The OpenNET Project / Index page

[ новости /+++ | форум | теги | ]



Индекс форумов
Составление сообщения

Исходное сообщение
"Результаты тестирования AV1 в Facebook. Новый формат JPEG XS"
Отправлено Аноним, 13-Апр-18 14:17 
> они у всех современных кодеков более-менее одинаковы, поскольку математика для одиночного
> кадра и нарезания его на квадратики, увы, у всех одна и та же, практически.

Это в теории. А на практике дьявол позволяющий отыграть битиков - прачется в деталях.

> Различается только технология/глубина поиска motion vectors,

Не только. В сабже сделали предсказание данных chromа из luma, например. Это позволило передавать меньше битов u/v каналов при прочих равных. При том это работает и для keyframes, где про motion vectors речь не идет. В h.264 так нельзя и, соответственно, key frames да и остальные - больше битов. В 265 что-то наподобие тоже делали. В сабже постарались сделать лучшее что смогут придумать. А думали в том числе и гранды типа Монти.

Сабж усилил концепцию golden frames. Можно референсить аж до 15 буферизованых декодером кадров, чтоли. Куда круче B-frames с 2 референсами вперед и назад. Выбирая из 15 кадров можно подобрать "базу" удачнее для блока. Танцовка от удачного исходника позволяет тратить меньше битов на описание "дельты". Но да, искать придется дольше.

Еще они там придумали судя по всему оригинальную технику - CDEF. Какой-то очень оригинальный фильтр кромок, который по идее довольно хорошо аннулирует задолбавшие всех мпеговские квадратики. И это нечто новое - до них не было ни у кого. Это видимо добавляет визуальное качество при тугом битрейте, так что картинка не рассыпается на откровенные квадраты даже так, лучше подгоняя между собой вид границ блоков.

Самих вариантов блока тоже добавили. И чем больше вариантов блока тем больше вариантов разбиения. И конечно же наиболее удачным по минимизации битов будет какой-то из них. Но его еще найти надо, что не ускоряет кодирование конечно. Однако кодировщики не умеющие энные размеры блоков не найдут более оптимальный вариант разбиения ... вообще никогда. Даже при бесконечном времени на поиск.

> времени и вдохновения читать первоисточник как-то не ощущается.

Поэтому в лучших традициях опеннета ты в топике не разбираешься, но мнение имеешь :(. А Монти между тем описал некоторые трюки. И удачи тебе из x264 в принципе выжать сравнимую картинку на таком же битрейте. С хоть там каким временем поиска. Нет, это очень крутая реализация кодека, но она не может сделать магии и превзойти возможности битстрима и правила его декодирования.

 

Ваше сообщение
Имя*:
EMail:
Для отправки ответов на email укажите знак ! перед адресом, например, !user@host.ru (!! - не показывать email).
Более тонкая настройка отправки ответов производится в профиле зарегистрированного участника форума.
Заголовок*:
Сообщение*:
 
При общении не допускается: неуважительное отношение к собеседнику, хамство, унизительное обращение, ненормативная лексика, переход на личности, агрессивное поведение, обесценивание собеседника, провоцирование флейма голословными и заведомо ложными заявлениями. Не отвечайте на сообщения, явно нарушающие правила - удаляются не только сами нарушения, но и все ответы на них. Лог модерирования.



Партнёры:
PostgresPro
Inferno Solutions
Hosting by Hoster.ru
Хостинг:

Закладки на сайте
Проследить за страницей
Created 1996-2024 by Maxim Chirkov
Добавить, Поддержать, Вебмастеру