The OpenNET Project / Index page

[ новости /+++ | форум | теги | ]



Вариант для распечатки  
Пред. тема | След. тема 
Форум Разговоры, обсуждение новостей
Режим отображения отдельной подветви беседы [ Отслеживать ]

Оглавление

В дистрибутиве Linuxfx выявлен вшитый пароль для доступа к базе пользователей, opennews (??), 27-Май-22, (0) [смотреть все]

Сообщения [Сортировка по времени | RSS]


94. "В дистрибутиве Linuxfx выявлен вшитый пароль для доступа к б..."  –1 +/
Сообщение от Аноним (94), 28-Май-22, 10:13 
> выжралбейсик

"Для программирования в 1988 году QuickBASIC был волшебной штукой. Можно было писать код без громоздких номеров строк, отлавливать синтаксические ошибки в процессе набора и запускать программы прямиком из среды разработки без необходимости возни с командной строкой. Закончив программу, можно было делиться ею со своими друзьями при помощи вот этих ребят: https://habrastorage.org/r/w1560/getpro/habr/post_images/6c5...

)

Ответить | Правка | К родителю #12 | Наверх | Cообщить модератору

95. "В дистрибутиве Linuxfx выявлен вшитый пароль для доступа к б..."  –1 +/
Сообщение от ыы (?), 28-Май-22, 10:25 
Ну, очевидно, что автор этих строк сравнивает QuickBASIC с просто BASIC, поскольку номера строк вообще говоря в более других языках отсутствовали (и их там никогда небыло изначально).
Называть QuickBASIC "волшебной штукой" мог только недалекий пиарщик.
Ответить | Правка | Наверх | Cообщить модератору

144. "В дистрибутиве Linuxfx выявлен вшитый пароль для доступа к б..."  +/
Сообщение от Аноним (-), 28-Май-22, 15:33 
А фортрановские метки? Не оно?
Ответить | Правка | Наверх | Cообщить модератору

145. "В дистрибутиве Linuxfx выявлен вшитый пароль для доступа к б..."  +/
Сообщение от n00by (ok), 28-Май-22, 15:36 
Номер строки нужен был, что бы после команды LIST, которая и нумеровала строки при выводе текста программы, вызвать нужную строку на редактирование. В QuickBASIC значит уже появился "экранный редактор".
Ответить | Правка | К родителю #95 | Наверх | Cообщить модератору

182. "В дистрибутиве Linuxfx выявлен вшитый пароль для доступа к б..."  +1 +/
Сообщение от None (??), 29-Май-22, 18:35 
А как же GOTO и GOSUB?
Ответить | Правка | Наверх | Cообщить модератору

185. "В дистрибутиве Linuxfx выявлен вшитый пароль для доступа к б..."  –1 +/
Сообщение от n00by (ok), 30-Май-22, 08:49 
Так же, как и EDIT, или чем там строка редактировалась, если редактирование вообще было. Искали нужную строку, начиная с начала программы. Что бы поиск работал быстрее, каждая строка в начале могла хранить свою длину (получался эдакий односвязный список из Pascal-строк). Сами посудите: если при этом хранить ещё и метку в текстовом виде, это дополнительные расходы на сравнение и саму метку, а памяти всего 4К. И что бы помешало при этом дать возможность помимо символов '0'..'9' разрешить литеры? В том же Спектруме Бейсик хранил номера строк, но как двубайтное целое, если правильно помню. Это был уже относительно продвинутый интерпретатор, но GO SUB 5000 работало заметно медленнее, чем GO SUB 20. :)
Ответить | Правка | Наверх | Cообщить модератору

187. "В дистрибутиве Linuxfx выявлен вшитый пароль для доступа к б..."  +/
Сообщение от Neon (??), 30-Май-22, 10:53 
Никто не хранил паскалевские строки в списке. Особенно если памяти 4К. Хранились уже обработанные токены. Тот же Спектрум в пример.
Ответить | Правка | Наверх | Cообщить модератору

220. "В дистрибутиве Linuxfx выявлен вшитый пароль для доступа к б..."  +/
Сообщение от n00by (ok), 31-Май-22, 08:54 
> Никто не хранил паскалевские строки в списке.

Отучаемся говорить за всех.

Односвязный список хранит ссылку (указатель) на следующий элемент.
Строка в гипотетическом Бейсике хранит первым байтом свою длину, подобно Pascal строке (незнающие находят в толковом словаре слово "эдакий").
Таким образом адрес следующей строки элементарно вычисляется.
Имеем реализацию односвязного списка.

> Хранились уже обработанные токены.

Токенизировались ключевые слова, что не мешало хранить иную информацию в своих форматах (числа хранились дважды - так быстрее).

> Тот же Спектрум в пример.

Каждая строка программы на бейсике имеет следующий формат:
2 байта - номер строки (big endian)
2 байта - длина строки программы в байтах (little endian, без учета первых двух полей)
n байт - строка программы
1 байт - 0x0d

Ответить | Правка | Наверх | Cообщить модератору

Архив | Удалить

Рекомендовать для помещения в FAQ | Индекс форумов | Темы | Пред. тема | След. тема




Партнёры:
PostgresPro
Inferno Solutions
Hosting by Hoster.ru
Хостинг:

Закладки на сайте
Проследить за страницей
Created 1996-2024 by Maxim Chirkov
Добавить, Поддержать, Вебмастеру