The OpenNET Project / Index page

[ новости /+++ | форум | теги | ]



Вариант для распечатки  
Пред. тема | След. тема 
Форум Разговоры, обсуждение новостей
Режим отображения отдельной подветви беседы [ Отслеживать ]

Оглавление

Обсуждение проблем применения Linux в авионике, opennews (??), 02-Июл-23, (0) [смотреть все]

Сообщения [Сортировка по времени | RSS]


295. "Обсуждение проблем применения Linux в авионике"  +/
Сообщение от xsignal (ok), 04-Июл-23, 19:37 
> отмечается отсутствие необходимой сертификации надёжности, монолитная архитектура [...], хаотичность, отсутствие должной культуры разработки, обеспечения качества и безопасности

"А Васька слушает, да ест" Линукс как был супер-надёжной системой без всей этой бюрократической требухи, так и будет. Как работали на нём сервера годами без перезагрузки, так и будут работать, в то время как вдоль и поперёк сертифицированный костыль MCAS роняет самолёты...

Ответить | Правка | Наверх | Cообщить модератору

303. "Обсуждение проблем применения Linux в авионике"  +/
Сообщение от Аноним (197), 05-Июл-23, 15:14 
Все немного сложнее. Скажем если сервак тупанет на секунду - никто особо не заметит. Но самолет за это время пролетает довольно приличное расстояние. А космический корабль - еще более приличное. Он не остановится подождать пока там компьютер с тормоза снимется, как и весь реальный физический мир с которым надо взаимодействовать.
Ответить | Правка | Наверх | Cообщить модератору

304. "Обсуждение проблем применения Linux в авионике"  +/
Сообщение от Аноним (304), 05-Июл-23, 16:15 
Э-э погоди, не гони. Он просто сказал, что линуксовые сервера самые надёжные и лучшие в мире. И говоря это он даёт понять, что качественный софт могут делать только ребята из ГНУ. Давай представим компанию, которая имеет Свободную авионику и копилефтный софт под неё. Неужели ты думаешь ребята из ГНУ такие тупые, что не позаботятся о создании тщательной системы проверок всего софта и электронную начинку под неё?
Ответить | Правка | Наверх | Cообщить модератору

310. "Обсуждение проблем применения Linux в авионике"  +/
Сообщение от Аноним (308), 06-Июл-23, 10:35 
Если софт - ОС РВ, почему нет? Но Linux - не ОС РВ. Потому, как выше намекали коллеги, непонятно, о чем вообще речь?
Ответить | Правка | Наверх | Cообщить модератору

323. "Обсуждение проблем применения Linux в авионике"  +/
Сообщение от Аноним (-), 08-Июл-23, 18:16 
> Если софт - ОС РВ, почему нет? Но Linux - не ОС РВ.

Вообще, с патчами RT_LINUX он, таки, это. И их уже почти все втянули в майнлайн. В ядрах новее 6.1 там RT_PREEMPT кернел означает сильно другие вещи, с довольно жесткими гарантиями шедулинга реалтаймных процессов. К сожалению это не все и еще есть некоторые проблемные места, способные сорвать гарантии.

Ответить | Правка | Наверх | Cообщить модератору

322. "Обсуждение проблем применения Linux в авионике"  +/
Сообщение от Аноним (-), 08-Июл-23, 18:14 
> Э-э погоди, не гони. Он просто сказал, что линуксовые сервера самые надёжные

У надежности есть много аспектов. И сказать что например реалтайм гарантии линуха надежны я бы пока не рискнул, допустим. Это новый слабо изученный топик, в области где оптимизм ничем хорошим не заканчивается.

Это я говорю как тот кто линух в управляющие системы любит ставить. И в этом деле очень важно понимать свои лимиты и трезво оценивать возможности, иначе можно наломать много дров. Тот факт что система не падает еще не гарантия что все идет так как должно было.

> тщательной системы проверок всего софта и электронную начинку под неё?

Я думаю что авиаторы в целом в курсе проблем своей области и вон то решаемо. Но не просто и не быстро. И кой-какие воркфлоу, правила/стиль кодинга и проч в кернеле следовало бы несколько изменить имхо. Де факто линух только в начале своего пути в серьезные управляющие системы и прочие критичные штуки, типа бортовых компьютеров. Но да, он смотрелся бы интересно в ряде мест. Это многие имхо понимают.

Ответить | Правка | К родителю #304 | Наверх | Cообщить модератору

306. "Обсуждение проблем применения Linux в авионике"  +/
Сообщение от xsignal (ok), 05-Июл-23, 17:19 
> Все немного сложнее. Скажем если сервак тупанет на секунду - никто особо
> не заметит. Но самолет за это время пролетает довольно приличное расстояние.

Ну это само собой. Естественно, в авионике нужно не обычное ядро использовать, а реального времени.

Ответить | Правка | К родителю #303 | Наверх | Cообщить модератору

311. "Обсуждение проблем применения Linux в авионике"  +/
Сообщение от Аноним (308), 06-Июл-23, 10:37 
Как недавно сообщили, сабж использует Integrity.
Ответить | Правка | Наверх | Cообщить модератору

316. "Обсуждение проблем применения Linux в авионике"  +/
Сообщение от BeLord (ok), 07-Июл-23, 17:16 
Когда спутник висит на орбите и выясняется, что надо внепланово обновить ПО системы навигации, вот тут цирк начинается, на Земле и не снилось, а одно не верное движение и все нет спутника.
Ответить | Правка | К родителю #303 | Наверх | Cообщить модератору

321. "Обсуждение проблем применения Linux в авионике"  +/
Сообщение от Аноним (-), 08-Июл-23, 18:02 
> Когда спутник висит на орбите и выясняется, что надо внепланово обновить ПО
> системы навигации, вот тут цирк начинается, на Земле и не снилось,
> а одно не верное движение и все нет спутника.

NASA даже марсоходам софт обновляет. И никакого цирка в этом нет. Если проектировано нормальными инженерами, предусмотревшими такие операции.

Ответить | Правка | Наверх | Cообщить модератору

Архив | Удалить

Рекомендовать для помещения в FAQ | Индекс форумов | Темы | Пред. тема | След. тема




Партнёры:
PostgresPro
Inferno Solutions
Hosting by Hoster.ru
Хостинг:

Закладки на сайте
Проследить за страницей
Created 1996-2024 by Maxim Chirkov
Добавить, Поддержать, Вебмастеру