>- некоторые вендоры не хотят отдавать информацию (или сразу открывать драйверы);
>- некоторые дистрибуторы становятся в позу "а пусть наши пользователи сами мучаются". Бесплатный софт, платная тех. поддержка...
>Тут всё понятно, а грустно то, что из убунтушной толпы одни потребительские настроения...
Вот это и называется "пользователь" :)
>Бишь настроение ничем не лучше виндов -- "я сяду, а вы меня из ложечки кормите". А ведь то, что человек не специализируется на вычтехнике, вовсе не является оправданием такой позиции: гораздо более простой интерфейс автомобиля и то на курсах изучают (вместе с матчастью даже), потом экзамены сдают... тут всё сложнее, а спрос меньше (потому как потенциал к разрушению меньше) -- вот и начинается.
Т.е. Вы предлагаете начинающим пользователя проходить специальные курсы... за денюжку? Либо гуглить.
В конечном счете все уперлось в деньги: пользователи не хотят платить за обучение, а вендоры не хотят работать даром. Энтузиастов же, которые могли бы сделать нормальную документацию "за так", слишком мало для такого объема (постоянно растущего) материала.
От сложившегося положения в проигрыше все сообщество: пользователи не в состоянии нормально работать с системой т.к. не умеют, вендоры не могут "нормально" заработать, т.к. мало пользователей, ИТ специалисты вынуждены "тянуть" и тех и других, да еще и на добровольных началах. Нужно что-то менять...
Теоретически, основная сила у пользователей, и именно они (мы?) должны сделать первый шаг. Впрочем, они делают, что подтверждает письмо из-за которого "мы тут собрались" :)
Я вижу только один вариант: продолжать пинать вендоров к воротам противника... т.е. рая... тьфу ты... в правильном направлении, короче :)
P.S.
Все бежим на Ubuntu Brainstorm http://brainstorm.ubuntu.com/ кричать свои хотели: "шоб само работало", и "шоб рассказывало как оно работает", и "шоб на радном албаском матюкалося", ну и там еще что-нить придумаете :)