The OpenNET Project / Index page

[ новости /+++ | форум | теги | ]



Вариант для распечатки  
Пред. тема | След. тема 
Форум Разговоры, обсуждение новостей
Режим отображения отдельной подветви беседы [ Отслеживать ]

Оглавление

Для ОС Haiku предложен слой совместимости с Xlib/X11, opennews (??), 21-Дек-21, (0) [смотреть все]

Сообщения [Сортировка по времени | RSS]


2. "Для ОС Haiku предложен слой совместимости с Xlib/X11"  –7 +/
Сообщение от Аноним (2), 21-Дек-21, 17:41 
Пора уже делать слой совместимость с wayland а не X11.
Ответить | Правка | Наверх | Cообщить модератору

7. "Для ОС Haiku предложен слой совместимости с Xlib/X11"  +5 +/
Сообщение от Аноним (7), 21-Дек-21, 18:08 
>wayland

Объяснили же вам: оно мало того, что самостоятельно ничего делать не хочет, так ещё и недостаточно окаменело

Ответить | Правка | Наверх | Cообщить модератору

59. "Для ОС Haiku предложен слой совместимости с Xlib/X11"  +/
Сообщение от Аноним (-), 22-Дек-21, 07:56 
А зачем композитору делать что-то лишнее. Композитор должен лишь указывать границы окон.
Ответить | Правка | Наверх | Cообщить модератору

67. "Для ОС Haiku предложен слой совместимости с Xlib/X11"  +7 +/
Сообщение от _hide_ (ok), 22-Дек-21, 09:49 
У меня такое ощущение сложилось, что если бы Вяленый не вылез, весь бы его функционал делался на уровне DE и никаких проблем бы не возникало.
А поверх чего именно (x11, WinAPI, API Haiku) рисовать не так уж и важно. Каким боком тут затесался этот вяленный, если берут и, без особых затрат, реализуют прослойку X11 поверх текущего композитного менеджера?
Ответить | Правка | Наверх | Cообщить модератору

113. "Для ОС Haiku предложен слой совместимости с Xlib/X11"  +/
Сообщение от Аноним (-), 23-Дек-21, 08:19 
Еще и gcc 2.95 поди не компилится.
Ответить | Правка | К родителю #7 | Наверх | Cообщить модератору

10. "Для ОС Haiku предложен слой совместимости с Xlib/X11"  +/
Сообщение от Аноним (10), 21-Дек-21, 18:30 
Пора уже закопать
Ответить | Правка | К родителю #2 | Наверх | Cообщить модератору

12. "Для ОС Haiku предложен слой совместимости с Xlib/X11"  +6 +/
Сообщение от Анонимemail (12), 21-Дек-21, 18:35 
> Пора уже делать слой совместимость с wayland а не X11

а он готов?

Ответить | Правка | К родителю #2 | Наверх | Cообщить модератору

24. "Для ОС Haiku предложен слой совместимости с Xlib/X11"  –6 +/
Сообщение от макпыф (ok), 21-Дек-21, 18:53 
Да. При условии что GPU не nvidia. В блобе вроде запили то что нужно для этого, да только он достаточно сырое и не весь софт об этом знает
Ответить | Правка | Наверх | Cообщить модератору

52. "Для ОС Haiku предложен слой совместимости с Xlib/X11"  +/
Сообщение от Аноним (52), 22-Дек-21, 05:33 
А чего там за срач у Линуса с Нвиией? Чего они там не поделили?
Ответить | Правка | Наверх | Cообщить модератору

56. "Для ОС Haiku предложен слой совместимости с Xlib/X11"  +2 +/
Сообщение от Аноним (56), 22-Дек-21, 06:36 
У Линуса и NVIDIA - нормальные деловые отношения. Конфликт между ними, это лишь локальный мем, не более того.

В интернете "завирусился" фрагмент одного видео. Несколько лет назад, Линус выступил перед студентами университета, в котором он когда-то учился. После выступления, он отвечал на вопросы. На вопрос об NVIDIA в частности, и о проприетарных технологиях в целом, он посетовал на трудности во взаимодействии с NVIDIA, которые иногда возникают. Однако конфликты всегда разрешаются. Сказал, что всем было бы проще, если бы спецификации и код были открыты, и NVIDIA делилась спецификации с проектом nouveau. Закончил речь словами "so, NVIDIA, fsck you", и сделал характерный жест. Студенты посмеялись.

Ответить | Правка | Наверх | Cообщить модератору

103. "Для ОС Haiku предложен слой совместимости с Xlib/X11"  +/
Сообщение от Аноним (-), 22-Дек-21, 18:28 
>У Линуса и NVIDIA - нормальные деловые отношения.

Сейчас, наверное да.

>Конфликт между ними, это лишь локальный мем, не более того.

Как такового конфликта между Линусом и NVIDIA не было. Но и то, что это всего лишь локальный мем тоже не правда. Тогда Линус был крайне раздражён тем, что NVDIA не идёт на контакт с разработчиками ядра, и это было видно на видео. Просто он выпустил пар среди своих.

Ответить | Правка | Наверх | Cообщить модератору

124. "Для ОС Haiku предложен слой совместимости с Xlib/X11"  +/
Сообщение от Аноним (-), 24-Дек-21, 08:51 
> Сейчас, наверное да.

С нвидией и сейчас никаких отношений толком. Не учитывает ее никто - и не собираются. Она с горя и реализовала свой клон GBM, никто что-то не хотел кодить новый менеджер памяти видео чтобы нвидию осчастливить. С EGL в софте история повторилась.

> NVDIA не идёт на контакт с разработчиками ядра

А она и сейчас не идет особо. Попытки взять на понт "а давайте кодить замену GBM" или "а давайте мы будем EGL" закончились предсказуемым фэйлом. Пришлось заткнуться и самим кодить интерфейсы как у других дров. Вот и все "взаимодействие".

Ответить | Правка | Наверх | Cообщить модератору

116. "Для ОС Haiku предложен слой совместимости с Xlib/X11"  –1 +/
Сообщение от A.N.Onimous (?), 23-Дек-21, 11:13 
ЧСВ божка-с-пальцем и его камарильи не позволяет понять, что в корпорациях никто не будет тратить время и деньги на постоянное подпиливание драйверов под вечную альфу.
Ответить | Правка | К родителю #56 | Наверх | Cообщить модератору

123. "Для ОС Haiku предложен слой совместимости с Xlib/X11"  +/
Сообщение от Аноним (-), 24-Дек-21, 08:39 
А чего тогда нвидия аналог KMS а потом и GBM'а сделала? Опровергает эти заявления. Нет, остальные этого для нвидии делать не будут. И кодить удобные нвидии апи они тоже не будут, им и с тем что есть нормально, особенно когда можно всей оравой эволюционировать свои апи под свои драйвера. Нвидия не часть процесса, ее учитывать никто и не собриается. И никакой вой на форуме не поможет, можете не тратить свое время на заведомо бесполезные затеи.
Ответить | Правка | Наверх | Cообщить модератору

57. "Для ОС Haiku предложен слой совместимости с Xlib/X11"  +/
Сообщение от Простоя (?), 22-Дек-21, 07:21 
:O
Ответить | Правка | К родителю #24 | Наверх | Cообщить модератору

114. "Для ОС Haiku предложен слой совместимости с Xlib/X11"  +/
Сообщение от Аноним (-), 23-Дек-21, 08:25 
> да только он достаточно сырое и не весь софт об этом знает

Софт ничего не знает об этом, кроме пары системных программ/либ. Нвидия пыталась упираться, но EGL в массы не пошел, кодить удобную нвидии замену gbm тоже никто не стал. Пришлось обломаться и кодить то что поддерживает остальной системный софт. Кому надо драйвер не вывешиающий интерфейсы ожидаемые софтом? :)

Ответить | Правка | К родителю #24 | Наверх | Cообщить модератору

120. "Для ОС Haiku предложен слой совместимости с Xlib/X11"  +/
Сообщение от макпыф (ok), 23-Дек-21, 13:06 
нвидия запилила gbm, но некоторое ПО пытается все равно использовать eglstreams (по крайней мере гном и кде вроде так делают, хотя в мастере вроде поправили уже). Алсо, есть баги которые "исправления уже тестируются", но для меня вяленый с нвидией из за них не юзабелен
Ответить | Правка | Наверх | Cообщить модератору

60. "Для ОС Haiku предложен слой совместимости с Xlib/X11"  +/
Сообщение от Аноним (-), 22-Дек-21, 07:56 
Готов давно.
Ответить | Правка | К родителю #12 | Наверх | Cообщить модератору

14. "Для ОС Haiku предложен слой совместимости с Xlib/X11"  +/
Сообщение от n00by (ok), 21-Дек-21, 18:37 
Совместимость с X11 относительная, т.к. реализовали Xlib. Qt работает через XCB.
Ответить | Правка | К родителю #2 | Наверх | Cообщить модератору

21. "Для ОС Haiku предложен слой совместимости с Xlib/X11"  +/
Сообщение от Аноним (21), 21-Дек-21, 18:50 
А кьюте и так работает
Ответить | Правка | Наверх | Cообщить модератору

31. "Для ОС Haiku предложен слой совместимости с Xlib/X11"  +/
Сообщение от Андрей (??), 21-Дек-21, 20:04 
у кьюта очень много бекендов и вроде какой-то бекенд с BeOS есть
Ответить | Правка | К родителю #14 | Наверх | Cообщить модератору

102. "Для ОС Haiku предложен слой совместимости с Xlib/X11"  +/
Сообщение от n00by (ok), 22-Дек-21, 18:17 
Да, в новости про это есть: "Поддержка библиотеки Qt в Haiku ранее была реализована при помощи создания родного порта Qt, работающего поверх API Haiku."

То есть сами писали. Если бы реализовали XCB, то получили бы сразу и Qt и Xlib из данной новости (Xlib в X.Org это обёртка поверх XCB).

Ответить | Правка | Наверх | Cообщить модератору

17. "Для ОС Haiku предложен слой совместимости с Xlib/X11"  +1 +/
Сообщение от Урри (ok), 21-Дек-21, 18:46 
Чтобы потом десять раз этот слой переделывать?
Ответить | Правка | К родителю #2 | Наверх | Cообщить модератору

19. "Для ОС Haiku предложен слой совместимости с Xlib/X11"  +24 +/
Сообщение от ugoday (?), 21-Дек-21, 18:48 
Даже хайку готова для десктопа больше, чем вэйланд.
Ответить | Правка | К родителю #2 | Наверх | Cообщить модератору

20. "Для ОС Haiku предложен слой совместимости с Xlib/X11"  +/
Сообщение от макпыф (ok), 21-Дек-21, 18:50 
это впринципе не должно быть очень сложно, wayland значительно легковесней, следовательно реализовать для такого слоя надо не очень много. Но что делать с xwayland через который пока что работает половина софта и который все равно просит xlib?
Алсо, как я понял речь о либах, а их часто фиг выкинешь даже из умеющего в wayland софта
Ответить | Правка | К родителю #2 | Наверх | Cообщить модератору

30. "Для ОС Haiku предложен слой совместимости с Xlib/X11"  –4 +/
Сообщение от Admino (ok), 21-Дек-21, 20:01 
Вот как раз вместо реализации X11 можно было бы реализовать Wayland, а поверх него запустить XWayland и получить сразу и GTK и Tcl и чёрта лысого.

"Не все расширения стабилизированы" - это красивая отмазка, ничего не скажешь.

Ответить | Правка | Наверх | Cообщить модератору

32. "Для ОС Haiku предложен слой совместимости с Xlib/X11"  +3 +/
Сообщение от макпыф (ok), 21-Дек-21, 20:05 
Так они не реализовали X11, там только либы, дергающие их графический сервер.

Ответить | Правка | Наверх | Cообщить модератору

38. "Для ОС Haiku предложен слой совместимости с Xlib/X11"  +/
Сообщение от макпыф (ok), 21-Дек-21, 20:40 
> "Не все расширения стабилизированы" - это красивая отмазка, ничего не скажешь.

Кстати, вполне возможно, что на момент, когда это начали пилить - так и было.

Если бы они решили портировать xorg или wayland то скорее всего выбрали вяленый так он как минимум гораздо проще (при условии если бы не было xwayland и все работало нативно), а меньше кода - меньше надо портировать. Но - 1. xwayland. он гоняет те же иксы => их все равно надо портировать. 2. они не хотят выкидывать свой графический сервер

Ответить | Правка | К родителю #30 | Наверх | Cообщить модератору

45. "Для ОС Haiku предложен слой совместимости с Xlib/X11"  +3 +/
Сообщение от Аноним (45), 21-Дек-21, 23:26 
Это как раз сложнее с wayland. Потому что в wayland  ничего нет. Тебе всё это придётся реализовывать вручную. Разработчики wayland  просто переложили с себя реализацию всего этого на других.
Ответить | Правка | К родителю #20 | Наверх | Cообщить модератору

97. "Для ОС Haiku предложен слой совместимости с Xlib/X11"  +/
Сообщение от макпыф (ok), 22-Дек-21, 15:02 
> Потому что в wayland  ничего нет

поэтому и проще. Перековырять весь xorg будет значительно сложнее чем какой либо композитор + wayland

тарбол одного только x.org server - около 5 мегабайт. А к нему идут либы, утилиты и т.д., что уже будет больше 30 мб (и это в .tar.xz). wayland + wlroots около одного.

А еще сами разрабы иксов говорили, что внутренне они очень сложные и например как работает подсистема ввода понимают только 3 человека.

Но без xwayland - толку от вяленого мало, а xwayland - те же иксы.

Ответить | Правка | Наверх | Cообщить модератору

101. "Для ОС Haiku предложен слой совместимости с Xlib/X11"  +/
Сообщение от Аноним (45), 22-Дек-21, 16:45 
Не проще. Как я и говорил весь аналогичный код, который обеспечивается всю функциональность собственно никуда не делся. Его всё равно придётся портировать.  То придётся портировать все расширения, которые обеспечивают те же функции что в иксах, и в x.org server и композитор, и шмапазитор. А тех которых нет придётся писать с нуля, а там много чего нет.
Ответить | Правка | Наверх | Cообщить модератору

Архив | Удалить

Рекомендовать для помещения в FAQ | Индекс форумов | Темы | Пред. тема | След. тема




Партнёры:
PostgresPro
Inferno Solutions
Hosting by Hoster.ru
Хостинг:

Закладки на сайте
Проследить за страницей
Created 1996-2024 by Maxim Chirkov
Добавить, Поддержать, Вебмастеру