The OpenNET Project / Index page

[ новости /+++ | форум | теги | ]



Вариант для распечатки  
Пред. тема | След. тема 
Форум Разговоры, обсуждение новостей
Режим отображения отдельной подветви беседы [ Отслеживать ]

Оглавление

Обсуждение проблем применения Linux в авионике, opennews (??), 02-Июл-23, (0) [смотреть все]

Сообщения [Сортировка по времени | RSS]


273. "Обсуждение проблем применения Linux в авионике"  +/
Сообщение от Аноним (149), 04-Июл-23, 04:59 
> Если железо будет кривое, то софт не поможет, а если железо нормальное,

Вообще-то высоконадежные системы там где это важно предпочитают не уповать на идеальное железо а вместо этого иметь какой-то адекватный план реакции на такое. Например, нескольких параллельно работающих компьютеров, и если их скажем 3 штуки, сбоящего можно автоматически вырубить/перезапустить - и не так уж важно сбойнуло там железо или софт, вон то может засечь тупой как дрова хардварнай компаратор на управляющих линиях, обнаружив что компьютеры хотят разного -> сбой вон того компьютера. Как-то так Маск летает в космос и на обычном линухе с x86 даже. И почему бы это не работало - кто б его знает.

Ответить | Правка | К родителю #153 | Наверх | Cообщить модератору

281. "Обсуждение проблем применения Linux в авионике"  +/
Сообщение от Аноним (194), 04-Июл-23, 12:45 
> Как-то так Маск летает в космос и на обычном линухе с x86 даже.

как-то так лет 50 до маска летали

http://www.buran.ru/htm/su4bcvk.htm

Ответить | Правка | Наверх | Cообщить модератору

287. "Обсуждение проблем применения Linux в авионике"  +/
Сообщение от BeLord (ok), 04-Июл-23, 17:44 
>> Если железо будет кривое, то софт не поможет, а если железо нормальное,
> Вообще-то высоконадежные системы там где это важно предпочитают не уповать на идеальное
> железо а вместо этого иметь какой-то адекватный план реакции на такое.
> Например, нескольких параллельно работающих компьютеров, и если их скажем 3 штуки,
> сбоящего можно автоматически вырубить/перезапустить - и не так уж важно сбойнуло
> там железо или софт, вон то может засечь тупой как дрова
> хардварнай компаратор на управляющих линиях, обнаружив что компьютеры хотят разного ->
> сбой вон того компьютера. Как-то так Маск летает в космос и
> на обычном линухе с x86 даже. И почему бы это не
> работало - кто б его знает.

x86 это перебор для многих задач, часть задач вообще на простых триггерах делается, а вот их не сильно сложно резервировать, а заодно обеспечить радиоактивной защитой, к примеру. Это если про космос говорить. Если нужно мониторить датчик, пусть у него даже 100 параметров, а каждый параметр это число с плавающей запятой, то опять таки X86 тоже не нужен.

Ответить | Правка | К родителю #273 | Наверх | Cообщить модератору

320. "Обсуждение проблем применения Linux в авионике"  –1 +/
Сообщение от Аноним (-), 08-Июл-23, 18:01 
> x86 это перебор для многих задач, часть задач вообще на простых триггерах делается

1) Ну сделайте мне на триггерах нормальный рендер карты местности, с актуальными картами, чтобы как вон те в гору не впечататься, например?
2) Тупые, неинформативные интерфейсы и/или чрезмерно упрощенная логика - ведет либо к потере situation awareness, либо к неверным решениям, либо к проблемам самодиагностики в автоматических режимах и проч. Скажем я знаю как диагностировать на автомате ремотную исполниловку с своим процом. Даже "по сети". Полностью, "end to end". Проверив что подсистема работает и скинув статус заинтересованным. Но с триггерами это все не особо работает.
3) Педально-релейная логика в конечном итоге требует здоровых плат, с кучей контактов, коммутации и проч - и это все начинает испытывать проблемы с надежностью. В этом смысле блоки где только шины, питание и необходимые для ввода или исполниловки соединения могут оказаться и надежнее, и проще в обслуживании, и факапов типа например ошибок подключения будет меньше.

> а вот их не сильно сложно резервировать,

x86 тоже не так уж и сложно, если задаться такой целью. Хардварные компараторы на исполниловку быстро покажут что компы хотели разного, а если там 2 из 3 - окей, проблемный обнаружен и можно например попробовать ребутнуть его и восстановить состояние с соседних, в надежде что это был transient.

> а заодно обеспечить радиоактивной защитой, к примеру.

И толку от этого всего если пилот гасит неверный двигатель или влетает в гору? Иногда простота бывает хуже воровства. Как по мне - кой-что из sci-fi в виде например нормальных юзеринтерфейсов и более-менее вменяемой самодиагностики систем стоило бы заимлементить. Линух думается мог бы в этом помочь.

А сказ про дрессировку пилотов это круто, но - когда у него нестандартная ситуация, на все случаи инструкции не напишешь, а вот awareness о фактическом состоянии и возможностях был бы кстати.

> Это если про космос говорить. Если нужно мониторить датчик, пусть у него даже
> 100 параметров, а каждый параметр это число с плавающей запятой, то опять таки X86
> тоже не нужен.

Кажется, Неделин благодаря таким господам и помер. Когда захотелось повторить попытку пуска, а тут то и оказалось что тупой как дрова командоаппарат корректно рестартануть - занятие сложное и грабельное. И хоть он трижды надежный а примитивизм конструкции взорвал ракету и угробил народ вокруг, потому что там рестарт последовательности - сущее мучение. И высокий риск лажи. В этом месте мы начинаем догадываться что иногда гибкость, репрограмируемость, смена конфигурации и параметров на лету и продвинутые реакции - бывают нехилой фичой. Это еще не до конца разведано и используется, но так можно.

Ответить | Правка | Наверх | Cообщить модератору

Архив | Удалить

Рекомендовать для помещения в FAQ | Индекс форумов | Темы | Пред. тема | След. тема




Партнёры:
PostgresPro
Inferno Solutions
Hosting by Hoster.ru
Хостинг:

Закладки на сайте
Проследить за страницей
Created 1996-2024 by Maxim Chirkov
Добавить, Поддержать, Вебмастеру