>Не хочу вас обидеть, но опыт кажется скромный, хотя... опыт - дело
>наживное, была бы голова на плечах. Никаких обид :) Построив небольшую сетку ( 6 площадок ) для конторы в которой работал, я понял что сети это не то, чем я хочу заниматься 8 часов в день с понедельника по пятницу )))))
>Вы не определили технические требования к "типичный офисный рутер".
>Слишком много ньансов что бы однозначно утверждать.
Ну я примерно обрисовал его функции в предыдущем посте. В плане циски это 2600 а ныне 2800 серии.
> Есть и социальные ньюансы помимо технических. Например, наличие мало-мальски подготовленных
> специалистов. Оплата труда. Жизненный цикл предприятия.
Для того что бы построить небольшую сеть предприятия, нужны не бог весть какие знания. ССNA+ еще немножко )))) - вроде как даже студентов этому штатно уже учат в вузах. Оплата труда... она у всех офисных работников примерно одинаковая ))) как ни жаль )
>Когда начинаешь тиражировать сетевые сегменты для разветвленного предприятия с VoIP/IPsec/... то при
>всей любви к open source software опять приходится ставить те же
>Cisco.
Опять же помимо циски море контор выпускает оборудование для VoIP/IPsec и оно работает.
Речь конечно же не идет про магистральные сети и оборудование. Не идет даже про большие локалки. Речь не идет о найме интеграторов. В среднем и малом бизнесе альтернатив циске очень много и если четко понимать чего хочется и считать копейку, то подход будет другим.