После трёх месяцев разработки представлена (http://wiki.blender.org/index.php/Dev:Ref/Release_Notes/2.71) новая версия свободного пакета 3D-моделирования Blender 2.71 (http://www.blender.org/). Последние выпуски Blender развиваются в процессе (http://www.opennet.ru/opennews/art.shtml?num=39313) подготовки нового анимационного фильма Gooseberry (http://gooseberry.blender.org/) и включают доработки, требуемые для реализации тех или иных идей. В настоящее время в рамках программы совместного финансирования уже собрано (https://cloud.blender.org/gooseberry/) более 900 тысяч долларов из запланированных 1.9 млн. На 29 июня запланировано (http://gooseberry.blender.org/june-production-update-team-st... начало работы команды, отвечающей за создание и проработку внешнего вида персонажей.
Основные новшества (http://www.blender.org/features/2-71/) Blender 2.71:
- В движке рендеринга Cycles добавлена поддержка эффекта Motion blur (http://ru.wikipedia.org/wiki/Motion_blur) (размытие при быстром движении) для деформируемых мэшей, например, двигающихся персонажей.
<center><a href="http://wiki.blender.org/uploads/e/e4/Blender-2.71-cycles-mot... src="http://www.opennet.ru/opennews/pics_base/0_1403806495.png" style="border-style: solid; border-color: #e9ead6; border-width: 15px;max-width:100%;" title="" border=0></a></center>
В рамках работы над поддержкой объёмного рендеринга реализована возможность рендеринга объёмных текстур, огня и дыма. Добавлены средства для получения текстур на основе созданных в Cycles материалов. Расширено число режимов интерполяции текстур. Внесены оптимизации производительности, которые позволили в большинстве случаев сократить время рендеринга при таком же уровне шумов. Улучшена поддержка CUDA;
<center><a href="http://wiki.blender.org/uploads/a/a9/Blender-2.71-cycles-smo... src="http://www.opennet.ru/opennews/pics_base/0_1403805979.png" style="border-style: solid; border-color: #e9ead6; border-width: 15px;max-width:100%;" title="" border=0></a></center>
- В интерфейсе пользователя появилась поддержка перетаскивания мышью всплывающих окон и возможность изменения размера виджетов предпросмотра. Добавлены новые пиктограммы кистей для режима Texture Paint;
<center><a href="http://wiki.blender.org/uploads/6/67/2.71_new_brush_previews... src="http://www.opennet.ru/opennews/pics_base/0_1403809116.png" style="border-style: solid; border-color: #e9ead6; border-width: 15px;max-width:100%;" title="" border=0></a></center>
- В средства для создания анимации добавлены новые типы интерполяции с готовым набором преднастроек для задания параметров плавности (easing);
<center><a href="http://wiki.blender.org/uploads/1/18/271-fcurve_easing_equat... src="http://www.opennet.ru/opennews/pics_base/0_1403809402.png" style="border-style: solid; border-color: #e9ead6; border-width: 15px;max-width:100%;" title="" border=0></a></center>
- В инструменты моделирования добавлена функция "разделения нормали"
для корректного рисования плавных или острых краев.
<center><a href="http://www.blender.org/wp-content/uploads/2013/11/2.71-Model... src="http://www.opennet.ru/opennews/pics_base/0_1403810384.png" style="border-style: solid; border-color: #e9ead6; border-width: 15px;max-width:100%;" title="" border=0></a></center>
- В режимах лепки и рисования появился новый инструмент выбора цвета на основе HSL (Hue, Saturation, Lightness) для упрощения выбора цветов близких по оттенкам и интенсивности. Добавлены инструменты для обработки с однородной плотностью при лепке с динамической топологией, позволяющие сохранить тот же уровень детализации по всему мэшу;
<center><a href="http://wiki.blender.org/uploads/8/83/Sculpt_constand_detail.... src="http://www.opennet.ru/opennews/pics_base/0_1403810741.png" style="border-style: solid; border-color: #e9ead6; border-width: 15px;max-width:100%;" title="" border=0></a></center>
- В игровом движке добавлена возможность временного отключения логических блоков. Обеспечена поддержка многопоточной анимации (каждый анимированный объект может обрабатываться в отдельном потоке).
Добавлена поддержка невидимых, но отбрасывающих тени, объектов. До 32 тысяч увеличено максимальное число Action-слоёв;
<center><a href="http://wiki.blender.org/uploads/5/55/Deactivate-Logic-Brick.... src="http://www.opennet.ru/opennews/pics_base/0_1403810857.png" style="border-style: solid; border-color: #e9ead6; border-width: 15px;max-width:100%;" title="" border=0></a></center>
- В средства для нефотореалистичного рендеринга (Freestyle NPR) добавлена поддержка текстурированных штрихов, позволяющая применить к линиям шаблон на основе текстуры и симулировать шероховатую поверхность или различные виды наконечников кистей. Поддержка текстур также добавлена в модули с реализацией разных стилей, использующих Freestyle Python API.
<center><a href="http://wiki.blender.org/uploads/c/c2/Rim_sketch.jpg">... src="http://www.opennet.ru/opennews/pics_base/0_1403811444.jpg" style="border-style: solid; border-color: #e9ead6; border-width: 15px;max-width:100%;" title="" border=0></a></center>
URL: http://www.blender.org/
Новость: http://www.opennet.ru/opennews/art.shtml?num=40092