The OpenNET Project / Index page

[ новости /+++ | форум | теги | ]



Индекс форумов
Составление сообщения

Исходное сообщение
"Золотая середина между Avaya и Asterisk"
Отправлено litnimax, 22-Май-08 22:21 
>Вот тут, конечно, загвоздочка. В случае с многофилиальной структурой это может быть
>серьезной проблемой. Думаю, что уже прошла волна VoIP-эйфории и можно спокойно
>говорить и том, что без надежных, достаточно быстрых каналов связи, с
>низкими задержками и поддержкой QoS, о VoIP можно говорить как о
>замечательном эксперименте, а не реальной замене традиционной телефонии.

У одного сервис-центра плохой выделенный канал связи с провайдером. Непонятно, то ли провайдер косячит, то ли пользователи канал забивают, так как канал вроде бы пустой, но не закрытый. От телефонного провайдера по SIP приходит дублирующийся dtmf типа 11223344, т.е. каждой цифры по 2 раза. У провайдера стоит CallWeaver, форк Asterisk. Видимо криво стык с PRI сделали. Уже месяца два чинят (напишу сейчас тут ссылку на вас, редиски). Мы на диалплане Asterisk написали скрипт, делающий нормализацию dtmf , и на кодеке G711 с потерями 3-4% и jitterbuffer на 200 мсек сервис-центр принимает в день на 3-х операторов минимум 500 звонокв.Ну и в офисе человек 50 на SIP телефонах и адаптерах. Там вообще зоопарк SIP девайсов у абонентов. Короче, проблемы в качестве они замечают, когда уже заметно тормозит шел. Мониторинга у них нет, поэтому сказать кто виноват - не могут. (Для полноты истории скажу, что поставила им "проект" некая компания, не будем называть ее имени, работой которой сервис центр остался недоволен и ушел к другому интегратору.
К чему история? К тому, что VoIP работает на неважных каналах связи. И большинство ленится и жалеет деньги на то, чтобы разобраться с тем, о чем Вы пишите типа особых каналах связи и QoS.
Резюме: традиционную телефонию заменяют на voip, пренебрегают описанными Вами требованиями, ну и как-то работают. Я не хочу сказать, что так надо. Так плохо. Но создать идеальную среду для VoIP не просто, и ее создают самые серьезные. А большинство действует по принципу "и так сойдет".

>>появляются ресурсы типа http://voip.rus.net/, сильно помогающие новичкам.
>За ссылочку отдельное спасибо!

ну да, классно, русские переводы voip-info, спасибо Юре, основному контрибьютеру.

>а во-вторых возможность
>интеграции Avaya c приложениями собственной разработки - это еще более высокий
>уровень цен. В тоже время Asterisk предлагает такую возможность сразу "из
>коробки".

Разница в том, что разработку на Avaya делают дорогие спецы Avaya, а разработку на Asterisk могут и фрилансеры сделать, API Asterisk простой, открытый, и полно всяких поделок, на которых можно быстро понять что к чему. Все же Open Source рулит.

>Прелесть VoIP уже в том, что ДЛЯ НАЧАЛА РАБОТЫ внутри небольшой ЛОКАЛЬНОЙ
>сети, ну допустим абонентов на 30-50, ничего особенного и дорогостоящего закупать
>не нужно!

Согласен на все 100%.

>Достаточно установить на ВЫДЕЛЕННЫЙ (очень желательно) сервер ПО "Asterisk",
>а на рабочих местах установить программные телефоны (даже самые бюджетные ПК
>уже несколько лет поставляются со встроенной звуковой платой). Понятно, что для
>общения понадобятся хотя бы самые простые гарнитуры (наушник+микрофон), стОят они сегодня
>сущие копейки. Локальная сеть (желательно 100Мбит/с, full-duplex) должна работать исправно. Получаем
>свой собственный местный Skype только гораздо круче! :-)

Круче он тем, что в нем больше функционала, так как это все же полноценная телефонная сеть, а не peer-2-peer штучка. Плюс полный контроль над номерами, абонентами, да, это на самом деле круто.

>В процессе развития (и финансовой помощи :-) ) начинаем ставить аппаратные VoIP-телефоны,
>которые в итоге должны заменить традиционные телефоны (вплоть до кабинета директора).
>Делается это для удобства пользователя особенно для аудитории постарше, которым трубка
>в руке привычней. Для поколения "ПЕПСИ" можно предложить перейти на blutooth-гарнитуры
>:-) Всё наше "население" начинает общаться в едином (внутреннем) плане нумерации
>(собственные короткие номера!). Под занавес подключаем городские линии к Asterisk. Ура!
>Аминь! :-)
>Достаточно просто и понятно что делать.

Тоже согласен. Постепенное развитие - именно. В итоге модно закончить dual node cluster из двух серверов, посаженных на UPS + PPPoE. Вынос телефонии в отдельные VLAN'ы с QoS и тогда решение будет не менее надежно традиционного, а даже более.  
При этом не зависимо, что крутится на сервере - Asterisk или Avaya, требования к сети одинаковые.

>1) Имеем несколько локальных сетей (филиалов) и они территориально разнесены.
>2) В каждом филиале есть свой выход в интернет. Операторы и качество
>каналов самое разнообразное.
>3) Городские телефонные линии подаются в каждый филиал местными операторами по разным
>технологиям.

Это сейчас транспортная инфраструктура отстаёт от развития технологий. В будущем это будет решаться единой VPN на все 3 офиса, с гарантированной надёжностью.  


>1) Хочется установить одну единственную VoIP-АТС в центральном офисе, вместо установки в
>каждом (админов мало, а точнее - один и только в центральном
>офисе).

Так и сделайте, просто предусмотрите план Б - когда нет связи с центром. Для этого надо ставить шлюзы FXS/FXO, которые при потери регистрации на центральном SIP сервере "закорачивают" FXS и FXO. Таким образом, можно будет позвонить в офис и из офиса через свои же линии. Просто не будет внутренних абонентов. Но ведь в час Икс главное остаться со связью, а не со всем функционалом. Тут надо сделать точный расчет рисков и последствий. Если риск не велик, и простой не чреват убытками, то зачем создавать систему телефонии 24x7 и тратить лишние деньги? Достаточно продумать план по устранению проблемы.  

>2) Нужно найти альтернативного провайдера для междугородних звонков и настроить выход на
>межгород прозрачно для пользователя, т.е. через "8", только для тех кому
>можно. Часто это альтернативные "виртуальные" операторы.

Я бы это сделал первым делом :-) Самое простое что можно сделать благодаря Asterisk - экономить на переговорах.


>3) Обеспечить взаимодействие с другими серверами SIP (партнеры, клиенты) и публичными службами

Не надо изобретать велосипед. Разрешите анонимые SIP звонки только на внутренних абонентов. И тогда любой сможет позвонить на vasea@company.com или 1010@company.com. Также сделайте диалплан на IVR с авторизацией, после прохождения которой создается полное присутствие на рабочем месте.

>4) Осуществить интеграцию VoIP с офисным ПО собственного производства.

AJAM Вам в помощь :-)


Прочел Ваш план. Хороший :-)

>6) ВОПРОСЫ, в которых я пока не определился:
>6.1) Как обеспечить качественную передачу голосового трафика при объединение филиалов, находящихся в сетях разных провайдеров?

Да выкиньте QoS из головы. Просто подключите по piblic Internet удаленный офис, и понаблюдайте, что будет. При исключении перегрузок канала (в идеале отдельный небольшой канал интернет для телефонии, но можно и шейперами нарезать) все будет 99% хорошо. Провайдеры все же не такие ужасные, как раньше, некоторые уже осмеливаются и пять девяток заявлять. Хотя ситуацией владею только по столице. В этом вопросе время работает на нас - каналы толстеют и стабилизируются. Вы явно преувеличиваете его значение.


>6.2) Какие аппаратные (да и софтовые тоже) VoIP-телефоны могут работать в режиме
>P2P, т.е. локализуя местный трафик в филиале, а не гоняя его
>через Asterisk центрального офиса туда и обратно (глупость какая!)?

Все. Это называется SIP-reinvite, работает на ура в рамках локалки, а IAX2 (не поверите) native transfer работает даже тогда, когда оба абонента за натом! Плюс Asterisk научился уже гонять медиа напрямую без отдачи сигнализации (signaling proxy в h323 сетях), теперь еще и полное управление и учет остается (раньше re-invite, и досвидос CDR).

>6.3) Нужно ли что-то докупить/настроить для нормального приема/отправки факсов (на другом конце провода обычный факсимильный аппарат, неVoIP)

Да, берите два шлюза и гоняйте факсы в T.38 pass-though через Asterisk.

>6.4) Кто из московских (сорри, сельчане :-) живу я тут) провайдеров может
>предоставить городские телефонные номера через SIP и _В_СВОИХ_КАНАЛАХ_, а не через
>интернет как это делает http://www.sipnet.ru/ ?

Есть такие, но рекламу никому делать не буду - никто хорошо это не делает.

>Может кто поделится опытом в решении сложных проблем?

Вот тут люди деляться опытом - http://asterisk-support.ru. Это дочерний форум проекта http://asteriskpbx.ru, где специалисты asteriskpbx.ru целенаправленно и бесплатно помогают тем, кто пошел по пути дедушки Ильича. Ну и чего скрывать, больше чем у меня ответов там ни у кого нет :-) Так что милости просим на ПМЖ :-D

>Надеюсь, что наше конструктивное обсуждение останется в истории (на этом сайте) и
>поможет новобранцам быстрее освоить VoIP.

Вам спасибо за столь детальное описание своего проекта.

 

Ваше сообщение
Имя*:
EMail:
Для отправки ответов на email укажите знак ! перед адресом, например, !user@host.ru (!! - не показывать email).
Более тонкая настройка отправки ответов производится в профиле зарегистрированного участника форума.
Заголовок*:
Сообщение*:
  Введите код, изображенный на картинке: КОД
 
При общении не допускается: неуважительное отношение к собеседнику, хамство, унизительное обращение, ненормативная лексика, переход на личности, агрессивное поведение, обесценивание собеседника, провоцирование флейма голословными и заведомо ложными заявлениями. Не отвечайте на сообщения, явно нарушающие правила - удаляются не только сами нарушения, но и все ответы на них. Лог модерирования.



Партнёры:
PostgresPro
Inferno Solutions
Hosting by Hoster.ru
Хостинг:

Закладки на сайте
Проследить за страницей
Created 1996-2024 by Maxim Chirkov
Добавить, Поддержать, Вебмастеру