The OpenNET Project / Index page

[ новости /+++ | форум | теги | ]



Вариант для распечатки  
Пред. тема | След. тема 
Форум Разговоры, обсуждение новостей
Режим отображения отдельной подветви беседы [ Отслеживать ]

Оглавление

Обсуждение проблем применения Linux в авионике, opennews (??), 02-Июл-23, (0) [смотреть все]

Сообщения [Сортировка по времени | RSS]


8. "Обсуждение проблем применения Linux в авионике"  –1 +/
Сообщение от n00by (ok), 02-Июл-23, 10:30 
> хаотичность
> отсутствие должной культуры разработки

Надо понимать, что это смягчённые и соответствующие CoC-ам формулировки.
И ведь говорится про ядро, где собраны лучшие специалисты, архитекторы, кодеры, а не просто майнтайнеры и сборщики пакетиков.

Интересно, зачем компании с двухбуквенным доменом в зоне com всё это надо.

"1 января 2012 года Underwriters Laboratories преобразовалась из некоммерческой организации в коммерческую компанию в США. Новая дочерняя компания, названная просто UL LLC, корпорация с ограниченной ответственностью, взяла на себя бизнес по тестированию и сертификации продуктов Underwriters Laboratories."

"Underwriters Laboratories (UL) — это глобальная некоммерческая научная компания по безопасности, в которой работает более 14 000 человек, которые живут в 40 странах."

Ответить | Правка | Наверх | Cообщить модератору

36. "Обсуждение проблем применения Linux в авионике"  +1 +/
Сообщение от Шарп (ok), 02-Июл-23, 11:19 
>где собраны лучшие специалисты

Вход в разработку ядра свободный. Буквально. Так что ваше заявление ни на чём не основано. Там проходной двор и слепая надежда, что майнтейнер подсистемы увидит проблему до принятия патча.

Ответить | Правка | Наверх | Cообщить модератору

46. "Обсуждение проблем применения Linux в авионике"  –1 +/
Сообщение от n00by (ok), 02-Июл-23, 11:37 
Моё заявление основано на собственном опыте:

Коммит в ядро как минимум проходит формальное ревью, и проверяющий подписывается. Без этого код так и останется в рассылке.

Коммит в дистрибутивы - это башпрограммист, не способный сам добавить (в смысле - написать) требуемый функционал, находит что-то похожее где попало и пихает в пакетик.

То есть "лучшие" означает не "вообще лучшие", а из "мира Линукс". И в других подсистемах всё куда хуже.

Ответить | Правка | Наверх | Cообщить модератору

57. "Обсуждение проблем применения Linux в авионике"  +/
Сообщение от Анониминона (?), 02-Июл-23, 11:52 
Спросите разрабов Байкала, насколько он свободный
Ответить | Правка | К родителю #36 | Наверх | Cообщить модератору

70. "Обсуждение проблем применения Linux в авионике"  –2 +/
Сообщение от Аноним (44), 02-Июл-23, 12:14 
Байкал полностью несвободный.
Ответить | Правка | Наверх | Cообщить модератору

77. "Обсуждение проблем применения Linux в авионике"  +4 +/
Сообщение от n00by (ok), 02-Июл-23, 12:22 
Никто толком не знает, что такое свобода. Требуется целый Ричард Столлман, что бы объяснить, что это не про бесплатное пыво. Зато если Underwriter Laboratorie обяжет коммитеров проходить сертификацию, можно и свободу не трогать, и заодно китайцев отшить.
Ответить | Правка | Наверх | Cообщить модератору

73. "Обсуждение проблем применения Linux в авионике"  +5 +/
Сообщение от Sw00p aka Jerom (?), 02-Июл-23, 12:17 
>где собраны лучшие специалисты, архитекторы, кодеры

:))))))))))))) спасибо поржал

Ответить | Правка | К родителю #8 | Наверх | Cообщить модератору

76. "Обсуждение проблем применения Linux в авионике"  +1 +/
Сообщение от n00by (ok), 02-Июл-23, 12:20 
Хотел сначала написать "из мира СПО", не не стал. Все знают™, что СПО - это самое лучшее. ;)
Ответить | Правка | Наверх | Cообщить модератору

123. "Обсуждение проблем применения Linux в авионике"  +/
Сообщение от Аноним (149), 02-Июл-23, 17:20 
> Интересно, зачем компании с двухбуквенным доменом в зоне com всё это надо.

Можно угадать с 1 попытки: будут тестировать это и сертифицировать. Чем еще UL заниматься может?! А чтобы вон то делать надо как минимум нефиговое понимание предметной области. Логично вроде.

Ответить | Правка | К родителю #8 | Наверх | Cообщить модератору

185. "Обсуждение проблем применения Linux в авионике"  +/
Сообщение от n00by (ok), 03-Июл-23, 09:46 
>> Интересно, зачем компании с двухбуквенным доменом в зоне com всё это надо.
> Можно угадать с 1 попытки: будут тестировать это и сертифицировать. Чем еще
> UL заниматься может?!

Это, как говорится, понятно и ежу.
Вопрос в том, какая цель у столь недешевой деятельности, и к чему приведёт: полетит ли Линукс в космос или мусорную корзину.

Ответить | Правка | Наверх | Cообщить модератору

266. "Обсуждение проблем применения Linux в авионике"  +/
Сообщение от Аноним (149), 03-Июл-23, 19:33 
> Вопрос в том, какая цель у столь недешевой деятельности,

ИМХО,
1) Послать негибкие проприетарные решения и жесткий вендорлок в пень, как все.
2) Получить вон ту хренову кучу фич, даже если для этого и придется потр@хаться.
3) Сэкономить на этом всем. Самим что-то сравнимое с ноля никакой бюджет не потянет, если так делать то билеты на самолет вскоре будет стоить как на суборбитальное путешествие.

Есть еще всякие смежные случаи. Скажем юзеринтерфейсы всякие и проч. Там и реалтайм важен т.к. состояние интерфейса должно соответствовать тому что на самом деле есть, и надежность важна - помирание glass cockpit какого - крутая проблема, а на ртосине делать нормальный UI с развитыми коммуникациями по сети и проч - отдельное мучение. И ушлепанский контринтуитивный интерфейс в стиле 2 притопа 3 прихлопа тоже проблема. Даже если он и не откажет, пользователь в нем может запутаться и испытвать проблемы с навигацией. Что бывает довольно критично в случае какого-нибудь бортового компьютера.

> и к чему приведёт: полетит ли Линукс в космос или мусорную корзину.

В космос он уже летает. В мусорную корзину пока не собирается. А появится ли через цать лет что-то лучше - откуда бы заранее знать. Наверное когда-то наступит момент когда кто-то сможет и еще лучше. Во всяком случае это ничему не противоречит.

Ответить | Правка | Наверх | Cообщить модератору

312. "Обсуждение проблем применения Linux в авионике"  +/
Сообщение от Прыгающий Ленивец (?), 07-Июл-23, 16:27 
А кажись у spacex ui какой-то на электроне написан. Так что уже полетел
Ответить | Правка | К родителю #185 | Наверх | Cообщить модератору

137. "Обсуждение проблем применения Linux в авионике"  +2 +/
Сообщение от Аноним (137), 02-Июл-23, 18:14 
> И ведь говорится про ядро, где собраны лучшие специалисты, архитекторы, кодеры, а не просто майнтайнеры и сборщики пакетиков.

Лучшие?? Это поэтому в ядре так много тупейших ошибок, быдлокодинга и мягко говоря сомнительных архитектурных решений?

Ответить | Правка | К родителю #8 | Наверх | Cообщить модератору

186. "Обсуждение проблем применения Linux в авионике"  +/
Сообщение от n00by (ok), 03-Июл-23, 09:51 
>> И ведь говорится про ядро, где собраны лучшие специалисты, архитекторы, кодеры, а не просто майнтайнеры и сборщики пакетиков.
> Лучшие?? Это поэтому в ядре так много тупейших ошибок, быдлокодинга и мягко
> говоря сомнительных архитектурных решений?

Ну да. Если бы ядро писали башпрограммисты дистрибутивов и майнтайнеры CoC-ов, ошибки были бы исключительно умные - грамматические и пунктуационные.

Ответить | Правка | Наверх | Cообщить модератору

246. "Обсуждение проблем применения Linux в авионике"  +/
Сообщение от Аноним (112), 03-Июл-23, 17:29 
> И ведь говорится про ядро, где собраны средние специалисты, архитекторы, кодеры […]

Поправил, не благодари. Большая часть кода любого проекта написана самыми обычными, средними по скиллам и когнитивным способностям людьми. В айти существует миф о том, что надо быть восьми и более пядей во лбу, чтобы создать что-то стоящее. Но в реальности гении способные создать вообще хоть что-нибудь встречаются крайне редко.

> Интересно, зачем компании с двухбуквенным доменом в зоне com всё это надо.

Там написано в конце зачем: «доступность специалистов (проще найти компетентных разработчиков и людей, понимающих код)».

Ответить | Правка | К родителю #8 | Наверх | Cообщить модератору

274. "Обсуждение проблем применения Linux в авионике"  +/
Сообщение от n00by (ok), 04-Июл-23, 08:18 
>> Интересно, зачем компании с двухбуквенным доменом в зоне com всё это надо.
> Там написано в конце зачем: «доступность специалистов (проще найти компетентных разработчиков
> и людей, понимающих код)».

Это заявление для публики. Не всегда цели декларируемые и реальные совпадают.

>> И ведь говорится про ядро, где собраны средние специалисты, архитекторы, кодеры […]
> Поправил, не благодари. Большая часть кода любого проекта написана самыми обычными, средними
> по скиллам и когнитивным способностям людьми. В айти существует миф о
> том, что надо быть восьми и более пядей во лбу, чтобы
> создать что-то стоящее. Но в реальности гении способные создать вообще хоть
> что-нибудь встречаются крайне редко.

Самые обычные по когнитивным способностям люди собирают в пакетики трендовые сеты иконок и написанные добрым дядей патчи. А так же думают, что их попытка подменить тезис, заявляя, что 80% пишущих ядро являются его архитекторами, останется незамеченной.

Ответить | Правка | Наверх | Cообщить модератору

283. "Обсуждение проблем применения Linux в авионике"  +/
Сообщение от Аноним (197), 04-Июл-23, 13:55 
> Большая часть кода любого проекта написана самыми обычными, средними
> по скиллам и когнитивным способностям людьми.

В случае кернела с этим немного тухловато. Что самое плохое случится если вы в апликухе или сайтике налажаете? Ну, упадет может. Исправите код да перезапустите. А в ядре - кернелпаник весьма неприятный эвент на чем-то ценном. И таки заставит кодить значительно аккуратнее, обдуманнее и - в целом лучше чем вон те. А если вы так не могли, то скорее всего задолбаетесь, разочаруетесь и пойдете заниматься чем-то другим.

Ответить | Правка | К родителю #246 | Наверх | Cообщить модератору

Архив | Удалить

Рекомендовать для помещения в FAQ | Индекс форумов | Темы | Пред. тема | След. тема




Партнёры:
PostgresPro
Inferno Solutions
Hosting by Hoster.ru
Хостинг:

Закладки на сайте
Проследить за страницей
Created 1996-2024 by Maxim Chirkov
Добавить, Поддержать, Вебмастеру