>>не только в видеопамяти, но и основной ОЗУ
> И даже в свопе, я был немного удивлён когда игры с требованием
> 6+ гб видеопамяти сразу проваливались на 5 гб в своп (в
> дополнение к тому, что им и оперативка нужна) и дальше работали
> нормально (только загрузка уровня долгая).Например, в Вулкане память под буфер может быть запрошена со следующими флагами:
VK_SHARING_MODE_CONCURRENT ***may*** result in lower performance access to the buffer or image than VK_SHARING_MODE_EXCLUSIVE.
т.е. эксклюзивная для видеопроцессора память на обязана быть быстрее разделяемой, а стало быть и отличаться от неё. В требованиях к играм, насколько понимаю, разработчики указывают желательный объём под текстуры, что бы покупатель не предъявлял претензии "медленно", а пошел купил новую видеокарту. Драйверу же позволительно распределять на своё усмотрение, важнее, что бы вообще запускалось.
> Но вот что точно, так это
> то, что в виртуалках нет нормального ускорения, и какой режим работы
> выберет софт предсказать невозможно.
Если нет ускорения, нет "композитинга", а для смешивания картинок нужны дополнительные буфера.
> Я видел потребление памяти квином в районе
> 1 гига, и это как-то нормально воспринимается, они удаляются оттуда при
> необходимости. Лишний гигабайт оперативки, вынь да положь, уже нет.
Я не удивлюсь, если там где-то проверяется общий объём памяти, и из него определяется, насколько агрессивно можно аллоцировать.