> "литий-ионными" ;), вот как то так.Даже литий-ион - не предел мечтаний. Это просто лучшее что "здесь и сейчас" промышленность может предложить при "сносной" цене. Это позволяет получить сносные параметры для езды в черте города и пригородах. Дистанции "265 миль от 1 заряда" для большинства повседневных дел (типа езды на работу/дачу и т.п.) - выше крыши, а авто можно поставить в гараж и зарядить за ночь, примерно как гаджеты. Вполне разумный и логичный "юзкейс". То-есть это уже начинает выглядеть как нечто пригодное для применений на практике. По крайней мере, это лучше чем то что было за прошлые 100 лет - в плане энергии на килограмм и литр объема литий заметно уделывает все ранее существовавшие виды аккумуляторов.
И кстати если посмотреть в плане затрат денег постоянно дорожающий бензин, если взять типичную цену на электричество, при 85kw -> 265 миль, цена проезда 1км не сильно отличается от бензина. А если заряжаться по ночам используя 2-3-тарифные счетчики, можно пожалуй в плюсе остаться. Другое дело что кроме всего прочего, энергетики взвоют если на них свалится в 10 раз больше нагрузки.> будем возить в электрокаре. А на просторах страны
> и в горно-добывающем карьере видимо в последнюю очередь.
Практически все тяжелые самосвалы - по-своему электромобили. Как и большшинство тепловозов. ДВС очень капризны к моменту на валу и скорости вращения из-за принципов работы. В тяжелой технике это становится фатально, ДВС просто глох бы при попытке стронуть с места тяжелую машину. Поэтому в большинстве тепловозов и тяжелых самосвалов колеса ВНЕЗАПНО крутятся ЭЛЕКТРОМОТОРАМИ, а ДВС лишь крутит генератор, что позволяет ему работать в более оптимальном режиме, с меньшими перепадами нагрузок.