>> Лузеры. Намайнили бы сотенку биткойнов, продали бы на пике стоимости
> Продали _кому_?Тому, кто купил бы.
> Как в одном киевском монастыре его нынешний настоятель когда-то мне сказал --
> "не всякие деньги стоит принимать, на иные стенку построишь -- она
> и обвалится". Народ там и впрямь разный в девяностые захаживал.
Эмм... какая-то глубокая мудрость. Слишком глубокая для меня, как и любая религиозная мудрость. Там всё запутано, основано на каких-то догмах, которые для меня не выглядят догмами, мне в этом не разобраться и уже и не хочется разбираться.
> А прозорливости на то, чтобы различить честный труд и спекуляцию, вообще не
> надо. Достаточно немножко наблюдательности. Ну, по своему опыту.
Разделять деятельность на честный труд и спекуляцию -- это коммунистические издержки. То, что СССР называл спекуляцией -- это distribution (это вообще термин экономический, я не знаю как его переводить, если переводить слово, то распределение). Это торговля, которая перераспределяет блага, без неё товары будут лежать на складе до тех пор, пока народ с вилами не придёт и не вынесет их. СССР боролся со спекуляцией, преимущественно потому, что когда в магазинах не было мыла, надо было найти виноватого, чтобы не признавать недееспособность системы в целом.
Если ты намайнил биткойнов и продаёшь их, и у тебя их покупают, то это не твои проблемы, пойдут ли биткоины на пользу покупателю или нет. Ты его никак и ничем не обманываешь, более того ты не знаешь его жизненной ситуации и поэтому ты хуже него можешь оценить насколько вероятно, что биткойны пойдут ему на пользу. Вот если ты ему лапши на уши навешал и наврал ему с три короба, и только поэтому он совершил покупку -- вот это да, это аморальное деяние.