>Алтайский край, если вдаваться в подробности, у соседей по регионам тоже не
>слышал о масштабных внедрениях linux в документооборот на гос. уровне/уровне универов. Мало того, к вам Гоша по приглашению ездил с линуксовыми курсами (george@altlinux). Иэхх, жаль, вечно запаздываю :(
>А в вашем примере переход на linux был решением "свыше"
В 2002 -- нет, там знакомый поставщик оборудования попросил (поскольку за винду не заплатили, а ставить "серую" конкретно тогда им было совсем страшно). То есть насколько понимаю -- они не особо надеялись на то, что он там удержится, но надо ж было с чем-то машинку поставить. А у нас с misha@ нашлось свободных полдня, интересно же.
>как глубоко гос. структуры на него пересели, либо просто интересно было
>попробовать?
Тут и посейчас бывает сильно по-разному и в итоге всё равно держится на конкретных людях, как понимаю. Причём от платформы это не зависит -- есть специалист, которому стыдно делать спустя рукава, ну так у него и линукс будет работать, и винда будет вылизанная. Нет -- найдётся и древний редхат с сендмайлом и червяком, прикидывающимся самбой, и винда будет пересетапливаться раз в месяц.
В том случае мне было удивительно то, что через несколько месяцев (или полгода?) девочки позвонили с каким-то вопросом, когда мы уже думали, что линукс там давно снесли. :) То есть инициатива была не их, не наша, а вообще сторонняя к вопросу, но по факту для пресловутых секретарш линукс на десктопе годился уже тогда. Причём времени ушло несколько часов, в основном на объяснение разницы "дисков це" с юниксовыми путями да другого расположения кнопочек в опенофисе, помнится. Но там барышни сообразительные попались, иным ленивым стонущим мужикам не чета.
>> На всякий отмечу, что централизованные закупки
>>винды за федеральные деньги -- это такая шикарная возможность распила, что
>>для школ её явно пытаются пропедалить ещё хотя бы разик.
>Чем в этом вопросе отличается внедрение linux? Оно абсолютно бесплатно? :)
Нет, конечно.
>Подготовлена инфраструктура поддержки/обслуживания всего этого хозяйства?
>Тоже бесплатно? :) Alt денег не срубил с этого
С текущего -- нет. Мало того, и с прошлого -- нет, "срубливанием" (зная примерно объём работ) там и не пахло, хорошо если около нуля.
>семинары с учителями информатики на которых рассказывают как linux поставить
>тоже ничего не стоят?
Теперешние или в 2008?
>Согласитесь, все-таки это не тот уровень и не ТОТ масштаб чтобы сначала
>что-то внедрить, а потом это что-то поддерживать силами учеников/выпускников
>абы как и в силу их знаний/интересов/времени/добавить что-то еще.
Вполне "тот" уровень и масштаб, если им есть кого спросить дальше. Вы ж не хотите сказать, что самоучки, поддерживающие винду, чем-то отличаются? Насколько я вижу -- когда в самоучках просыпаюся инженеры (или их дети), оказывается, что линукс-то поддерживать после трёх месяцев замешательства не сложней, а проще: поскольку документируются не только кнопочки, а и основы (см. то же DNS-HOWTO).
>>>ЗАЧЕМ ИЗОБРЕТАТЬ АВТОВАЗ?
>>Аналогия неверна: насколько понимаю, патчи в виде чертежей той же "Невы" в
>>"Ниву" не принимали, а результат в виде одного удачного образца вовсе
>>не копируется 100% точно минимальными затратами энергии.
>Не совсем понял про неву и ниву, но само ее, нивы, изобретение
>и поддержка обошлась и до сих пор обходится стране в неплохую
>копеечку, а простым жителям еще и в различные пошлины и запреты.
"Нева" -- самодел питерских автолюбителей, было создано минимум два экземпляра. Ещё более внедорожник, чем "Нива". А насчёт "обходится" Вы всё-таки зря, далеко не всякий джип пройдёт там, где этот вездеход. Поскольку сделано с учётом.
Я собсно о том, что если б патчить "Ниву" получалось всеми заинтересованными по стране, а тиражировать -- сопоставимыми с cp(1)/wget(1)/rsync(1) затратами, то давно бы уже на экспорт поставили.
>Не нравится слово "ПРОЕКТ", все это должно идти, на мой взгляд, естественным
>путем, а не разовыми акциями и показательным вливанием денег, а когда
>деньги таки кончились - все, приплыли.
Разумеется!
>Windows в школе тоже должен быть в рамках вводного курса
Конечно!
Но только это стоит объяснять минобразу, ФАО, АйТи, а не альтам. Там-то учителя есть и вот уж по этой части всё понимают как раз.
>Почему все это происходит в отрыве от университетов и гос. органов -
>на мой взгляд, более лучших кандидатов?
С вузами сложнее, зачастую объективно требуется специфический софт. Другое дело, как на него подсаживают производители теми же академическими скидками (рассказывали тут приазовцы)...
С госорганами тоже не всё так просто. В общем, изначально обрисованный проект переезда школ мне кажется грамотным, а вот прошлогодние тормоза инстанций -- диверсией, которую даже кризисом отмазать не получится.
>студенты те же школы могли бы поддерживать и обслуживать в рамках учебного курса
Нормальные студенты _уже_ ушлые. Читал в позапрошлом году факультатив в лицее и диву давался, насколько ребята другие, нежели в 1999 -- теперь им скорее тонкие места стоит рассказывать, чем общий курс читать.