The OpenNET Project / Index page

[ новости /+++ | форум | теги | ]



Индекс форумов
Составление сообщения

Исходное сообщение
"Выпуск видеодрайвера AMD Radeon Pro 18.Q2"
Отправлено Zenitur, 11-Май-18 16:24 
Долгая история. Сначала был 2007 год, когда AMD приобрела ATi. Потом AMD (среди прочих изменений) сделала разворот в сторону Open Source. Закрыла проект ATi Stream SDK в пользу OpenCL. Ещё открыла спецификации на новые видеочипы.

Это было вряд ли сделано для линуксоидов - скорее для разработчиков новых игровых движков. Такие гиганты, как Epic Games, спецификации получали и так, но что насчёт новых движков, о которых сейчас никто не знает, но зато потом они станут популярными? Такие как Unity. Пусть лучше под AMD заоптимизируют на этапе разработки, чем потом оптимизации сбоку приделают.

Что касается линуксового драйвера, было принято решение не выбрасывать старый драйвер и создавать новый (открытого тогда, можно сказать, не было), а влить много денег в улучшение уже существующего. Это было гораздо дешевле. Немало на это решение повлияло и то, что OpenGL для Windows и Linux базируется на одном коде.

А открытый драйвер был для AMD запасным вариантом. На полный рабочий день взяли всего двух человек (потом ещё одного), а остальные разработчики работали на энтузиазме.

И проприетарный драйвер действительно стал лучше! В 8.8 добавили Crossfire и разгон, в 8.10 - аппаратное декодирование FullHD. Потом OpenCL и энергосбережение. Так как OpenCL делали уже при AMD, а не при ATi, то получилось очень здорово.

Ребята лет 5 делали проприетарный драйвер нормально (с 2008 по 2013), спад разработки последовал где-то после версии 12.4 (это по моему мнению, но я могу ошибаться).

В 2015 году эти ребята всё-таки решили отказаться от проприетарного драйвера вообще. Ну как, для Windows он останется, а для Linux будет только открытый. Но на это нужен переходный период (в старых новостях на Опеннете есть презентация с подробностями). Дело в том, что разработчики проприетарного драйвера не имеют опыта разработки Open Source, и им нужно время, чтобы получить этот опыт. Они попросили не обижаться, если будут первое время "лажать".

На время переходного периода будет два OpenGL: открытый и проприетарный. А ядерная часть - общая для обоих реализаций OpenGL. И это здорово! Раньше у проприетарного драйвера была своя ядерная часть.

 

Ваше сообщение
Имя*:
EMail:
Для отправки ответов на email укажите знак ! перед адресом, например, !user@host.ru (!! - не показывать email).
Более тонкая настройка отправки ответов производится в профиле зарегистрированного участника форума.
Заголовок*:
Сообщение*:
 
При общении не допускается: неуважительное отношение к собеседнику, хамство, унизительное обращение, ненормативная лексика, переход на личности, агрессивное поведение, обесценивание собеседника, провоцирование флейма голословными и заведомо ложными заявлениями. Не отвечайте на сообщения, явно нарушающие правила - удаляются не только сами нарушения, но и все ответы на них. Лог модерирования.



Партнёры:
PostgresPro
Inferno Solutions
Hosting by Hoster.ru
Хостинг:

Закладки на сайте
Проследить за страницей
Created 1996-2024 by Maxim Chirkov
Добавить, Поддержать, Вебмастеру