The OpenNET Project / Index page

[ новости /+++ | форум | теги | ]



Индекс форумов
Составление сообщения

Исходное сообщение
"Обсуждение проблем применения Linux в авионике"
Отправлено Аноним, 08-Июл-23 18:01 
> x86 это перебор для многих задач, часть задач вообще на простых триггерах делается

1) Ну сделайте мне на триггерах нормальный рендер карты местности, с актуальными картами, чтобы как вон те в гору не впечататься, например?
2) Тупые, неинформативные интерфейсы и/или чрезмерно упрощенная логика - ведет либо к потере situation awareness, либо к неверным решениям, либо к проблемам самодиагностики в автоматических режимах и проч. Скажем я знаю как диагностировать на автомате ремотную исполниловку с своим процом. Даже "по сети". Полностью, "end to end". Проверив что подсистема работает и скинув статус заинтересованным. Но с триггерами это все не особо работает.
3) Педально-релейная логика в конечном итоге требует здоровых плат, с кучей контактов, коммутации и проч - и это все начинает испытывать проблемы с надежностью. В этом смысле блоки где только шины, питание и необходимые для ввода или исполниловки соединения могут оказаться и надежнее, и проще в обслуживании, и факапов типа например ошибок подключения будет меньше.

> а вот их не сильно сложно резервировать,

x86 тоже не так уж и сложно, если задаться такой целью. Хардварные компараторы на исполниловку быстро покажут что компы хотели разного, а если там 2 из 3 - окей, проблемный обнаружен и можно например попробовать ребутнуть его и восстановить состояние с соседних, в надежде что это был transient.

> а заодно обеспечить радиоактивной защитой, к примеру.

И толку от этого всего если пилот гасит неверный двигатель или влетает в гору? Иногда простота бывает хуже воровства. Как по мне - кой-что из sci-fi в виде например нормальных юзеринтерфейсов и более-менее вменяемой самодиагностики систем стоило бы заимлементить. Линух думается мог бы в этом помочь.

А сказ про дрессировку пилотов это круто, но - когда у него нестандартная ситуация, на все случаи инструкции не напишешь, а вот awareness о фактическом состоянии и возможностях был бы кстати.

> Это если про космос говорить. Если нужно мониторить датчик, пусть у него даже
> 100 параметров, а каждый параметр это число с плавающей запятой, то опять таки X86
> тоже не нужен.

Кажется, Неделин благодаря таким господам и помер. Когда захотелось повторить попытку пуска, а тут то и оказалось что тупой как дрова командоаппарат корректно рестартануть - занятие сложное и грабельное. И хоть он трижды надежный а примитивизм конструкции взорвал ракету и угробил народ вокруг, потому что там рестарт последовательности - сущее мучение. И высокий риск лажи. В этом месте мы начинаем догадываться что иногда гибкость, репрограмируемость, смена конфигурации и параметров на лету и продвинутые реакции - бывают нехилой фичой. Это еще не до конца разведано и используется, но так можно.

 

Ваше сообщение
Имя*:
EMail:
Для отправки ответов на email укажите знак ! перед адресом, например, !user@host.ru (!! - не показывать email).
Более тонкая настройка отправки ответов производится в профиле зарегистрированного участника форума.
Заголовок*:
Сообщение*:
 
При общении не допускается: неуважительное отношение к собеседнику, хамство, унизительное обращение, ненормативная лексика, переход на личности, агрессивное поведение, обесценивание собеседника, провоцирование флейма голословными и заведомо ложными заявлениями. Не отвечайте на сообщения, явно нарушающие правила - удаляются не только сами нарушения, но и все ответы на них. Лог модерирования.



Партнёры:
PostgresPro
Inferno Solutions
Hosting by Hoster.ru
Хостинг:

Закладки на сайте
Проследить за страницей
Created 1996-2024 by Maxim Chirkov
Добавить, Поддержать, Вебмастеру