> Указатели по сети гонять это вообще нечто странное. Чтобы это еще и
> работало, надо либо идентичную память поддерживать, с теми же виртуальными (байбай
> секурити типа ASLR) или +1 уровень виртуализации адресов (+100500 к тормозам). Это на стороне клиента оно указатель (а может быть и индекс в массиве), а на стороне сервера абстрактные 4 или 8 байт. Оно надо клиенту, поскольку с окном обычно что-то полезное связано, но не всегда оправдано хранить на стороне клиента, поскольку сервер и так что-то хранит и получается дублирование. При этом сервер таки гоняет по сети другие байты в тех сообщениях, и мне не вполне понятно, что там экономили, учитывая размер пакета на физ.уровне.
> И да, если кто думает что в иксах офигенная сетевая прозрачность пусть
> попробует по вайфай какому 1080p видео хотя-бы прокинуть с девайса на
> большой экран, чтобы это еще и не сдохло. Акули, miracast и
> тому подобное же может. Но да, конечно они для этого жульничают.
> Вот это - сетевая прозрачность. А иксы - по состоянию на
> сейчас просто легаси код, не от мира сего.
Я для себя придумал такую наглядную аналогию, сильно утрировано, но отражает суть: file (read + write) и mmap. Когда было мало памяти, удобнее было обрабатывать последовательно по байту - таким образом при 64К ОЗУ возможно было «разместить» существенно больше, читая данные порциями. Ныне адресное пространство адресуется 64-ю битами, удобнее работать с файлом как с памятью. Так и с видео, условия изменились, дешевле по ресурсам сжать кадр и передать скопом, чем в отдельных пакетах слать каждый новый пиксель, сопровождая его 100 байтным заголовком.