The OpenNET Project / Index page

[ новости /+++ | форум | теги | ]



Вариант для распечатки  
Пред. тема | След. тема 
Форум Разговоры, обсуждение новостей
Режим отображения отдельной подветви беседы [ Отслеживать ]

Оглавление

Обновление Firefox 109.0.1. Аппаратное ускорение в Firefox на системах с GPU NVIDIA, opennews (??), 01-Фев-23, (0) [смотреть все]

Сообщения [Сортировка по времени | RSS]


142. "Обновление Firefox 109.0.1. Аппаратное ускорение в Firefox н..."  +/
Сообщение от Kuromi (ok), 04-Фев-23, 02:17 
Вы смешали вместе OpenGL, GLES, GLX и EGL.
Это GLES для мобилок, EGL это просто более новый интерфейс работы в OpenGL.
Ответить | Правка | К родителю #107 | Наверх | Cообщить модератору

143. "Обновление Firefox 109.0.1. Аппаратное ускорение в Firefox н..."  +/
Сообщение от Zenitur (ok), 04-Фев-23, 07:43 
GLES+EGL для мобилок. GL+GLX для компа.

P.S. GL+EGL тоже можно, просто... зачем?

Ответить | Правка | Наверх | Cообщить модератору

144. "Обновление Firefox 109.0.1. Аппаратное ускорение в Firefox н..."  +/
Сообщение от Kuromi (ok), 04-Фев-23, 15:40 
> GLES+EGL для мобилок. GL+GLX для компа.
> P.S. GL+EGL тоже можно, просто... зачем?

Ну в основном затем что Вяляный требует EGL. Собственно именно после того как Вяляный начал своё движение все вспомнили про EGL, настолько, что вендорам вроде Nvidia пришлось резко "допиливать" его, потому что на тех огрызках что было реализовано тот же ФФ не мог работать вообще (есть в Багзилле уже неактуальная дискуссия на тему качества EGL  в драйверах и там у Нвидии статус "полностью мусор").
И сейчас по сути у EGL больше особо пользователей нет, игоры так вообще в сторону Vulkan смотрят.

С другой стороны надо понимать что GLX - ДРЕВНИЙ, совсем совсем и привязан к Иксам(и Линуксу), а EGL - нет. Дл Мозиллы - это унификация разработки и отсутствие необходимости писать код отдельно под Вейланд и Иксы.

Ответить | Правка | Наверх | Cообщить модератору

148. "Обновление Firefox 109.0.1. Аппаратное ускорение в Firefox н..."  +/
Сообщение от Zenitur (ok), 06-Фев-23, 12:03 
>> GLES+EGL для мобилок. GL+GLX для компа.
>> P.S. GL+EGL тоже можно, просто... зачем?
> Ну в основном затем что Вяляный требует EGL.

Я тебе больше скажу - он использует связку GLES+EGL, а не GL+EGL. Ничто больше не использует на десктопах GLES.

Во всяком случае, так было изначально. Как сейчас - не знаю. Это - калька с Андроидского SurfaceFlinger.

> вендорам вроде Nvidia пришлось резко "допиливать" его

Первая версия дров NVIDIA с поддержкой EGL - 346.xx. Пользоваться можно с версии 364.xx.

Добавляли для Wayland. Firefox решил долбануться лишь спустя несколько лет.

> И сейчас по сути у EGL больше особо пользователей нет

О чём я и говорю. Используется только на мобилках. Вообще, изначально EGL создавали для десктопов. Была идея создать XGL - графический сервер нового поколения, который будет легковесным засчёт использования новой тогда технологии Direct Rendering. И при этом иметь обратную совместимость с X11.

XGL был разделён на два компонента - Xglx и Xegl. Первый компонент был готов и работал. Второй так и не увидел свет.

Дата прекращения разработки XGL - 2005 год. Однако уже имеющийся код поддерживали вплоть до 2007 года, так как появился композитинг, а эффекты GNOME были очень красивыми.

В 2009 году автор AIGLX начал разработу Wayland. Как я понял, изначальную идею XGL подхватил Google и довёл до релиза. SurfaceFlinger. А Wayland - уже в свою очередь попытка воссоздать SurfaceFlinger

> С другой стороны надо понимать что GLX - ДРЕВНИЙ

Весомый аргумент. Сейчас вообще люди стали как-то неправильно себя вести - у них в продакшене легаси, и на одних и тех же фреймворках они сидят неделями.

mp3 и jpg тоже древние, и чего? Срочно всё менять на opus и webp? А может сразу на FLAC и PNG?

> и привязан к Иксам

Это даже отражено в его названии, как и у WGL

Ответить | Правка | Наверх | Cообщить модератору

149. "Обновление Firefox 109.0.1. Аппаратное ускорение в Firefox н..."  +/
Сообщение от Kuromi (ok), 06-Фев-23, 14:36 
>> вендорам вроде Nvidia пришлось резко "допиливать" его
> Первая версия дров NVIDIA с поддержкой EGL - 346.xx. Пользоваться можно с
> версии 364.xx.
> Добавляли для Wayland. Firefox решил долбануться лишь спустя несколько лет.

Все так, но как оказалось что "хотелки" ФФ как-то изрядно отличались от того набора расширений что в Нвидии реализовали  под Вейланд. Тем не менее проблему решили, и потом еще пару раз решали дополнительно (напрмиер когда оказалось что ФФ нужны специфические расширения Nvidia чтобы не падать после выхода из "суспенда" из-за порчи видеопамяти). Надо отметить что товарищи из Нвидии тут повели себя достойно и просто сделали то, о чем их попросили.

Ответить | Правка | Наверх | Cообщить модератору

150. "Обновление Firefox 109.0.1. Аппаратное ускорение в Firefox н..."  +/
Сообщение от Zenitur (ok), 07-Фев-23, 10:48 
> Надо отметить что товарищи из Нвидии тут повели себя достойно и просто сделали то, о чем их попросили.

Вот кстати, редко так бывает.

А кстати, насчёт вырезания EGLStreams. Серьёзно, они так сделали? Разве это не обвалит Wayland, пропатченный для поддержки EGLStreams?

P.S. Я как-то одно время пользовался Raspberry Pi. С 2018 года там есть обычный десктопный OpenGL и обычный же десктопный GLX. Раньше там был только libEGL и libGLESv2.so. И под это дело почти не было программ. Это было печально.

Гугл хром отказывался использовать аппаратное ускорение, даже если запускать его с правильными опциями. И это притом, что браузер вроде как поддерживает мобильные GPU и вот это вот всё

Ответить | Правка | Наверх | Cообщить модератору

151. "Обновление Firefox 109.0.1. Аппаратное ускорение в Firefox н..."  +/
Сообщение от Kuromi (ok), 07-Фев-23, 14:36 
> А кстати, насчёт вырезания EGLStreams. Серьёзно, они так сделали? Разве это не
> обвалит Wayland, пропатченный для поддержки EGLStreams?

Точно сказать не могу, это в гитхабе говорилось багтрекере вот этого самого враппера, он же резко сломался с выходом драйвера 525.
Еще в других местах писалось что там чистка кода EGLStreams, но неясно это просто чистка и оптимизация или чистка ОТ EGLstreams, как тот же ФФ от Boot2Gecko чистили.
С другой стороны тот факт что Нвидия пошла в GBM означает что на EGLStreams они махнули рукой, а смысл держать две реализации?

Ответить | Правка | Наверх | Cообщить модератору

153. "Обновление Firefox 109.0.1. Аппаратное ускорение в Firefox н..."  +/
Сообщение от Аноним (32), 07-Фев-23, 21:24 
С mp3 и jpg плохой пример. Мп3 оооочень плох, на любом битрейте и особенно на низком, но опус не то чтобы альтернатива классическим кодекам, поскольку использует технологии замыливания и угадывания. А у jpeg первая альтернатива за все эти годы в лице jpeg-xl. Но вот замена на лосслесс, учитывая современные скорости и объёмы носителей, это достаточно здоровая идея, но только на полноценный лослесс, а не на это. Т.е. на те же jpeg xl и wavpack, которые могут быть и качественным экономным лосси и лосслесс с поддержкой всех потенциальных хотелок потребителей.
Ответить | Правка | К родителю #148 | Наверх | Cообщить модератору

Архив | Удалить

Рекомендовать для помещения в FAQ | Индекс форумов | Темы | Пред. тема | След. тема




Партнёры:
PostgresPro
Inferno Solutions
Hosting by Hoster.ru
Хостинг:

Закладки на сайте
Проследить за страницей
Created 1996-2024 by Maxim Chirkov
Добавить, Поддержать, Вебмастеру