> И какие же ценности у человека, который рискует жизнью из-за скуки?Откуда я знаю? Поведение и мотивация, стоящая за поведением -- это разные вещи. Глядя на поведение в лучшем случае можно лишь догадываться о том, какая мотивация на ним стоит. И не всегда возможно: я полгода посещал психотерапевта, избавляя себя от манеры демонстрировать "шумовое" поведение, единственной целью которой быть сокрыть мои истинные цели и мотивы от возможных наблюдателей.
Я не знаю, что он там нашёл в спелеологии. Может быть спелеология была поводом сидеть без связи с остальным миром? Я так на дачу езжу иногда: три недели без интернета, три недели информационной депривации, три недели когда нет слова "надо", но зато очень много слов "можно": можно завалить берёзу и нарубить дров. Можно выкосить луг, чтобы змей поменьше было. Можно подремонтировать дом. Можно сходить в лес за грибами/ягодами. Можно попробовать обжигать глину, выяснить что для этого нужна специальная печь, сделать эту печь, сломать её и сделать лучше, обжечь пару глиняных безделушек, а потом внезапно отпуск кончится. Можно сделать деревянную лодку. Можно получить по морде от местных, сходив на танцы. Очень много чего можно: когда ничего не нужно и из-за этого нечем заняться, голова начинает генерировать столько идей о том, чем можно заняться, что аж диву даёшься. Такие три недели промывают мозги так, что я не знаю лучшего способа промыть мозги от "надо", которыми наше общество нас нагружает, и посмотреть что останется на донышке. Останется ли? Или я уже полностью растворился в "надо" и меня как такового не осталось?
Но я отвлёкся, может быть он использует спелеологию как своего рода психологическую практику, типа того как я использую дачу?
> Только не говорите, что веселье. Это ценности только для детей.
А что будет если я скажу таки?
Мне плевать что вы думаете о веселье и радости. Потому что когда я, например, две недели живу без холодильника, потому что мой холодильник сломался, и я перерываю интернет в поисках информации о ремонте холодильников, и перерываю магазины в поисках специализированных инструментов, потом некоторое время тыкаюсь с этими инструментами, и наконец устраняю утечку фреона, заправляю холодильник новым фреоном, и получаю вновь рабочий холодильник, то делаю я это ради веселья и радости, которые я испытываю каждый раз, когда я знакомлюсь с новой для себя системой и научаюсь ею управлять.
Ну реально, мне бы дешевле было бы купить новый холодильник, чем возиться со всем этим. Но я бы не получил от нового холодильника такого количества радости. И веселья -- я как натуральный псих смеялся, будучи один в пустой квартире, когда холодильник начал показывать признаки жизни. Мне было весело. И это было настоящее веселье -- не все эти резиновые заменители радости, типа объяснения анонимам на форумах, что те ничего не понимают в этой жизни -- это самое настоящее веселье. И теперь у меня дома стоит холодильник, к которому мне приятно подходить и которым приятно пользоваться. Не безымянный и бездушный ящик из магазина, а холодильник, который кусочек меня. Который продолжение меня. Это иррационально, с точки зрения экономических теорий, но мне начхать на рациональность: я живу не для того, чтобы быть рациональным, я живу для других вещей, а рациональность мне нужна только тогда, когда она позволяет повышать количество и качество радости в моей жизни.