The OpenNET Project / Index page

[ новости /+++ | форум | теги | ]



Индекс форумов
Составление сообщения

Исходное сообщение
"Доступен системный менеджер systemd 237"
Отправлено Ordu, 31-Янв-18 02:37 
За точными датами тебе лучше сходить в педивикию, но так навскидку, Phoenix отсудил право делать альтернативу IBM'овому BIOS'у где-то в районе 1990 года, а в 1995 вышла '95 венда.

PC Compatible -- это миф, на претворение которого в жизнь было потрачено много усилий. Не то чтобы совсем бесплодно, но без сколь-нибудь полного успеха. А потом пришла венда, и PC Compatible канул в лету, уступив место Windows Compatible.

> на СООТВЕТСТВИИ СТАНДАРТУ

Как вспомню эти стандарты, так вздрогну. Открывать адресную линию A20 через контроллер клавиатуры -- это такое очень продуманное инженерное решение.

> совместимые видеокарты

О, да. Мне как-то приспичило отревёрсить supaplex, я засунул его в ida, продрался сквозь распаковку, и нашёл там кучу работы с EGA графикой и ничего не понял. Тогда я нашёл в интернете книжку начала 90-х о том, что такое графика под DOS и прочитал её. Так вот, мои детские познания об этом, которые сводились к знанию о видеорежиме 10h и из которых следовало, что графика под DOS -- это что-то простое, разбились в пыль об эту книжку. Чтобы писать программы работающие с графикой, надо было уметь работать с несколькими разными видеокартами, и писать код который может детектировать тип видеокарты, правильно её инициализировать и правильно с ней работать. Все стандарты на тот или иной видеорежим сводились к тому, что "этот режим появился в такой-то видеокарте, есть ещё в таких-то и таких-то видеокартах, работать с ним надо так и так". Реально все эти "стандарты" сводились к тому, что есть референсная реализация, а все остальные ей подражают, иногда меняя немного нумерацию портов ввода/вывода, а иногда привнося свои особенные баги. При этом вся эта работа была больше работой с железом, чем собственно с графикой, потому что видеокарты предоставляли такой "API", который было удобно реализовывать разработчикам железа, а не такой, который удобно использовать программисту.
Был конечно bios, который через int10h позволял работать с некоторыми наиболее распространёнными режимами графики, но этот int10h был настолько тормозным, что графику через него выводить можно было только в рамках студенческой курсовой работы.
Тот же TurboC, если ты в него заглянешь, содержал в себе несколько драйверов для графики, точно помню про Hercules и EgaVga, потому что я ими пользовался, про остальные, типа MDA, CGA, MCGA -- не знаю. SVGA там точно не было.
Ах да, та книжка начиналась с пассажа автора, который объясняя назначение книги и свою мотивацию к её написанию, рассказывал историю, как он купил крутанский новый компьютер с крутанской новой видеокартой -- AFAIR, EGA -- и потом заплатил IBM'у $100+ за спецификцию и ждал полгода, когда наконец IBM ему пришлёт его заказ.

Попытка стандартизовать это дело была тоже в районе 1990 года, тогда запилили vesa-стандарты, svga, и прочие прелести. Которые даже дожили до сегодняшнего дня, но при этом не особо нужны в силу того, что в '95 году появилась венда, и стандартом на программирование графики стали win32api и DirectDraw. То есть, опять же хорошие, годные стандарты не успели появится и заменить собой зоопарк решений, как их сделали ненужными и заменили другими.

Стандарты для IBM PC Compatible -- это краткий эпизод из жизни PC, которому предшествовала жёсткая монополия со стороны IBM, и за которым последовала жёсткая монополия со стороны Microsoft. И на протяжении этого краткого эпизода PC так и не успел стать действительно стандартизованной железякой.

Если тебе нужны хорошие контрпримеры тому, что делает Поттеринг со своей единственной реализацией systemd, которая является де факто стандартом на саму себя, то ищи лучше на ietf.org, что-нибудь там об ipv4, tcp, udp и тому подобных вещах. Мне кажется что они как раз шли от стандарта ко многим реализациям, в отличие от PC, где принят другой подход: от единичной реализации, которая де факто стандарт себе, к многим реализациям, а затем к стандартизации.

 

Ваше сообщение
Имя*:
EMail:
Для отправки ответов на email укажите знак ! перед адресом, например, !user@host.ru (!! - не показывать email).
Более тонкая настройка отправки ответов производится в профиле зарегистрированного участника форума.
Заголовок*:
Сообщение*:
 
При общении не допускается: неуважительное отношение к собеседнику, хамство, унизительное обращение, ненормативная лексика, переход на личности, агрессивное поведение, обесценивание собеседника, провоцирование флейма голословными и заведомо ложными заявлениями. Не отвечайте на сообщения, явно нарушающие правила - удаляются не только сами нарушения, но и все ответы на них. Лог модерирования.



Партнёры:
PostgresPro
Inferno Solutions
Hosting by Hoster.ru
Хостинг:

Закладки на сайте
Проследить за страницей
Created 1996-2024 by Maxim Chirkov
Добавить, Поддержать, Вебмастеру