> Да, равный битрейт (192).Сильные кодеки могут позволить себе меньше битрейта, что уменьшает сложность декодирования. Это как mpeg2 vs vp9/h.26x - первый конечно легче декодировать на том же битрейте, но для сравнимой картинки битрейт придется накинуть опять же в разы. И если h.26x и vp9 500kbps @ 720p еще и смотреть можно, то от mpeg2 с такими параметрами глаза вытекут.
> И вы правы, если ориентироваться на качество - разница между lossy (mp3/opus)будет меньше.
У меня на "идентичном" треке ворбис даже чуть-чуть выиграл. Т.е. среднее потребление при проигрывании ворбиса было чуть ниже . Это "real-world example" - треки кодировал один и тот же сервис (если верить хидерам и тэгам, q7 vorbis и 192kbps VBR mp3).
> Но в тоже время больше при сравнении с lossless.
Формально у lossy и lossless не может быть равное качество :P.
> Сжимался один и тот же фрагмент.
Это то понятно, но как там кодеки битрейт распределяют и насколько это (не)удачно - отдельный вопрос. И по хорошему фрагментов должно бы быть несколько. Но да, объективно померять свойства кодека - имхо ни разу не тривиальное начинание.
> ИМХО с vorbis есть какой-то нюанс. Иногда он потребляет меньше mp3, иногда больше.
Не совсем древние ворбисы (в которые включили наработки AoTuV, а это было давно) имхо в целом значительно более сильный кодек чем мп3. На 96 кбит ворбиса - я отличаю от оригинала с трудом, на 128 - зачастую не могу отличить совсем. Может быть бывают особо неудачные композиции, где это более заметно, но мп3 на 128 кбит вообще слушать невозможно. И поэтому я бы ставил vorbis в один ряд не с mp3 а где-то между aac-lc и aac-he наверное. А opus заткнул даже he и поднял планку. Настолько, что я не могу так с наскока назвать кодек который мог бы попытаться это переплюнуть.
> Вероятно зависит от содержимого композиции и в некоторых случаях задействуются
> "тяжелые" алгоритмы.
Я вполне допускаю что кодеки не всегда хорошо угадывают. По мнению Matt Mahoney оптимальное сжатие данных вообще AI-hard проблема.