> Зависит от видеодрайвера, а не от Xorg.Не знаю. С радеоном - так. С интелем - так. C нвидией так. С PowerVR@ARM - так. Какие, блин, еще драйвера я должен проверить?!
> По памяти - 8.2MB на встроенном intel.
Сказки это хорошо. Но я ведь могу и проверить! И я вот вижу 69 метров RSS у процесса xorg на ноуте с интелским интегратом, который на несчастье спиди-гонщиков у меня есть под рукой. Из программ я на ноуте запускал аж целое XFCE и браузер. И, кстати, за 2 дня аптайма ноута - иксовый процесс съел более чем 2 часа процессорного времени. Это при том что большую часть времени ноут вообще ничего существенного не делал - он просто валялся! Я не гонял там никакого полноэкранного видео, игр или чего там еще. А иксовый процесс переплюнул даже браузера-переростка по съеденному времени проца oO.
> Это делается что-бы получить большую скорость, так как 3d сейчас развивается очень
> быстро в отличие от 2d. Да и эффекты накрутить проще.
Это не "большая" скорость. Это то как оно должно работать. Стандартно, по дефолту. Ваши представления о графике из эпохи VGA адаптеров - безнадежно протухли. Гугель это понимает, в отличие от мамонтов с задворок истории. Ну вот и танцует как умеет.
> Но памяти такое решение требует гораздо больше.
С чего ради? Что кадр в каком-нибудь плеере будет двухмерным битмапом в иксах, что он будет столь же двухмерной текстурой - один хрен. Просто во втором случае его спихнут на апи которое к этому морально готово и не тормозит по черному от таких развлечений.
> - почему у меня так быстро садится батарейка при запущенном секундомере.
Потому что жабисты те еще ДЛБ и не подумали что сотни "draw calls" в секунду - грабли даже для мощного десктопника. А на мобилке - даже сильно укороченный маршрут draw call не спасет на 100% от долбо...зма апликушника.
> - и это только для того чтобы обновить 8 символов на экране!
А теперь попробуйте так с иксами. Они на моем N900 при мало-мальски активной перерисовке экрана вообще по жизни в верхушке top обитают. И нет, вы знаете, о перерисовке сотых долей секунд (т.е. потенциально до сотен раз в секунду, сотни draw calls) там речь не идет. Там 20FPS в openttd - уже за счастье. При том половну проца трескает не сама игра а очень даже иксы, в которые все и уперлось. Видя такой крап я вполне могу понять почему гугл с этим связываться не захотел, а libSDL в конечном итоге тоже послали иксы и по дефолту стараются в второй версии либы через opengl картинку гнать, если система так в принципе умеет (у GL там приоритет над иксами).