>Во-первых поддержка есть, и уже очень давно.Да ну?
>Во-вторых рендеринг шрифтов X-сервером- это большая архитектурная ошибка. Используемые шрифты- это атрибут приложения.
Ну атрибуты, и что дальше? Пусть приложение выбирает необходимый шрифт на сервере шрифтов, как выбирает сейчас из файловой системы, и просит X-сервер рисовать выбранным шрифтом. В чём проблема-то?
>Размазывать зависимости по сети и многократно их дублировать- вот что в корне неправильно.
Именно это сейчас и происходит. Каждый клиент пользуется своей версией библиотеки отрисовки шрифтов, своими шрифтами, а не одним X-сервером и единым набором шрифтов на сервере шрифтов.
>Именно поэтому и начали рендерить шрифты на клиенте. Лучше поздно, чем никогда.
В корне не согласен. Лучше не гонять одни и те же отрисованные в разном масштабе образы каждой буквы, а отсылать наименование выбранного шрифта и номер литеры в шрифте:
1. пересылаемый между X-сервером и X-клиентом трафик будет меньше,
2. нагрузка по отрисовке литер уменьшится, т.к. будет выполняться только один раз на X-сервере при появлении необходимости отрисовать новую литеру новым шрифтом, её и акселерировать можно будет аппаратными средствами,
3. уменьшится общий объём необходимой для вывода шрифтов оперативной памяти, т.к. образ каждой литеры будет храниться в единственном числе на сервере, а не в 20 экземплярах на каждом X-клиенте, и можно будет единую политику кэширования отрисованных литер ввести - меньший объём памяти в добавок ещё будет и эффективнее использоваться.
Ведь ясно же, что если одно и то же действие выполняется в разных местах, то его эффективно вынести в отдельный модуль и использовать в разных местах простым обращением. Это называется модульность, инженерам она хорошо понятна, видимо в отличие от программистов.