относительно аккуратно) основной workflow закрывается, а проблемы недосовместимости с конкретной пачкой ка... ой, документов для конкретной версии MSO остаются второстепенными.
Оптимальным могу считать вариант ориентации на АРМы и для подсобных нужд -- выкатывание _заранее_ "офисных аналогов" вроде OOo и Thunderbird сотрудникам ещё на винде _параллельно_ с варезом, на котором они по факту сидят.
Неоптимальным -- шапкозакидательское "ща мы всех как на линух переведём" (без пилотов, постепенной миграции прикладных и только потом -- системных программ и самое главное -- решения или обхода выявленных проблем до их размножения).
Из технических мер -- сильно помогает использование "терминальных серверов рабочей группы", бишь что-то вроде Athlon64 3GHz 1Gb на пяток-десяток сотрудников в одной комнате. Если уж самостоятельные рабстанции -- то рекомендую SystemImager для разливки и поддержки образа: http://www.freesource.info/wiki/WadimMashckoff/pomojka/syste...