> Вот тут я согласен. Со мной даже нвидия согласна, когда послала эпл
> в пешее на их наезды насчёт драйвераНу как бы эпл чисто технологически проживет и без нвидии, и единственным достижением станет недополучение нвидией сотен бабла. И да, эпл достаточно большая фирма для того чтобы считать себя кастомным кастомером, которому можно и нужно в кастомные требования. А если кто зажрался настолько что не понял сие, ок, эпл сейчас достаточно большой для того чтобы самим себе сделать чипы. И дрова для них. Как им там удобно и не спрашивая ослиных позволений нвидии на это. На ифонах и ипадах обкатано, отмасштабировать вверх по масштабам - не прямо какой рокетсайнс, эти планы и были напрямую озвучены.
Вообще, вендор который пытается вам что-то диктовать и не кооперативен - заявка на проблемы, что ни говори. И нвидия довольно голимая фирма.
> сделать (или даже портировать) GPU драйвер хотя бы потому что эта
> часть системы закрыта.
Ну вон mali таки разреверсили и запилили дрова. Они правда зело помельче и попримитивнее. И все же это были какие-то рожи не имеющие к ARM никакого отношения. Т.е. "юзеры" в этом контексте.
> Даже Wifi драйвера для сторонних чипов идут с кастомными приложухами для
> конфигурации, потому что и эта часть закрыта.
Чокаво? Как максимум там какое-нибудь блобанутое фирмваре у некоторых. Но такое счастье вообще в linux-firmware выпихнуто.
> Да, у них опенгл умер на этапе поддержки 4.1. Да и я
> не уверен, будет ли он в той же 11 оси вообще.
Они вообще странные чуваки - сделали нечто, ни два, ни полтора. Ну, ок, и чьи это проблемы кроме эпла и их кастомеров? Как максимум те с горя родили какой-то транслятор vulkan -> metal, чтоли, но юзать такие апи через прослойки убивает половину смысла, т.к. прослойки скорость не добавляют :)
> А вот тут не согласен. Геймдевам может и до балды, но популярные
> движки (Unity, Unreal, не считая собственных эппловских) его поддерживают.
Какие-то может и поддерживают до кучи. Но если сравнить сколько игр поддерживает вулкан и сколько метал... хм, там по-моему все понятно.
> Тем более метал "кроссплатформенный" (всмысле есть и на маках, и на айфонах, и на эплтиви),
Вулкан есть как минимум в лине, на винде и в новых андроидах. И все это не завязано на всего 1 вендора. Вообще зависеть от 1 вендора целиком и полностью - довольно поганая идея.
Ну вот решит допустим эпл что завтра *.ru идут нафиг и мы не пустим их проги в наш стор, ибо CAATSA или как там это, и регулятор поднажал. И чего будет делать какой там россиянин? Ведь у эпла над платформой тоталконтроль, так что если они так решат, оспорить только в спортлото. Самые ушлые наверное смогут обмануть, но вообще, 100% зависимость от 1 вендора это грабли. Дотнетчики это довольно жестко узнали в свое время например.
> не говорю, что метал это не только графика, а ещё и
> вычисления (хотя я тут не спец, не вникал).
Так вычислительные шейдеры запилили даже в GL4.x - ну и вулканах, конечно. А просто потому что такое апи подразумевает unified shaders и этому блоку числокрушилок пофиг, vertex, pixel, geom или compute шейдеры это будут. Это пачка simd-like процессоров долбящих оптом. Без этого запилить такое вообще тяжко - не в курсе ни 1 реализации вулкана на железках где не было бы unified shaders.
> Вот и посчитайте кому там что с металом.
Ну вот и посчитали - довольно маргинальная штука по поддержке игроделам. А мобильные игры и проч - блин, там вон даже фигня на яве может срубить профит, если идея народу вштырила.