The OpenNET Project / Index page

[ новости /+++ | форум | теги | ]



Вариант для распечатки  
Пред. тема | След. тема 
Форум Разговоры, обсуждение новостей
Режим отображения отдельной подветви беседы [ Отслеживать ]

Оглавление

Обновление Firefox 109.0.1. Аппаратное ускорение в Firefox на системах с GPU NVIDIA, opennews (??), 01-Фев-23, (0) [смотреть все]

Сообщения [Сортировка по времени | RSS]


107. "Обновление Firefox 109.0.1. Аппаратное ускорение в Firefox н..."  +/
Сообщение от Zenitur (ok), 02-Фев-23, 12:06 
Жаль, что i-Rinat прекратил разработку VA-API over GLX. Кому вообще может понадобиться EGL в "иксах"? Он для мобилок. Ну и на Raspberry Pi использовался до 2018 года, потому что там - мобильный проц
Ответить | Правка | Наверх | Cообщить модератору

115. "Обновление Firefox 109.0.1. Аппаратное ускорение в Firefox н..."  +/
Сообщение от Попандопала (?), 02-Фев-23, 12:36 
Он его для амуде запилил же. Теперь наверное раскаивается.%
Ответить | Правка | Наверх | Cообщить модератору

118. "Обновление Firefox 109.0.1. Аппаратное ускорение в Firefox н..."  +1 +/
Сообщение от Zenitur (ok), 02-Фев-23, 13:01 
У i-Rinat было много интересных программ, в частности врапперов.

Щас объясню. Когда появился VDPAU - медиаплееры получили поддержку этого API. А вот когда появился VA-API - почему-то были проблемки. Несмотря на это, создатели VA-API имели наполеоновские планы сделать свой API - общим стандартом. Они расчитывали на то, что проги будут юзать только VA-API, и такая прога будет работать на GPU всех вендоров. Поддержку NVIDIA они реализовали через враппер, который транслирует вызовы VA-API в VDPAU.

Вроде звучит красиво, но реальный мир устроен несколько иначе. Они хотели, чтобы все проги юзали исключительно VA-API, однако все проги юзали исключительно VDPAU. Такова жизнь.

И вот на сцене появляется i-Rinat, который сделал враппер, работающий в обратном направлении. Раз уж сложилась тенденция, что единым API становится VDPAU, а не VA-API - то пускай проги используют VDPAU и дальше. Не надо требовать от них добавить поддержку VA-API (раз уж разрабочтиков это настолько раздражает), просто вызовы VDPAU их прог будут транслироваться в VA-API на "железе". Таким образом, флеш наконец-то заработал на Intel и AMD. Прога называлась libvdpau-va-gl.

Ух, сколько радости мне это доставило... Мой ноут очень плохо воспроизводил ютюб. Приходилось выкачивать видео через youtube-dl и уже локально воспроизводить их. У меня ATi Radeon HD 4250 (потом заменил на 6250). На ней VA-API работает великолепно, а VDPAU нету. А благодаря i-Rinat, появился :-)

И так я беззаботно жил с 2014 по 2016 год, пока флеш не дропнули. Печалька :-(

Потом Skype дропнул ALSA, а враппер под названием apulse спас положение. Потом правда дропнули и сам скайп для Linux.

Потом разработчики из Red Hat запилили VA-API в Firefox - но только для сеанса Wayland. i-Rinat начал добавлять поддержку X11. Код работал, но требовал включать что-то в about:config.

Потом разработчики Firefox добавили поддержку X11. i-Rinat бросил проект на фоне этого. Жаль: его код работал через нормальный GLX, а не через EGL, которым пользуются в основном мобилки, а также Wayland.

Ответить | Правка | Наверх | Cообщить модератору

119. "Обновление Firefox 109.0.1. Аппаратное ускорение в Firefox н..."  +/
Сообщение от Попандопала (?), 02-Фев-23, 13:34 
Вон в чем дело. Я думал Ринат это местный чел. По-моему Давлетшин. Он тут для Огнелиса вроде как и запилил поддержку vaapi. Не знал, что из Красношляпы будет,но чего-то такое я все же подозревал.)
Ответить | Правка | Наверх | Cообщить модератору

120. "Обновление Firefox 109.0.1. Аппаратное ускорение в Firefox н..."  +1 +/
Сообщение от Zenitur (ok), 02-Фев-23, 13:51 
> Вон в чем дело. Я думал Ринат это местный чел. По-моему Давлетшин.
> Он тут для Огнелиса вроде как и запилил поддержку vaapi. Не
> знал, что из Красношляпы будет,но чего-то такое я все же подозревал.)

Ред Хат запилил для Wayland, потом i-Rinat сделал прототип поддержки для X11, потом Mozilla добавила поддержку X11 сама.

Ответить | Правка | Наверх | Cообщить модератору

121. "Обновление Firefox 109.0.1. Аппаратное ускорение в Firefox н..."  +/
Сообщение от Попандопала (?), 02-Фев-23, 13:57 
Ok, как и что конкретно в ваших программерских делах было конкретно я не в курсе. Спасибо за ликбез.:)
Ответить | Правка | Наверх | Cообщить модератору

122. "Обновление Firefox 109.0.1. Аппаратное ускорение в Firefox н..."  +1 +/
Сообщение от Zenitur (ok), 02-Фев-23, 14:04 
Тут скорее надо на ЛОРе много времени проводить. В общем, вот тред: https://www.linux.org.ru/forum/development/15602126
Ответить | Правка | Наверх | Cообщить модератору

139. "Обновление Firefox 109.0.1. Аппаратное ускорение в Firefox н..."  +/
Сообщение от Роман (??), 03-Фев-23, 14:56 
> Тут скорее надо на ЛОРе много времени проводить

идти на такие жертвы слишком дорого для меня и думаю любого обычного пользователя, винду купить во много много раз проще и дешевле. И с понятными временными затратами, кроме прочего. Надо что-то менять в команде Project Managers проекта ГЛНД (Год Линукса На Десктопе), иначе он так и не наступит.

Ответить | Правка | Наверх | Cообщить модератору

158. "Обновление Firefox 109.0.1. Аппаратное ускорение в Firefox н..."  +/
Сообщение от Kuromi (ok), 09-Фев-23, 20:50 
>> Вон в чем дело. Я думал Ринат это местный чел. По-моему Давлетшин.
>> Он тут для Огнелиса вроде как и запилил поддержку vaapi. Не
>> знал, что из Красношляпы будет,но чего-то такое я все же подозревал.)
> Ред Хат запилил для Wayland, потом i-Rinat сделал прототип поддержки для X11,
> потом Mozilla добавила поддержку X11 сама.

Вот только ринат сделал свою поддержку каким-то дедовским методом, таким что когда он показал в Багзилле ему сказали "Креативно, внушает уважение, но дубово, на базе устаревших технологий и все равно сломаем в будущих версиях".

Я не утверждаю что он делал плохо, но его разработка была явно попорек видению Мозиллы. Впрочем там тогда в группе про графике рулил интересный чел призывавший дровнуть поддержку Х11 как deprecated целиком (это притом что тогда только Федора как-то официально поддерживала Wayland).
Его идеи были настолько максималистсткими что чела куда-то спрятали.

Ответить | Правка | К родителю #120 | Наверх | Cообщить модератору

136. "Обновление Firefox 109.0.1. Аппаратное ускорение в Firefox н..."  +/
Сообщение от инжалид дежице (?), 03-Фев-23, 10:11 
Что значит: дропнули скайп для линукс? Реально работает - в самой свежей версии LinuxMint, скачивает обновления... Что я делаю не так?
Ответить | Правка | К родителю #118 | Наверх | Cообщить модератору

137. "Обновление Firefox 109.0.1. Аппаратное ускорение в Firefox н..."  +/
Сообщение от Zenitur (ok), 03-Фев-23, 12:45 
Это веб-версия, обёрнутая в электрон. Не отличается от запуска веб-версии Скайпа в Google Chrome

А раньше был полноценный клиент

Ответить | Правка | Наверх | Cообщить модератору

145. "Обновление Firefox 109.0.1. Аппаратное ускорение в Firefox н..."  +/
Сообщение от Аноним (145), 04-Фев-23, 21:18 
Отличается хотя бы тем, что с помощью skyperious можно бэкапить логи.
Ответить | Правка | Наверх | Cообщить модератору

142. "Обновление Firefox 109.0.1. Аппаратное ускорение в Firefox н..."  +/
Сообщение от Kuromi (ok), 04-Фев-23, 02:17 
Вы смешали вместе OpenGL, GLES, GLX и EGL.
Это GLES для мобилок, EGL это просто более новый интерфейс работы в OpenGL.
Ответить | Правка | К родителю #107 | Наверх | Cообщить модератору

143. "Обновление Firefox 109.0.1. Аппаратное ускорение в Firefox н..."  +/
Сообщение от Zenitur (ok), 04-Фев-23, 07:43 
GLES+EGL для мобилок. GL+GLX для компа.

P.S. GL+EGL тоже можно, просто... зачем?

Ответить | Правка | Наверх | Cообщить модератору

144. "Обновление Firefox 109.0.1. Аппаратное ускорение в Firefox н..."  +/
Сообщение от Kuromi (ok), 04-Фев-23, 15:40 
> GLES+EGL для мобилок. GL+GLX для компа.
> P.S. GL+EGL тоже можно, просто... зачем?

Ну в основном затем что Вяляный требует EGL. Собственно именно после того как Вяляный начал своё движение все вспомнили про EGL, настолько, что вендорам вроде Nvidia пришлось резко "допиливать" его, потому что на тех огрызках что было реализовано тот же ФФ не мог работать вообще (есть в Багзилле уже неактуальная дискуссия на тему качества EGL  в драйверах и там у Нвидии статус "полностью мусор").
И сейчас по сути у EGL больше особо пользователей нет, игоры так вообще в сторону Vulkan смотрят.

С другой стороны надо понимать что GLX - ДРЕВНИЙ, совсем совсем и привязан к Иксам(и Линуксу), а EGL - нет. Дл Мозиллы - это унификация разработки и отсутствие необходимости писать код отдельно под Вейланд и Иксы.

Ответить | Правка | Наверх | Cообщить модератору

148. "Обновление Firefox 109.0.1. Аппаратное ускорение в Firefox н..."  +/
Сообщение от Zenitur (ok), 06-Фев-23, 12:03 
>> GLES+EGL для мобилок. GL+GLX для компа.
>> P.S. GL+EGL тоже можно, просто... зачем?
> Ну в основном затем что Вяляный требует EGL.

Я тебе больше скажу - он использует связку GLES+EGL, а не GL+EGL. Ничто больше не использует на десктопах GLES.

Во всяком случае, так было изначально. Как сейчас - не знаю. Это - калька с Андроидского SurfaceFlinger.

> вендорам вроде Nvidia пришлось резко "допиливать" его

Первая версия дров NVIDIA с поддержкой EGL - 346.xx. Пользоваться можно с версии 364.xx.

Добавляли для Wayland. Firefox решил долбануться лишь спустя несколько лет.

> И сейчас по сути у EGL больше особо пользователей нет

О чём я и говорю. Используется только на мобилках. Вообще, изначально EGL создавали для десктопов. Была идея создать XGL - графический сервер нового поколения, который будет легковесным засчёт использования новой тогда технологии Direct Rendering. И при этом иметь обратную совместимость с X11.

XGL был разделён на два компонента - Xglx и Xegl. Первый компонент был готов и работал. Второй так и не увидел свет.

Дата прекращения разработки XGL - 2005 год. Однако уже имеющийся код поддерживали вплоть до 2007 года, так как появился композитинг, а эффекты GNOME были очень красивыми.

В 2009 году автор AIGLX начал разработу Wayland. Как я понял, изначальную идею XGL подхватил Google и довёл до релиза. SurfaceFlinger. А Wayland - уже в свою очередь попытка воссоздать SurfaceFlinger

> С другой стороны надо понимать что GLX - ДРЕВНИЙ

Весомый аргумент. Сейчас вообще люди стали как-то неправильно себя вести - у них в продакшене легаси, и на одних и тех же фреймворках они сидят неделями.

mp3 и jpg тоже древние, и чего? Срочно всё менять на opus и webp? А может сразу на FLAC и PNG?

> и привязан к Иксам

Это даже отражено в его названии, как и у WGL

Ответить | Правка | Наверх | Cообщить модератору

149. "Обновление Firefox 109.0.1. Аппаратное ускорение в Firefox н..."  +/
Сообщение от Kuromi (ok), 06-Фев-23, 14:36 
>> вендорам вроде Nvidia пришлось резко "допиливать" его
> Первая версия дров NVIDIA с поддержкой EGL - 346.xx. Пользоваться можно с
> версии 364.xx.
> Добавляли для Wayland. Firefox решил долбануться лишь спустя несколько лет.

Все так, но как оказалось что "хотелки" ФФ как-то изрядно отличались от того набора расширений что в Нвидии реализовали  под Вейланд. Тем не менее проблему решили, и потом еще пару раз решали дополнительно (напрмиер когда оказалось что ФФ нужны специфические расширения Nvidia чтобы не падать после выхода из "суспенда" из-за порчи видеопамяти). Надо отметить что товарищи из Нвидии тут повели себя достойно и просто сделали то, о чем их попросили.

Ответить | Правка | Наверх | Cообщить модератору

150. "Обновление Firefox 109.0.1. Аппаратное ускорение в Firefox н..."  +/
Сообщение от Zenitur (ok), 07-Фев-23, 10:48 
> Надо отметить что товарищи из Нвидии тут повели себя достойно и просто сделали то, о чем их попросили.

Вот кстати, редко так бывает.

А кстати, насчёт вырезания EGLStreams. Серьёзно, они так сделали? Разве это не обвалит Wayland, пропатченный для поддержки EGLStreams?

P.S. Я как-то одно время пользовался Raspberry Pi. С 2018 года там есть обычный десктопный OpenGL и обычный же десктопный GLX. Раньше там был только libEGL и libGLESv2.so. И под это дело почти не было программ. Это было печально.

Гугл хром отказывался использовать аппаратное ускорение, даже если запускать его с правильными опциями. И это притом, что браузер вроде как поддерживает мобильные GPU и вот это вот всё

Ответить | Правка | Наверх | Cообщить модератору

151. "Обновление Firefox 109.0.1. Аппаратное ускорение в Firefox н..."  +/
Сообщение от Kuromi (ok), 07-Фев-23, 14:36 
> А кстати, насчёт вырезания EGLStreams. Серьёзно, они так сделали? Разве это не
> обвалит Wayland, пропатченный для поддержки EGLStreams?

Точно сказать не могу, это в гитхабе говорилось багтрекере вот этого самого враппера, он же резко сломался с выходом драйвера 525.
Еще в других местах писалось что там чистка кода EGLStreams, но неясно это просто чистка и оптимизация или чистка ОТ EGLstreams, как тот же ФФ от Boot2Gecko чистили.
С другой стороны тот факт что Нвидия пошла в GBM означает что на EGLStreams они махнули рукой, а смысл держать две реализации?

Ответить | Правка | Наверх | Cообщить модератору

153. "Обновление Firefox 109.0.1. Аппаратное ускорение в Firefox н..."  +/
Сообщение от Аноним (32), 07-Фев-23, 21:24 
С mp3 и jpg плохой пример. Мп3 оооочень плох, на любом битрейте и особенно на низком, но опус не то чтобы альтернатива классическим кодекам, поскольку использует технологии замыливания и угадывания. А у jpeg первая альтернатива за все эти годы в лице jpeg-xl. Но вот замена на лосслесс, учитывая современные скорости и объёмы носителей, это достаточно здоровая идея, но только на полноценный лослесс, а не на это. Т.е. на те же jpeg xl и wavpack, которые могут быть и качественным экономным лосси и лосслесс с поддержкой всех потенциальных хотелок потребителей.
Ответить | Правка | К родителю #148 | Наверх | Cообщить модератору

Архив | Удалить

Рекомендовать для помещения в FAQ | Индекс форумов | Темы | Пред. тема | След. тема




Партнёры:
PostgresPro
Inferno Solutions
Hosting by Hoster.ru
Хостинг:

Закладки на сайте
Проследить за страницей
Created 1996-2024 by Maxim Chirkov
Добавить, Поддержать, Вебмастеру