The OpenNET Project / Index page

[ новости /+++ | форум | теги | ]



Индекс форумов
Составление сообщения

Исходное сообщение
"Уязвимости в драйвере к GPU ARM, уже применяемые для соверше..."
Отправлено maxis11, 05-Окт-23 02:47 
> У ARM вроде не настолько продвинутые GPU чтоб свой MMU еще был, это вам не амдшка.

Я не работал с амд на уровне допиливания прошивки (только на уровне драйвера), но сейчас занимаюсь этим для PowerVR. Именно в самой прошивки и создаются различные кучи инстансов устройства (к счастью без виртуализации она всего одна) и MMU там нужен для наложения всего этого. Предположил, что Mali +- одного класса устройства как PowerVR блоки, поэтому предположил, что и в прошивки это все реализовано. Сейчас зашел в реализацию panfrost и там действительно mmu на уровне драйвера работает (CPU), был не прав (ARM, получается, не осилили?)
> 1) Atombios выполняется интерпретером на стороне драйвера, внезапно. GPU рассказывает как с ним работать таким странным способом.

atombios взял, потому что: у них довольная солидная таблица команд, для управления микрухи (ну и прошивки которая крутится на ней) и по коду становится понятно, что там отдельный управляющий блок с отдельной rtos. В PowerVR там проще: настройка pagetable'ов как раз для MMU (по факту pool dma памяти передается по регистрам), наложение прошивки на heap устройства и, собственно, отправка адреса на начало boot секции в регистр. После этого GPU запущено.
> 2) У ARM ничего подобного вроде бы нет. Там достаточно тупенькие считалки.

Написал, что был не прав. Но вообще, свой MMU есть не только у дискретных карт, причем это далеко не новая технология. Интересно почему так.
> Основная фича ускорителя в основном куча SIMD-образных крушилок.

Очень сильное упрощение. Можно прировнять будет, только тогда, когда останется mesh-шейдеры с трассировкой лучей (при том, что аппаратный тайлинг никуда не делся). Но этого не будет, так как чистая считалка одна из многих областей применения. Для мобильных GPU на долгие годы останется хитрый конвейер (спойлер: этапов там больше, чем описаны в спеках OGL/Vulkan) с хитрым аппаратным растеризатором (ну и аппаратным тайлингом) + аппаратный (де)кодировщик. И чтобы это все быстро выключалось, а также быстро включалось (дабы экономить батарею). Поэтому набрать самый большой FLOPS не является приоритетной задачей. Нейронку тебе на мобильном GPU никто не будет запускать, для этого есть VPU/NPU блок (может сразу в камере, поэтому многие хуже работают без сладких блобов в LineageOS том же). Красивый графоний конечно нужен, но также нужно, чтобы телефон через 5 минут не вырубился. По этому пункту вы не правы.

 

Ваше сообщение
Имя*:
EMail:
Для отправки ответов на email укажите знак ! перед адресом, например, !user@host.ru (!! - не показывать email).
Более тонкая настройка отправки ответов производится в профиле зарегистрированного участника форума.
Заголовок*:
Сообщение*:
  Введите код, изображенный на картинке: КОД
 
При общении не допускается: неуважительное отношение к собеседнику, хамство, унизительное обращение, ненормативная лексика, переход на личности, агрессивное поведение, обесценивание собеседника, провоцирование флейма голословными и заведомо ложными заявлениями. Не отвечайте на сообщения, явно нарушающие правила - удаляются не только сами нарушения, но и все ответы на них. Лог модерирования.



Партнёры:
PostgresPro
Inferno Solutions
Hosting by Hoster.ru
Хостинг:

Закладки на сайте
Проследить за страницей
Created 1996-2024 by Maxim Chirkov
Добавить, Поддержать, Вебмастеру