> VP9 Profile-2 up to 4Kx2K@60fps ...
> RealVideo 8/9/10 up to 1080P
А теперь мы внезапно осознаем что:
1) Это не ВСЕ возможные профайлы. И часть потоков оно стало быть не прожует.
2) У кодеков бывают баги. И когда вы попробуете сунуть в плеер с хардварным ускорением real-world мувик, скачаный много лет назад хзоткуда, у хардварного декодера может съехать крыша и картинка при этом может выглядеть довольно интересно.
3) Будет интересно посмотреть на эти рассуждизмы с профайлами когда гугл, фэйсбук и остальные AV1 внедрят в хвост и гриву. А внедрят, потому что в случае видео через интеренет бандвиз основная статья расходов.
> И? У вас волшебным образом старый медиатек станет крутить AV1 4K@60fps? Боюсь
> он и h264 в 4k не осилит.
А нафиг ему 4K при экране 1080? А вот 1080 он в софте своими 4 64-битными ядрами пожалуй обмолотит с ютубовским бандвизом. Если конечно кодек кто-то выпустит. Гугл чего доброго сам же и выпустит в новом хроме, чтобы себе же бандвиз скостить.
> Но и плюсы ее (производительность и энергоэффективность) не несомненны.
Но ограничения остаются. И нетерпимость к отклонениям от идеала. Поэтому мощный проц штука очень полезная. Если его нет - часть мувиков неизбежно трепыхаетяс как тряпочка тормозя на проце. Или вы можете смотреть на инопланетные пейзажи из аппаратного декодера.
> Качество в любом случае выше, чем у программного кодирования в realtime.
Зависит от мощности проца на котором реалтайм кодировался :)
> Я о том, что в mesa есть llvmpipe/swrast/softpipe, но все почему-то GPU
> используют, еще и деньги за него не малые отдают.
Однако если обратить внимание, шейдеры и вычисления всерьез стали использовать для GPGPU не так уж давно. А в MESA с этим до сих пор фееричный бардак. И просто взять и посчитать, на GPU... ух... нет, увы, не просто. Что-то посчитать можно, но с множеством оговорок. И это на лучших драйверах. Про мобилочные реверснутые даже и вспоминать неудобно. К тому же у половины ARM древний Mali у которого шейдеры не унифицированные. Вы как собираетесь видео декодировать? Как vertex shader? Или как fragment? Не понимаю. А больше оно и не умеет ничего. Наверное на ком-то из них можно и compute запустить. Но с убогой эффективностью относительно unified, сами понимаете.
> Если разговор про современный ARM - то как я уже сказал, там
> вообще отдельный блок ставят.
Вот как раз и пойдете покупать новые чипы после выхода AV1, если проца не хватит.
> Он умеет то, что программно не реализуешь - защиту данных на шине AHB,
> DRAM Scrambling, защищенное хранилище ключей.
И что характерно, в основном применяется для DRM и SecureBoot. А так - какая юзеру польза от "защиты AHB"? А что, кто-то атаковал накристальную шину? Нанороботы чтоли? А, это защита от юзера, чтобы он мувик шифрованый не стыбзил. Ну да, это очень нужно и полезно.