> в общем я пошел LTSP деплоить
> "радиус" увеличивать ;) Коллега, я ж не плоить-деплоить предлагаю, а для себя понять -- вдруг что-то интересное удастся почерпнуть и "привить" к уже используемой инфраструктуре :)
А матчасть проста -- есть бездисковые рабочие станции, отличающиеся от "обычных" тем, что загрузка ОС, функционирование приложений и доступность данных обеспечиваются сетевыми средствами, а не локальными жёсткими дисками; при этом приложения выполняются локально, что облегчает взаимодействие с периферией и позволяет разносить вычислительную нагрузку, сохраняя централизованное администрирование.
И есть тонкие клиенты (терминалы), отличающиеся от бездисковых "толстых" клиентов тем, что выполняют минимум системного ПО для организации пользовательского ввода и доставки вывода софтов, исполняющихся на одном или нескольких серверах приложений; при этом возможно использование низкоресурсного "железа" (унаследованного либо малопотребляющего/холодного/компактного) и в некоторых реализациях обеспечивается бОльшая надёжность выполнения приложений (если терминал сгорел -- можно перейти за соседний, переподключиться к сессии и работать дальше).
Оба эти основных случая (есть и вариации на тему) имеют свои плюсы и минусы, которые не стоит пытаться абстрактно сравнивать, а лучше применять к конкретной ситуации. Например, одинаковый типовой набор ПО на нескольких десятках рабочих мест может оказаться эффективно централизуемым за счёт экономии памяти на разделяемых библиотеках и кэшах (пара дюжин KDE3+Firefox 2 занимала около гигабайта памяти), а вот с микрофоном намного проще работать локально.