The OpenNET Project / Index page

[ новости /+++ | форум | теги | ]



Вариант для распечатки  
Пред. тема | След. тема 
Форум Разговоры, обсуждение новостей
Режим отображения отдельной подветви беседы [ Отслеживать ]

Оглавление

Для ОС Haiku предложен слой совместимости с Xlib/X11, opennews (??), 21-Дек-21, (0) [смотреть все]

Сообщения [Сортировка по времени | RSS]


33. "Для ОС Haiku предложен слой совместимости с Xlib/X11"  +2 +/
Сообщение от Admino (ok), 21-Дек-21, 20:05 
Она пилится с расчётом реализовать ОС двадцатилетней давности. Ну ок, будем считать, что BeOS опередила своё время лет на пять, получается 15 лет отставания уже сейчас.

Мир ушёл вперёд. HiDPI, тачскрины, сканеры отпечатков, VR и прочие технологии живут среди нас. Да и концепции интерфейсов поменялись.

Ответить | Правка | К родителю #28 | Наверх | Cообщить модератору

50. "Для ОС Haiku предложен слой совместимости с Xlib/X11"  +4 +/
Сообщение от username (??), 22-Дек-21, 01:19 
Годы идут, а у меня тачскрин только на телефоне и то потому что кверти девайсов с тачем на замену bb passport нет приличных. Vr как был бесполезной нишевой штукой так и остался а hidpi у меня только на телевизорах.
Ответить | Правка | Наверх | Cообщить модератору

64. "Для ОС Haiku предложен слой совместимости с Xlib/X11"  +/
Сообщение от Admino (ok), 22-Дек-21, 09:06 
> Годы идут, а у меня

Бедный ты, бедный.

Ответить | Правка | Наверх | Cообщить модератору

69. "Для ОС Haiku предложен слой совместимости с Xlib/X11"  +/
Сообщение от kusb (?), 22-Дек-21, 10:01 
> Она пилится с расчётом реализовать ОС двадцатилетней давности. Ну ок, будем считать,
> что BeOS опередила своё время лет на пять, получается 15 лет
> отставания уже сейчас.
> Мир ушёл вперёд. HiDPI

Могу дико врать, но BeOS поддерживала ещё тогда сумасшедшие разрешения. Даже к Windows XP прикрутить такое наверное не очень сложно. То есть это минорные изменения, хотя может и могут сломать программы.
>тачскрины, сканеры отпечатков, VR и прочие технологии живут
> среди нас.

Просто драйвера. Ну может кроме тачскринов.

Ты можешь ответить, что при таком подходе эти технологии к ней будут сбоку прикручены и лучше проектировать ОС сразу, чтобы её абстракции лучше подходили для этого, но ...в этом она наверное не столь сильно отличается от "современных" ОС типа Linux/Windows/MacOS, которые тоже суть перепиленные свои старые версии без поддержки этих штук.

Ответить | Правка | К родителю #33 | Наверх | Cообщить модератору

94. "Для ОС Haiku предложен слой совместимости с Xlib/X11"  –1 +/
Сообщение от Admino (ok), 22-Дек-21, 14:28 
> Могу дико врать, но BeOS поддерживала ещё тогда сумасшедшие разрешения. Даже к
> Windows XP прикрутить такое наверное не очень сложно.

Поддержка разрешений и поддержка приложений под эти разрешения это разные вещи. Сразу видно теоретика, который HiDPI дисплеями не пользуется.

> Просто драйвера.

Тот же ответ.

> в этом она наверное не столь сильно отличается от "современных" ОС типа Linux/Windows/MacOS, которые тоже суть перепиленные свои старые версии без поддержки этих штук.

В том-то и дело, что Windows/Linux/MacOS перепиливают, а HaikuOS хотят сделать копией затвердевшего мамонта.

Ответить | Правка | Наверх | Cообщить модератору

105. "Для ОС Haiku предложен слой совместимости с Xlib/X11"  +/
Сообщение от kusb (?), 22-Дек-21, 20:20 
> видно теоретика, который HiDPI дисплеями не пользуется.

Кстати да, возможно. И не знаю подводных камней. А что там принципиально по другому? Просто поддержка разрешения, проверить, что тулкит отображается правильно, что приложения которые завязаны на явное кол-во точек работают правильно, обновить отрисовку шрифтов и т.п.
Ну то есть просто переход на более высокое разрешение.

>> Просто драйвера.
> Тот же ответ.

Тот же ответ. Чем эти устройства отличаются от других? Сканер отпечатков пальцев? - просто драйвер и вызов API. Виртуальная реальность? - веселее, если хочется интерфейс под него - все равно писать, но игры - просто API, драйвер и библиотеки.

>> в этом она наверное не столь сильно отличается от "современных" ОС типа Linux/Windows/MacOS, которые тоже суть перепиленные свои старые версии без поддержки этих штук.
> В том-то и дело, что Windows/Linux/MacOS перепиливают, а HaikuOS хотят сделать копией
> затвердевшего мамонта.

Нет. У них есть такие мотивы, но скорее только в некоторых концепциях и внешне. То есть они хотят BeOS из 2021 года, а не просто воссоздать старую.

Ответить | Правка | Наверх | Cообщить модератору

110. "Для ОС Haiku предложен слой совместимости с Xlib/X11"  +/
Сообщение от Admino (ok), 22-Дек-21, 21:10 
> Кстати да, возможно. И не знаю подводных камней. А что там принципиально
> по другому? Просто поддержка разрешения, проверить, что тулкит отображается правильно,
> что приложения которые завязаны на явное кол-во точек работают правильно, обновить
> отрисовку шрифтов и т.п.
> Ну то есть просто переход на более высокое разрешение.

При высокой плотности пикселей необходимо масштабировать приложение, сделать его больше по размеру. При этом, например, шрифты можно рендерить с более высоким разрешением, а те элементы, которые нельзя просто апскейльнуть, придётся оставить. Кроме того, в приложении должна быть возможность определить плотность и включить масштабирование без каких-либо дополнительных действий со стороны разработчика.

Этим должен заниматься тулкит, а тулкит у Haiku растёт из конца 90-х. Я не утверждаю, что это невозможно, но пока что этого нет.

> Тот же ответ. Чем эти устройства отличаются от других? Сканер отпечатков пальцев?
> - просто драйвер и вызов API. Виртуальная реальность? - веселее, если
> хочется интерфейс под него - все равно писать, но игры -
> просто API, драйвер и библиотеки.

Сканер должен поддерживаться в приложении. Не просто "сработал-не-сработал", а возможность, например, задавать разные операции на разные пальцы, а все операции, связанные с расшифровкой-зашифровкой данных, основанных на отпечатке, должны выполняться в защищённом анклаве ОС, а не в самом приложении.

В VR вообще всё сложно, современные VR огромную часть вычислений, необходимых для позиционирования гарнитуры, выносят на драйвер, поэтому это не просто "ещё один драйвер", это инфраструктура.

> Нет. У них есть такие мотивы, но скорее только в некоторых концепциях
> и внешне. То есть они хотят BeOS из 2021 года, а
> не просто воссоздать старую.

Ну я что-то вижу, где они это хотят.

Ответить | Правка | Наверх | Cообщить модератору

118. "Для ОС Haiku предложен слой совместимости с Xlib/X11"  +/
Сообщение от Diver (?), 23-Дек-21, 12:26 
HiDPI поддерживается (хоть и с оговорками) в Haiku API уже несколько лет.
Ответить | Правка | Наверх | Cообщить модератору

119. "Для ОС Haiku предложен слой совместимости с Xlib/X11"  +/
Сообщение от Admino (ok), 23-Дек-21, 12:50 
> HiDPI поддерживается (хоть и с оговорками) в Haiku API уже несколько лет.

С какими оговорками?

Я ставил год назад, всё было ужасно.

Ответить | Правка | Наверх | Cообщить модератору

Архив | Удалить

Рекомендовать для помещения в FAQ | Индекс форумов | Темы | Пред. тема | След. тема




Партнёры:
PostgresPro
Inferno Solutions
Hosting by Hoster.ru
Хостинг:

Закладки на сайте
Проследить за страницей
Created 1996-2024 by Maxim Chirkov
Добавить, Поддержать, Вебмастеру