The OpenNET Project / Index page

[ новости /+++ | форум | теги | ]



Вариант для распечатки  
Пред. тема | След. тема 
Форум Разговоры, обсуждение новостей
Режим отображения отдельной подветви беседы [ Отслеживать ]

Оглавление

Релиз видеоплеера MPV 0.38, opennews (??), 18-Апр-24, (0) [смотреть все]

Сообщения [Сортировка по времени | RSS]


57. "Релиз видеоплеера MPV 0.38"  +3 +/
Сообщение от Zenitur (ok), 18-Апр-24, 12:21 
> Не понял, а что я получу если буду использовать vulkan с mpv?

Ну смотри. Сначала была видеокарта Trident 9000i, и на ней всё тормозило. Потом появилась видеокарта S3 Virge, которая поддерживала аппаратное 2D через DirectDraw (в линуксе XAA). Также был DirectShow, который юзал DirectDraw для ресайза видео в процессе воспроизведения (в линуксе Xv). В Windows 95 OSR2 даже был отдельный плеер ActiveMovie, который отличался от Media Player поддержкой DirectX и DirectShow (в Windows 98 этот функционал вольют в WMP 6.4). Но пользователям карт не от S3 новый плеер естественно не давал никакого прироста, это как играть в квейк с софтварным рендерингом.

В линуксе плеер mplayer появился, насколько я знаю, то ли в последние месяцы 2000 года, то ли в первые месяцы 2001 (хотя мне всегда казалось, что им ещё на первопнях и K6-2 смотрели MPEG-и). Он был настолько хорош, что его даже портировали на Windows под названием MPlayerXP. Однако на винде он не получил популярности (в отличие от VLC и MPC, которые используют всё те же библиотеки ffmpeg, что и mplayer).

Потом получилось так, что видеокарты VGA сменились на видеокарты GPU. И XAA там почти не ускоряло (хотя DirectDraw всё ещё ускорял неплохо). Появился EXA, который для 2D-ускорения использовал фичи 3D-ускорителя (но не через OpenGL, а напрямую, а сейчас Glamor работает поверх OpenGL). Так что mplayer через плагин Xv продолжал ускорять нормально.

Потом люди поняли, что 2D-ускорение уберут из видеокарт рано или поздно. Сделали плагин gl для ресайза поверх 3D-ускорителя...

Потом появился GeForce 8, начиная с которого как раз-таки и начали убирать вычислительные юниты для 2D-ускорения. И хотя DirectDraw и EXA по-прежнему ускоряли нормально (скорость не превратилась в чисто софтварную отрисовку), уже можно было перейти на плагин gl. Также был добавлен плагин VDPAU для аппаратного декодирования h264.

А потом вышла Windows 8, в которой дропнули DirectDraw. Как теперь играть в Героев 3, я не знаю.

Ответить | Правка | К родителю #26 | Наверх | Cообщить модератору

60. "Релиз видеоплеера MPV 0.38"  +/
Сообщение от Аноним (29), 18-Апр-24, 12:40 
Я так понял, что это "унификация". И все.
Ответить | Правка | Наверх | Cообщить модератору

62. "Релиз видеоплеера MPV 0.38"  +1 +/
Сообщение от Zenitur (ok), 18-Апр-24, 12:41 
> Я так понял, что это "унификация". И все.

Мне кажется, что это - подготовка к (возможному) дропу OpenGL в будущем.

Ответить | Правка | Наверх | Cообщить модератору

70. "Релиз видеоплеера MPV 0.38"  +1 +/
Сообщение от _kp (ok), 18-Апр-24, 13:21 
>>дропнули DirectDraw.

DirectDraw начал постепенно устаревать еще в начале 2000х. По крайней мере, еще тогда появились упоминания о его не рекомендуемости.

Ни что не вечно, и устаревает. Ладно хоть не в ноль выпилили а с 8ки хоть какую то эмуляцию сделали.
А еще 16 приложения код дропнули, вот гады, как теперь ДОС игры запускать? Шутка конечно.

>>Как теперь играть в Героев 3

Как и в любые старые игры, в эмуляторах, виртуалках и Wine.
Кстати, с прямыми руками Герои3 и на Андроид в Winlator запускаются. :)  

Ответить | Правка | К родителю #57 | Наверх | Cообщить модератору

80. "Релиз видеоплеера MPV 0.38"  +1 +/
Сообщение от крокодил мимо.. (-), 18-Апр-24, 14:09 
> А потом вышла Windows 8, в которой дропнули DirectDraw. Как теперь играть
> в Героев 3, я не знаю.

рискну предположить, что нужно добавить Legacy Components (а-ля DirectPlay).. для win10 Homm3-SD/AB идёт после этого.. не скажу, что также стабильно, как на WinXP, но..

а для 2-ых героев - таки fheroes2..

p.s.: dosbox - стал просто незаменим..

Ответить | Правка | К родителю #57 | Наверх | Cообщить модератору

87. "Релиз видеоплеера MPV 0.38"  +1 +/
Сообщение от Ivan_83 (ok), 18-Апр-24, 17:23 
Я пока на венде сидел мне хватало штатного Windows Media Player, и ffdshow+ещё пачки всяких кодеков/фильтров.
Даже уже потом, на своём ущербном ноуте у меня wmp выигрывал немного у mpv при показе киношек в плане потери кадров. Было ощущение что mpv какие то операции делал в один поток с аппаратным декодером, а wmp грузил все ядра и это давало профит.

VLC всегда был не для просмотра видео, а для отладки IPTV и прочего :)
Light Alloy - хз, не спечалил, но один сериал я в нём смотрел ибо с соотношением сторон в wmp было что то не так.

На фре пробовал gxine, но как то не зашло.


А касательно всех этих замечательных технологий вывода - они всегда были скрыты, только в mpv с этим приходится возится :)

Ответить | Правка | К родителю #57 | Наверх | Cообщить модератору

92. "Релиз видеоплеера MPV 0.38"  +/
Сообщение от крокодил мимо.. (-), 18-Апр-24, 18:33 
> Даже уже потом, на своём ущербном ноуте у меня wmp выигрывал немного
> у mpv при показе киношек в плане потери кадров. Было ощущение

подозреваю, что эт таки из-за "wintel(tm) со товарищи"(ры).. сейчас смешно получается: в win10/11 есть Video.UI (или как-то похоже), - спец апп для видео (не wmp), который на полную пользует аппаратную часть (hw accel decode) и, как ни странно, норм работает с ресурсами (не жрёт вроде).. mpv, что прям удивило, нагружает систему более, на аналогичных файлах.. но.. т.к. за hevc и прочее ща кто-то очень хочет денег - то .. mpv остаётся проигрывателем по умолчанию..

еще интересно, почему на win10/11 mpv показывает работу через dx11, а не нативно в dx12 (версия 0.37).. надо дойти до вин и попробовать текущий релиз..

p.s.: ещё у mpv эквалайзер шикарный и с громкостью он оч хорошо работает :)

Ответить | Правка | Наверх | Cообщить модератору

99. "Релиз видеоплеера MPV 0.38"  +/
Сообщение от Ivan_83 (ok), 18-Апр-24, 22:43 
То был сказ про ущербный атом N2600, вин7 :)
Из за особенной встройки даже линух этому чудо не грозит, так он и доживает, изредка используясь для прошивки мобил.

MPV может больше жрать если деинтерлейс включён или что то ещё.
В теории там достаточно крутилок чтобы любое поведение эмулировать.

Ответить | Правка | Наверх | Cообщить модератору

Архив | Удалить

Рекомендовать для помещения в FAQ | Индекс форумов | Темы | Пред. тема | След. тема




Партнёры:
PostgresPro
Inferno Solutions
Hosting by Hoster.ru
Хостинг:

Закладки на сайте
Проследить за страницей
Created 1996-2024 by Maxim Chirkov
Добавить, Поддержать, Вебмастеру