честно говоря, сильно не ковырял. технологически, если интересно: задача - тесно интегрировать работу с железом, графикой, wm (quarz, opengl, quicktime) в ядро, посему совершенно передеали работу с железом - своя прокладка под драйвера (типа соседней новости c Novell), хорошо задокументированноя и поддерживаемая, но с оригинальной BSD несовместимая (за три месяца взлома osx86 никто так и не смог решить проблему с драйверами для не intel графики, как и траблы с ps/2 клавами и прочим "нестандартным" оборудованием - драйвера нужно писать "с нуля" (этим путём до сих пор пытаются сделать nvidia), переделывать сорцы, либо хакать имеющиеся) вероятно, под эти (основные для macos) цели переделали планировщик (рилтайм десктоп ос? =)) переделали очень много мелочей - например, ldconfig нет в принципе, работа с сервисами - на базе xml конфигов с зависимостями (ну допустим solaris smf разрабатывался параллельно, только вышел на 5 лет позже :)) в итоге, получили весёлый оверхед - традиционные unix ([mac]AMP и прочее) приложения достаточно хорошо адаптируются, однако работают значительно медленнее (частично поэтому macos server - экзотика) Зато десктоп - сказка. На моём MacBook Pro рабочий день проходит с 10-20 открытыми страницами omniweb (по "тяжести" - как ослик), открытым safari c несколькими адресами (корректно не отрабатывающимися вышеуказаным, плюс для подпитпики rss-ом growl), apple mail, few ms word windows, adiumX, skype, iTunes, iCal, omniOutliner с органайзером, кучкой iTerm, несколькими finder-оми, cyberduck и всякими мелочами. И всё это - не ворочается, а работает. очень интересный эффект с графикой поймал - изначально попался мак с бракованой видепамятью, на экране куча синих и жёлтых скоплений пикслей. Винда на буткампе при любом изменении обновляет окна и эти артефакты исчезают на некоторое время, Макос же держит все - при перемещении окна или переключении из все артефакты живут вместе с окном. (xgl, но с какой разницей по времени выхода на рынок)кстати, в 10.4.6 незаметно так включили grid систему
|