The OpenNET Project / Index page

[ новости /+++ | форум | теги | ]



Вариант для распечатки  
Пред. тема | След. тема 
Форум Разговоры, обсуждение новостей
Режим отображения отдельной подветви беседы [ Отслеживать ]

Оглавление

Релиз Mesa 21.3, свободной реализации OpenGL и Vulkan , opennews (?), 18-Ноя-21, (0) [смотреть все]

Сообщения [Сортировка по времени | RSS]


29. "Релиз Mesa 21.3, свободной реализации OpenGL и Vulkan "  +9 +/
Сообщение от Ivan_83 (ok), 18-Ноя-21, 15:18 
h.266 - лузеры от телекома сделали, поддерживать его - ФУ таким быть!

Разница с AV1 в том, что AV1 полностью открыт и свободен а за h.266 они собираются драть бабло в виде лицензионных поборов, и естессно этот фуфел они пропихнут в mpeg2-ts - те в DVB стандарты, и миллиарды устройств за счёт этого немного подорожают, и заплатят за это обычные покупатели телеков и всяких DVB тюнеров для просмотра кабеля/эфира/спутника.

В этот раз они опоздали к раздаче, потому что AV1 в железе уже есть и его поддерживает гугл своим ютубом, а значит он к телеках тоже будет или уже есть.

Нового кодека типа AV2 или как его там назовут ждать долго придётся, лет 5 минимум, учитывая историю предыдущих разработок и потому сейчас это не имеет смысла обсуждать.

Ответить | Правка | К родителю #7 | Наверх | Cообщить модератору

30. "Релиз Mesa 21.3, свободной реализации OpenGL и Vulkan "  –7 +/
Сообщение от Аноним (7), 18-Ноя-21, 15:38 
Вынужден сообщить, что это несколько оторвано от реальности. Вообще, AV1 даёт очень низкого качества результат, даже если сравнивать с устаревшими форматами вроде H265. Это основная причина, почему он не будет востребован примерно нигде, за исключением самых жадных корпораций может быть. На сегодня VP9 достаточно хорошая альтернатива нормальным кодекам, несмотря на глитчи и артефакты (и жуткие лестницы на градиентах), поддерживается карманным железом, и не слишком требователен к процессору при софтовом декодировании (h265 намного тяжелее), какую нишу будут занимать кодеки av1, которые ещё дороже и выдают картинку такого низкого качества? Особенно, с нынешними ёмкостями сотовых сетей?

Кстати, AV2 уже лет 5 разрабатывают, сколько же ещё ждать? Не видел AV1 на ютубе уже несколько лет, но когда он там был, это было ужасно во всех отношениях.

Ответить | Правка | Наверх | Cообщить модератору

48. "Релиз Mesa 21.3, свободной реализации OpenGL и Vulkan "  +4 +/
Сообщение от Анонимemail (48), 18-Ноя-21, 20:14 
Пруфы будут? Вообще-то, сейчас AV1 как раз самый лучший из массовых кодек по соотношению качество/размер.
Ответить | Правка | Наверх | Cообщить модератору

49. "Релиз Mesa 21.3, свободной реализации OpenGL и Vulkan "  –2 +/
Сообщение от Аноним (7), 18-Ноя-21, 20:31 
AV1 нужен был только для нормальных аппаратных кодеров. Приличных кодеров для h264 так и не завезли за 20 лет. Но зато есть довольно приличные кодеры для h265 и они даже идут с каждой видеокартой теперь (и за последние пру лет их качество ощутимо выросло). У вас плохие представления о качество/размер, это либо размер либо качество на практике. И когда размер совсем не помогает качеству, это говорит о том, что кодек -- гнилая шляпа. Поэтому AV1 действительно дефективный. Как я понял, алгоритмы, которые могли бы его исправить, оставили для AV2. Качество я оцениваю по видимым артефактам (края, шерсть, глитчи, мыло) и метрика vmaf совершенно когерентна с моей субъективной оценкой.
Ответить | Правка | Наверх | Cообщить модератору

75. "Релиз Mesa 21.3, свободной реализации OpenGL и Vulkan "  +/
Сообщение от Аноньимъ (ok), 19-Ноя-21, 05:09 
>Но зато есть довольно приличные кодеры для h265 и они даже идут с каждой видеокартой теперь

Нету. Аппаратные все кодируют бестолково, они по другому и не могут. Для нормального кодирования нужен бектрекинг и следовательно дохрена ОЗУ и никакой реалтаймовости.

Ответить | Правка | Наверх | Cообщить модератору

94. "Релиз Mesa 21.3, свободной реализации OpenGL и Vulkan "  +/
Сообщение от Анонимemail (48), 19-Ноя-21, 11:42 
> AV1 нужен был только для нормальных аппаратных кодеров. Приличных кодеров для h264
> так и не завезли за 20 лет. Но зато есть довольно
> приличные кодеры для h265 и они даже идут с каждой видеокартой
> теперь (и за последние пру лет их качество ощутимо выросло). У
> вас плохие представления о качество/размер, это либо размер либо качество на
> практике. И когда размер совсем не помогает качеству, это говорит о
> том, что кодек -- гнилая шляпа. Поэтому AV1 действительно дефективный. Как
> я понял, алгоритмы, которые могли бы его исправить, оставили для AV2.
> Качество я оцениваю по видимым артефактам (края, шерсть, глитчи, мыло) и
> метрика vmaf совершенно когерентна с моей субъективной оценкой.

Поток мыслей от опеннетного эксперта. libaom жмёт объективно лучше, чем h265-кодеки. Про "гнилую шляпу" и "либо размер либо качество" не понял. А ваши субъективные оценки — это как у аудиофилов, которые могут слушать провода за 2к баксов, а при слепом тестировании выясняется, что в действительности не различают разницы.

Ответить | Правка | К родителю #49 | Наверх | Cообщить модератору

104. "Релиз Mesa 21.3, свободной реализации OpenGL и Vulkan "  +/
Сообщение от Аноним (7), 19-Ноя-21, 18:57 
Есть разница, картинку можно обхективно сравнить. Берёшь 1 скриншота 1 места (не руками подбираешь естественно) и сравниваешь. Лучше жмёт может быть, но качество намного ниже.
Ответить | Правка | Наверх | Cообщить модератору

109. "Релиз Mesa 21.3, свободной реализации OpenGL и Vulkan "  +1 +/
Сообщение от Анонимemail (48), 20-Ноя-21, 02:53 
> Есть разница, картинку можно обхективно сравнить. Берёшь 1 скриншота 1 места (не
> руками подбираешь естественно) и сравниваешь. Лучше жмёт может быть, но качество
> намного ниже.
> Лучше жмёт может быть, но качество намного ниже.

Вот это не имеет никакого смысла. Либо сравнивается качество при одинаковом сжатии, либо сравнивается сжатие при одинаковом качестве. Что бы качество сделать объективным параметром, придумываются метрики. По объективным параметрам libaom обходит старые кодеки. Если вы нашли кадр, который libaom сжал плохо, это не доказывает вообще ничего. Конечно, у libaom есть свои минусы (например, производительность), но мы об этом не говорили. Если хотите подтянуть матчасть, можете почитать например это: https://www.ixbt.com/divideo/codex-psnr.shtml

Ответить | Правка | Наверх | Cообщить модератору

110. "Релиз Mesa 21.3, свободной реализации OpenGL и Vulkan "  –1 +/
Сообщение от Аноним (7), 20-Ноя-21, 05:26 
Нет, бротишка, это всё пустое. А вот vmaf отражает все эти дефекты кодеков, видимые глазом. По большей части. Естественно, я подразумевал сопоставимые битрейты и аналогичные параметры, но сжатие не означает, что качества не будет. Дело не в кадре, дефекты всегда повторяются на похожих объектах в одних и тех же мечтах, нужно только знать куда смотреть.
Ответить | Правка | Наверх | Cообщить модератору

106. "Релиз Mesa 21.3, свободной реализации OpenGL и Vulkan "  +/
Сообщение от Аноним (7), 19-Ноя-21, 19:03 
2 скриншота. Можно даже посветить разницу, если совсем слепой.
Ответить | Правка | К родителю #94 | Наверх | Cообщить модератору

55. "Релиз Mesa 21.3, свободной реализации OpenGL и Vulkan "  +/
Сообщение от Oe (?), 18-Ноя-21, 21:07 
В AV1 на ютубе кодируется каждый популярный и активный видеоролик, муз клипы, крупные каналы с просмотрами 100к на одно видео.
Ответить | Правка | К родителю #30 | Наверх | Cообщить модератору

56. "Релиз Mesa 21.3, свободной реализации OpenGL и Vulkan "  –3 +/
Сообщение от Аноним (7), 18-Ноя-21, 21:28 
Хм, не моя чашка чая. Исполнители дерьмо и качество звука никуда не годится. Но я каждый день смотрю канал с 3.5кк подписоты и до 0.5кк просмотров на видео в день и там такого нет. Что такое популярно и активно, сколько миллионов просмотров видео должно быть в день? Что делать всем остальным? Я знаю, что вот на этом двухлетнем видео есть av1, и качество картинки там дрянь полнейшая https://www.youtube.com/watch?v=WTRldz7aUos
Ответить | Правка | Наверх | Cообщить модератору

59. "Релиз Mesa 21.3, свободной реализации OpenGL и Vulkan "  –1 +/
Сообщение от Аноним (7), 18-Ноя-21, 22:00 
Ещё можно было бы сравнить на этом, но тут нет 100к пока, и это не 4к, а это означает, что битрейт там изначально недостаточен 100% https://www.youtube.com/watch?v=UoclKrLiqhY

В принципе интереснее, что они выдают, когда качество изначально не очень высокое.

Ответить | Правка | К родителю #55 | Наверх | Cообщить модератору

63. "Релиз Mesa 21.3, свободной реализации OpenGL и Vulkan "  +/
Сообщение от Аноним (7), 18-Ноя-21, 23:12 
Хм, а вот тут vp9 в 2 раза ниже битрейт avc и жуткое, просто жутчайшее мыло https://www.youtube.com/watch?v=_uMQCVHdwUI
Ответить | Правка | К родителю #55 | Наверх | Cообщить модератору

58. "Релиз Mesa 21.3, свободной реализации OpenGL и Vulkan "  +/
Сообщение от Аноним (58), 18-Ноя-21, 21:31 
> Вообще, AV1 даёт очень низкого качества результат, даже если сравнивать с устаревшими форматами вроде H265

Где ты такого бреда начитался??

Ответить | Правка | К родителю #30 | Наверх | Cообщить модератору

61. "Релиз Mesa 21.3, свободной реализации OpenGL и Vulkan "  –2 +/
Сообщение от Аноним (7), 18-Ноя-21, 22:02 
Ооо нет, бреда я начитался про av1, а как до дела дошло не поленился провести развёрнутое тестирование.
Ответить | Правка | Наверх | Cообщить модератору

68. "Релиз Mesa 21.3, свободной реализации OpenGL и Vulkan "  +/
Сообщение от Ordu (ok), 19-Ноя-21, 03:47 
Провести не поленился, а ссылку оставить поленился? Балабол.
Ответить | Правка | Наверх | Cообщить модератору

69. "Релиз Mesa 21.3, свободной реализации OpenGL и Vulkan "  +/
Сообщение от Аноним (7), 19-Ноя-21, 04:20 
Ты вообще нормальный?
Ответить | Правка | Наверх | Cообщить модератору

78. "Релиз Mesa 21.3, свободной реализации OpenGL и Vulkan "  +/
Сообщение от Ordu (ok), 19-Ноя-21, 06:06 
> Ты вообще нормальный?

Нет, я ненормальный. Подчёркнуто ненормальный: в отличие от нормальных я не верю пустословию. Если есть исследование, значит есть статья, описывающая, как это исследование проводилось, к каким выводам и как оно пришло. Значит должна быть ссылка на эту статью. Ссылки нет. Значит и статьи нет. Значит и "исследования" либо вообще не было, либо оно яйца выеденного не стоит.

Ответить | Правка | Наверх | Cообщить модератору

84. "Релиз Mesa 21.3, свободной реализации OpenGL и Vulkan "  –2 +/
Сообщение от Аноним (7), 19-Ноя-21, 07:11 
NDA, Мань.
Ответить | Правка | Наверх | Cообщить модератору

87. "Релиз Mesa 21.3, свободной реализации OpenGL и Vulkan "  +/
Сообщение от Ordu (ok), 19-Ноя-21, 07:51 
> NDA, Мань.

О да, голословная отсылка к NDA гораздо убедительнее свидетельствует в пользу утверждения, чем голословная отсылка к исследованию. /s

Ответить | Правка | Наверх | Cообщить модератору

88. "Релиз Mesa 21.3, свободной реализации OpenGL и Vulkan "  –1 +/
Сообщение от Аноним (7), 19-Ноя-21, 08:07 
А что ты ожидал? Или плати, или сам делай. Задачка примитивная, справится любой внимательный первокур. Нужно только заскриптовать параметры и потом сидеть нудно сравнивать артефакты и метрики. Презенташку тоже сам подготовишь.
Ответить | Правка | Наверх | Cообщить модератору

91. "Релиз Mesa 21.3, свободной реализации OpenGL и Vulkan "  +1 +/
Сообщение от Ordu (ok), 19-Ноя-21, 09:42 
> Задачка примитивная, справится любой внимательный первокур. Нужно только заскриптовать параметры и потом сидеть нудно сравнивать артефакты и метрики.

facepalm.jpg

Ответить | Правка | Наверх | Cообщить модератору

93. "Релиз Mesa 21.3, свободной реализации OpenGL и Vulkan "  +/
Сообщение от n00by (ok), 19-Ноя-21, 10:30 
Это где на первом курсе преподают метрологию? Или погрешность определять не требуется, NDA же. :)
Ответить | Правка | Наверх | Cообщить модератору

105. "Релиз Mesa 21.3, свободной реализации OpenGL и Vulkan "  +/
Сообщение от Аноним (7), 19-Ноя-21, 19:00 
Тут нужно только поставить опыт чтобы получить очевидные результаты. Достаточно обеспечить воспроизводимость, всё записать, и подвести итоги исследования. А этому вполне в школе обучают.
Ответить | Правка | К родителю #93 | Наверх | Cообщить модератору

112. "Релиз Mesa 21.3, свободной реализации OpenGL и Vulkan "  +/
Сообщение от n00by (ok), 20-Ноя-21, 07:21 
Опыт появляется сразу после того, как был нужен. Т.е. сначала учитесь в школе, видите "очевидное", потом на собственной шкуре узнаёте что погрешность измерений, но уже поздно.
Ответить | Правка | К родителю #105 | Наверх | Cообщить модератору

73. "Релиз Mesa 21.3, свободной реализации OpenGL и Vulkan "  +1 +/
Сообщение от Аноньимъ (ok), 19-Ноя-21, 05:04 
>если сравнивать с устаревшими форматами вроде H265

Херасе, его далеко не каждое устройство декодирует, внедрение весьма скромное. И самое главное ДО УМА так и не довели.

А у вас он уже устарел, вы там смузи обожрались?

А h266 это вообще муть и жуть которая 8к мылит до 1к и называет это сжатием.

Ответить | Правка | К родителю #30 | Наверх | Cообщить модератору

74. "Релиз Mesa 21.3, свободной реализации OpenGL и Vulkan "  +/
Сообщение от Аноним (7), 19-Ноя-21, 05:08 
На каком битрейте, вот в чём вопрос. Тот же x265 выдаёт кристально чистую картинку, то только с нормальным рд и если отключить сао ака мыло. Но сао ощутимо экономит битрейт на не особо нужных деталях и позволяет отправить его туда где он действительно нужен.
Ответить | Правка | Наверх | Cообщить модератору

107. "Релиз Mesa 21.3, свободной реализации OpenGL и Vulkan "  +/
Сообщение от Ivan_83 (ok), 19-Ноя-21, 19:37 
Хз, я вижу у AV1 только одну проблему - долго кодируется.
На сайте элекарда есть тестовые видосики в 4к, не заметил там проблем с качеством.

Многое из VP9 как и вошло в AV1, насколько я понял.

h.265 вообще меинстрим в плане использования, может он и устарел но только морально.

Пропускная способность сетей это один взгляд на проблему, а у меня вот домашнего видео стало сильно много по объёму, и оно растёт только быстрее потому что фотик пишит 4к в h.264 с битрейтом в 100 мегабит, так что потом по локалке не пролезает в телек (потому что уроды ставят 100м порт на телики всё ещё).
Другой взгляд на проблему в том, что при существующих пропусных способностях часто требуется передавать контент не в 1080p как было с h.264 а в 4к и 8к.
Если гугль с нетфликсом это ещё как то способны пережить в виду технических собенностей (кодек не прибит на гвозди, сеть относительно балансируется) то всякие телевизионщики обламываются, ибо в железе пока только h.265 да и то походу не везде, они только заканчивают героический переезд на него а абоненты всё ещё их матерят за то что им пришлось ресирвер/приставку/телек менять за свой счёт.

Ответить | Правка | К родителю #30 | Наверх | Cообщить модератору

108. "Релиз Mesa 21.3, свободной реализации OpenGL и Vulkan "  +/
Сообщение от Аноним (7), 19-Ноя-21, 19:52 
А как насчёт мыла и несуществующих деталей? Либо перегнать в x265-veryslow-crf19 (или сколько там), либо перегнать x264-veyslow-crf17, если файлы не особо ценны. Аппаратные кодеры задирают битрейт потому что иначе они не могут обеспечить приличную картинку в пожатом виде. Нормальный битрейт для h264 в районе 50мбпс. А вот использование других кодеков это однозначно уничтожение файлов. Точно также можно сохранить оригинальные фалы на нескольких носителях офлайн, а пользоваться транскодированными в h265 видеокартой файлами для удобства (это сравнительно не занимает времени).
Ответить | Правка | Наверх | Cообщить модератору

Архив | Удалить

Рекомендовать для помещения в FAQ | Индекс форумов | Темы | Пред. тема | След. тема




Партнёры:
PostgresPro
Inferno Solutions
Hosting by Hoster.ru
Хостинг:

Закладки на сайте
Проследить за страницей
Created 1996-2024 by Maxim Chirkov
Добавить, Поддержать, Вебмастеру