The OpenNET Project / Index page

[ новости /+++ | форум | теги | ]



Вариант для распечатки  
Пред. тема | След. тема 
Форум Разговоры, обсуждение новостей
Режим отображения отдельной подветви беседы [ Отслеживать ]

Оглавление

DMA-BUF и DRI3 не смогут быть использованы в проприетарных в..., opennews (?), 12-Окт-12, (0) [смотреть все]

Сообщения [Сортировка по времени | RSS]


2. "DMA-BUF и DRI3 не смогут быть использованы в проприетарных в..."  +7 +/
Сообщение от Game developer (?), 12-Окт-12, 12:44 
А перевести свои собственные драйвера на двойную лицензию они не желают? 2012й год на дворе, пора бы им уже повзрослеть. Писать драйвера по принципу "никому не покажем, потому что стыдно, и вообще там всё супер-секретно" - детский сад.
Ответить | Правка | Наверх | Cообщить модератору

8. "DMA-BUF и DRI3 не смогут быть использованы в проприетарных в..."  –1 +/
Сообщение от Аноним (-), 12-Окт-12, 13:01 
опять 25...
откуда вы такие наивные то все беретесь?
они там совсем должны быть упоротыми чтобы отказаться от своей профессиональной линейки
Ответить | Правка | Наверх | Cообщить модератору

10. "DMA-BUF и DRI3 не смогут быть использованы в проприетарных в..."  +/
Сообщение от Andrey Mitrofanov (?), 12-Окт-12, 13:05 
> они там совсем должны быть упоротыми чтобы отказаться от своей профессиональной линейки

Аналогичная профессиональная линейка: DMA-BUF, DRI3, GPLONLY. Консенсус, мир-труд-май! О чём новость-то не напомните?....

Ответить | Правка | Наверх | Cообщить модератору

40. "DMA-BUF и DRI3 не смогут быть использованы в проприетарных в..."  +/
Сообщение от Аноним (-), 12-Окт-12, 14:44 
> Аналогичная профессиональная линейка: DMA-BUF, DRI3, GPLONLY. Консенсус, мир-труд-май!
> О чём новость-то не напомните?....

угу, напоминаю что драйвер у них по сути один на все графические решения

Ответить | Правка | Наверх | Cообщить модератору

69. "DMA-BUF и DRI3 не смогут быть использованы в проприетарных в..."  +5 +/
Сообщение от Аноним (-), 12-Окт-12, 16:55 
> угу, напоминаю что драйвер у них по сути один на все графические решения

А это проблемы нвидии. Волновать ядерщиков они как-то совершенно не обязаны. Если нвидия где-то облапошивает кастомеров, коцая функционал чисто драйверами - они сами себя же и обдурили, посколько сколько веревочке ни виться...

Ответить | Правка | Наверх | Cообщить модератору

349. "DMA-BUF и DRI3 не смогут быть использованы в проприетарных в..."  +/
Сообщение от Аноним (-), 16-Окт-12, 20:57 
>> угу, напоминаю что драйвер у них по сути один на все графические решения
> А это проблемы нвидии. Волновать ядерщиков они как-то совершенно не обязаны. Если
> нвидия где-то облапошивает кастомеров, коцая функционал чисто драйверами - они сами
> себя же и обдурили, посколько сколько веревочке ни виться...

Открой для себя RivaTuner. И - да, добро пожаловать из криокамеры на свежий воздух реального мира.

Ответить | Правка | Наверх | Cообщить модератору

88. "DMA-BUF и DRI3 не смогут быть использованы в проприетарных в..."  +3 +/
Сообщение от R (?), 12-Окт-12, 17:40 
>> Аналогичная профессиональная линейка: DMA-BUF, DRI3, GPLONLY. Консенсус, мир-труд-май!
>> О чём новость-то не напомните?....
> угу, напоминаю что драйвер у них по сути один на все графические
> решения

А разработчики ядра предлали, к стати, НВидии очень неплохой выход из этого (тогда еще только гипотетического) тупика - разделение драйвера на 2 части: 2-D и 3-D. В 2-D части, собственно, никаких коммерческих секретов на сегодня нет, поэтому НВидии предлагали объединить усилия их программистов с сообществом и развивать noveau, а все "секреты" перенести в 3-D часть, которая будет уже под коммерческой лицензией и будет взаимодействовать только с 2-D частью через "внешние" API.
Так не соглашаются ведь.

Ответить | Правка | К родителю #40 | Наверх | Cообщить модератору

89. "DMA-BUF и DRI3 не смогут быть использованы в проприетарных в..."  –1 +/
Сообщение от Аноним (-), 12-Окт-12, 17:44 
>[оверквотинг удален]
>> угу, напоминаю что драйвер у них по сути один на все графические
>> решения
> А разработчики ядра предлали, к стати, НВидии очень неплохой выход из этого
> (тогда еще только гипотетического) тупика - разделение драйвера на 2 части:
> 2-D и 3-D. В 2-D части, собственно, никаких коммерческих секретов на
> сегодня нет, поэтому НВидии предлагали объединить усилия их программистов с сообществом
> и развивать noveau, а все "секреты" перенести в 3-D часть, которая
> будет уже под коммерческой лицензией и будет взаимодействовать только с 2-D
> частью через "внешние" API.
> Так не соглашаются ведь.

nouveau - 3D-драйвер. 2D-драйвер - nv. Разрабатывался NVIDIA. Имел весь тот же функционал, что и проприетарный драйвер nvidia, но без 3D (CUDA тогда ещё не было). Разработка прекращена после принятия nouveau в ядро Linux. Зачем ты сочиняешь?

Ответить | Правка | Наверх | Cообщить модератору

95. "DMA-BUF и DRI3 не смогут быть использованы в проприетарных в..."  +3 +/
Сообщение от Аноним (-), 12-Окт-12, 17:55 
> Разработка прекращена после принятия nouveau в ядро Linux.

Разработки как таковой и не было - никто кроме нвидии не мог ничего менять в куске обфусцированного кода. Простите, обфусцированный код за исходник не считается.


Ответить | Правка | Наверх | Cообщить модератору

127. "DMA-BUF и DRI3 не смогут быть использованы в проприетарных в..."  +1 +/
Сообщение от R (?), 12-Окт-12, 19:35 
> nouveau - 3D-драйвер. 2D-драйвер - nv. Разрабатывался NVIDIA. Имел весь тот же
> функционал, что и проприетарный драйвер nvidia, но без 3D (CUDA тогда
> ещё не было). Разработка прекращена после принятия nouveau в ядро Linux.
> Зачем ты сочиняешь?

Ну, скажем так, я своими словами пересказал предложение, озвученное Меттью Гарретом (Matthew Garrett) в lists.linux-foundation.org. Если интересно, вот ссылка http://lists.linux-foundation.org/pipermail/ksummit-2012-dis...
Но там на английском. Новость на русском, к стати, была на opennet. И если Вам, уважаемый Безымянный, лень следить за новостями, то уж действительно, зачем сочинять...

Ответить | Правка | К родителю #89 | Наверх | Cообщить модератору

121. "DMA-BUF и DRI3 не смогут быть использованы в проприетарных в..."  –1 +/
Сообщение от Аноним (-), 12-Окт-12, 19:09 
>> они там совсем должны быть упоротыми чтобы отказаться от своей профессиональной линейки
> Аналогичная профессиональная линейка: DMA-BUF, DRI3, GPLONLY.

Речь не об этом, видимо вы не в курсе, что NVIDIA урезает функцинальность дешёвых карт программно. Аппаратно некоторые карты за 50$ и 500$ идентичны.

Ответить | Правка | К родителю #10 | Наверх | Cообщить модератору

135. "DMA-BUF и DRI3 не смогут быть использованы в проприетарных в..."  +/
Сообщение от прохожий (?), 12-Окт-12, 21:02 
Не говорите ерунды. Там даже площади кристаллов разные.
Ответить | Правка | Наверх | Cообщить модератору

11. "DMA-BUF и DRI3 не смогут быть использованы в проприетарных в..."  +1 +/
Сообщение от Game developer (?), 12-Окт-12, 13:06 
Они - производитель железа. Никакого "секрета коммерческого успеха" в их дровах нет - напротив, куча косяков и неудачных решений, особенно с управлением памятью.

Сейчас они в ситуации "оно работает хреново, сами мы разобраться не можем, но никому ничего не покажем". Известная история с двойным падением FPS в Diablo 3 после апгрейда дров с официального сайта как бы показывает уровень упоротости в коллективе их программистов.

Ответить | Правка | К родителю #8 | Наверх | Cообщить модератору

29. "DMA-BUF и DRI3 не смогут быть использованы в проприетарных в..."  +1 +/
Сообщение от НЕТ (?), 12-Окт-12, 14:16 
Проблема перелицензирования заключается не в том на сколько хреново что работает, а в идеях и патентах используеых в драйвере.
Авторы DMA-BUF выбрали лицензию по своей причине, авторы nVidia свою, чтобы изменить её в DMA-BUF, надо просто договориться с её авторами. nVidia, в свою очередь, связана своими обязательствами, со своими партнёрами. Линукс для них лишь часть их бизнеса (при чём не самая большая), а для обхода одного камня преткновения им предлагают изменить лицензию вообще на всё, что затронет не только линуксовый драйвер.
Представьте, если для этого пришлось изменить лицензию на весь линукс, какой палец показал бы Линус?
Ответить | Правка | Наверх | Cообщить модератору

42. "DMA-BUF и DRI3 не смогут быть использованы в проприетарных в..."  –1 +/
Сообщение от Аноним (-), 12-Окт-12, 14:46 
> Проблема перелицензирования заключается не в том на сколько хреново что работает, а
> в идеях и патентах используеых в драйвере.
> Авторы DMA-BUF выбрали лицензию по своей причине, авторы nVidia свою, чтобы изменить
> её в DMA-BUF, надо просто договориться с её авторами. nVidia, в
> свою очередь, связана своими обязательствами, со своими партнёрами. Линукс для них
> лишь часть их бизнеса (при чём не самая большая), а для
> обхода одного камня преткновения им предлагают изменить лицензию вообще на всё,
> что затронет не только линуксовый драйвер.
> Представьте, если для этого пришлось изменить лицензию на весь линукс, какой палец
> показал бы Линус?

да какие партнеры? никто их квадры просто брать не будет, потому-что квадры от гефорсов практически не отличаются - чипы одни и те же

Ответить | Правка | Наверх | Cообщить модератору

48. "DMA-BUF и DRI3 не смогут быть использованы в проприетарных в..."  –1 +/
Сообщение от Аноним (-), 12-Окт-12, 15:24 
Ну вам-то виднее, неправда ли.
Ответить | Правка | Наверх | Cообщить модератору

55. "DMA-BUF и DRI3 не смогут быть использованы в проприетарных в..."  +/
Сообщение от ананим (?), 12-Окт-12, 16:09 
разумеется.
им уже предложили разработать свой блоб (если уж жлбство не искоренить) поверх nouveau и не морочить никому голову.
Ответить | Правка | Наверх | Cообщить модератору

60. "DMA-BUF и DRI3 не смогут быть использованы в проприетарных в..."  +/
Сообщение от Аноним (-), 12-Окт-12, 16:30 
> разумеется.
> им уже предложили разработать свой блоб (если уж жлбство не искоренить) поверх
> nouveau и не морочить никому голову.

Верно, именно ваше видение сильно интересно коммерческой компании. Ибо вы, лучше всех разбираетесь во всем.

Ответить | Правка | Наверх | Cообщить модератору

66. "DMA-BUF и DRI3 не смогут быть использованы в проприетарных в..."  +/
Сообщение от ананим (?), 12-Окт-12, 16:48 
>Верно, именно ваше видение сильно интересно коммерческой компании. Ибо вы, лучше всех разбираетесь во всем.

а с чего меня должно интересовать мнение коммерческой компании?
они мне за это не платят.

Ответить | Правка | Наверх | Cообщить модератору

71. "DMA-BUF и DRI3 не смогут быть использованы в проприетарных в..."  +1 +/
Сообщение от Аноним (-), 12-Окт-12, 16:57 
> Верно, именно ваше видение сильно интересно коммерческой компании. Ибо вы, лучше всех
> разбираетесь во всем.

Коммерческая компания недавно уже пролетела на полмиллиарда баксов просто потому что их драйвер вообще не жилец под MIPSовую архитектуру и пересобрать его под нее - ну вообще никак. Влет на полмиллиарда - аргумент понятный любой коммерческой компании :)

Ответить | Правка | К родителю #60 | Наверх | Cообщить модератору

156. "DMA-BUF и DRI3 не смогут быть использованы в проприетарных в..."  +/
Сообщение от Аноним (-), 12-Окт-12, 22:11 
> нее - ну вообще никак. Влет на полмиллиарда - аргумент понятный
> любой коммерческой компании :)

Не экономист, но нашел сравнимые на мой взгляд показатели (может кто знающий уточнит из более авторитетных источников):
http://swifttrade.ru/analytics/novosti-emitentov/dokhody-goo.../
http://mestechko.info/mobile/8430-chistaya-pribyl-nvidia-v-i...

"Прибыль AMD второго квартала упала до $37 миллионов с $61 миллиона в аналогичный период год назад."

и

"Чистая прибыль (последний квартал) снизилась со $171,7 млн до $116,0 млн."

Сравните прибыли и тенденции развития, затем примите во внимание то, что NVIDIA занимается в основном производством графических процессоров и всем тем что с ними связанно, а AMD занимается кроме этого еще и процессорами, отхватывая значительный кусок у Intel. Так что не так все просто.

Ответить | Правка | Наверх | Cообщить модератору

175. "DMA-BUF и DRI3 не смогут быть использованы в проприетарных в..."  +1 +/
Сообщение от Аноним (-), 13-Окт-12, 07:30 
Да, у нвидии в последнее время все не так просто:
1) С рынка чипсетов ее окончательно выперли, поскольку интел и амд и сами приличные чипсеты делать умеют. Конкурировать с ними нвидии душно, своих х86 у нее нет и она потеряла нишу. Частично скомпенсировав на рынке сильноинтегрированных штук теграми, но это не совсем то.
2) У амд и интель есть APU ака процессоры с GPU. И они неизбежно оттесняют дискретные решения в топовый сегмент. То-есть нвидия опять теряет рынок.
3) Рыночная доля амд и интел в сфере графики - растет. Это можно посмотреть в различных статьях и отчетах. Например не так давно на ixbt было. Да и еще много где.

В общем нвидия как-то так со всех сторон прижата и теряет рынок. На ее месте логично осваивать новые рынки. Вот только как-то и оказывается что там везде линукс. А нормально взаимодействовать с его разработчиками нвидия не умеет.

Ответить | Правка | Наверх | Cообщить модератору

206. "DMA-BUF и DRI3 не смогут быть использованы в проприетарных в..."  +/
Сообщение от Аноним (-), 13-Окт-12, 16:18 
Т.е. почти в 2 раза различающаяся прибыль и не в сторону АМД, пусть и при общей тенденции ее снижения, Вас не смущает? Ничего личного, но мнение человека, написавшего 3 пункта по множественным материалам из интернета, явно не объективное и в силу неполноты информации, а скорее всего и ее искажения (не только Вашего, но и главным образом авторами материалов), не может быть истиной.

>На ее месте логично осваивать новые рынки. Вот только как-то и оказывается что там везде линукс.

Линукс - лишь одно из средств, а не единственный и неповторимый ответ "проприерастам". Его использование не означает "железных" преимуществ над другими. Что-то мне подсказывает, что суть вещей не сильно изменится если даже представить что линукс исчезнет т.к. другие пути развития, в том числе "свободные" имеются. Думать что линукс - лучшее, это как болеть за ту "любимую" команду, которая выиграла в последней игре, и каждый раз менять ее на новую "лучшую".

>А нормально взаимодействовать с его разработчиками нвидия не умеет.

Что для этого сделало сообщество "открытого" фронта? По здешним комментам оно ничего никому не должно, но должны им. Или я в этом заблуждаюсь?

ЗЫ Резкость каммента не означает моего негативного отношения.

Ответить | Правка | Наверх | Cообщить модератору

221. "DMA-BUF и DRI3 не смогут быть использованы в проприетарных в..."  +/
Сообщение от Аноним (-), 13-Окт-12, 16:59 
> Т.е. почти в 2 раза различающаяся прибыль и не в сторону АМД,
> пусть и при общей тенденции ее снижения, Вас не смущает?

Нет. Я изучал высшую математику и поэтому в курсе что первые и тем более вторые производные на раз заруливают константы, независимо от величины оных, лишь бы участок достаточно большой был и тенденция сохранялась. В случае нвидии не вижу причин по которым бы тенденция переломилась. Интеграт будет все мощнее и будет все сильнее теснить дискретки. Интель и амд тоже спуску давать не намерены. А нвидия уже который год насилует по сути одну и ту же архитектуру пытаясь из нее хоть как-то выжать соки чтобы оно могло конкурировать с амд. В эпоху ферми это было заметно особенно отчетливо, когда нвидии пришлось выпускать совершенно чумовые печки чтобы хоть как-то противостоять амд.

Ответить | Правка | Наверх | Cообщить модератору

246. "DMA-BUF и DRI3 не смогут быть использованы в проприетарных в..."  +/
Сообщение от Аноним (-), 13-Окт-12, 20:53 
Вы подняли столько проблем что их обсуждение займет много времени.

> Интеграт будет все мощнее и будет все сильнее теснить дискретки.

Уже сейчас существует реальная проблема отвода тепла. В случае увеличения мощности встроенных видео проблема еще более усугубится. Без качественного прорыва в этой области считаю что говорить о реальной конкуренции встроенных и внешних решениях сильно преждевременно.

> Я изучал высшую математику и поэтому в курсе что первые...

При не самых научных формулировках могу понять ваш вывод как то, что краткосрочные изменения, видимо приведенные в пример мною, ничего не значат на фоне общих тенденций, но реальных фактов доказать это или обратное тут не представлено и в силу моего не профессионализма в сфере экономики не могу судить о полной правильности как Ваших, так и моих выводов, о чем и написал в самом начале.
Раз Вы в курсе про научное сообщество (надеюсь), то наверное не будете спорить что можно доказать все что угодно при должном желании, но тенденция, если верить мною найденным данным, такова, что, при общем снижении прибыли и широты охвата рынка, у НВИДИИ дела идут вполне неплохо несмотря на упоминаемый факт отказа от 0,5млн. контракта.

Ответить | Правка | К родителю #221 | Наверх | Cообщить модератору

280. "DMA-BUF и DRI3 не смогут быть использованы в проприетарных в..."  +/
Сообщение от Michael Shigorinemail (ok), 14-Окт-12, 19:00 
> 0,5млн

По вкусу: s/млн/млрд/ или s/0,5/500/

Ответить | Правка | К родителю #246 | Наверх | Cообщить модератору

281. "DMA-BUF и DRI3 не смогут быть использованы в проприетарных в..."  +/
Сообщение от Michael Shigorinemail (ok), 14-Окт-12, 19:00 
>> 0,5млн
> По вкусу: s/млн/млрд/ или s/0,5/500/

PS: изыски насчёт "выиграла на миллиард" объявляю фантазиями до поступления подтверждений, ладно?

Ответить | Правка | К родителю #280 | Наверх | Cообщить модератору

299. "DMA-BUF и DRI3 не смогут быть использованы в проприетарных в..."  +/
Сообщение от Аноним (-), 15-Окт-12, 03:48 
> Уже сейчас существует реальная проблема отвода тепла. В случае увеличения мощности встроенных
> видео проблема еще более усугубится.

Так архитектуры будут совершенствоваться, техпроцессы улучшаться. И вот уже интеграшка сможет все что надо типовому Пупкину который не особо хардкорный геймер. Это предсказуемо как то что после лета наступает осень, а после осени - зима. Есть такие процессы как улучшение технологий и интеграция. Они логичны и естественны для производств чипов. Нет, самые топовые монстры никуда не пропадут. Но общий процент рынка здорово сместится не в пользу дискретных карт. Потому что тех кто готов штуку зелени за дискретку отдать маловато, а дешевые дискретки окажутся ничем не лучше того что в процессоре "условно нахаляву" приятным бонусом к процессору идет. Да еще на текстолите и обвеске явная экономия.

> Без качественного прорыва в этой области считаю что говорить о реальной
> конкуренции встроенных и внешних решениях сильно преждевременно.

Еще скажите что какое-нибудь дискретное AMD HD6450 совсем-совсем не испытывает конкуренции со стороны интеграта от амд и интеля, которые пожалуй даже резвее :)

> краткосрочные изменения, видимо приведенные в пример мною, ничего не значат на
> фоне общих тенденций, но реальных фактов доказать это или обратное тут
> не представлено и в силу моего не профессионализма в сфере экономики

Ну, приходите через несколько лет и увидите. Твердых доказательств насчет того что может произойти в будущем - вам никто не предоставит. А вдруг до этого прилетит метеорит и тут останется только выжженая пустыня, например? Этих "вдруг" довольно много. Но общие тенденции на основе имеющейся статистики прикинуть можно.

> прибыли и широты охвата рынка, у НВИДИИ дела идут вполне неплохо
> несмотря на упоминаемый факт отказа от 0,5млн. контракта.

Смотря что вкладывать в понятие "неплохо". Если прибыль конторы начинает падать довольно бойкими темпами и регулярно - это предвестник краха. Так сдох пальм. Так подыхает нокия. Так много кто подыхал. Выживают те кто вовремя реагирует на такие тенденции и умеет выправлять крен. А для этого иногда надо поменять стиль работы компании чтобы он соответствовал новым реалиям.

Ответить | Правка | К родителю #246 | Наверх | Cообщить модератору

330. "DMA-BUF и DRI3 не смогут быть использованы в проприетарных в..."  –1 +/
Сообщение от Аноним (-), 15-Окт-12, 18:06 
> Так архитектуры будут совершенствоваться, техпроцессы улучшаться.

Не хочу хамить и указывать на непонимание, но замечу что я сказал качественный, а не количественный прорыв. Если количественный можно достигнуть путем оптимизаций и увеличения плотности, что и делается, то в качественном отношении производители уже давно ощущают проблему ограничения достижимой производительности из-за высокого тепловыделения. В случае с интегрированным видео к проблемам ее тепловыделения добавляются и проблемы тепловыделения центрального процессора, что означает - средние показатели одного и другого, а в случае с видео, то и вообще о возможности конкуренции только в low сегменте внешних. У самого HD5770 и встроенная в чипсете (http://www.ixbt.com/mainboard/amd-890gx-chipset.shtml). Посмотрите на скорость и все поймете.

> Да еще на текстолите и обвеске явная экономия.

Процент себестоимости GPU, текстолита, обвязки и сборки. Ответа не жду.

> Ну, приходите через несколько лет и увидите.

Я Вам про цифры - вы мне про метеорит. Негуэ.

Ответить | Правка | К родителю #299 | Наверх | Cообщить модератору

335. "DMA-BUF и DRI3 не смогут быть использованы в проприетарных в..."  +1 +/
Сообщение от Аноним (-), 15-Окт-12, 22:23 
> и увеличения плотности, что и делается, то в качественном отношении производители
> уже давно ощущают проблему ограничения достижимой производительности из-за высокого тепловыделения.

Не хотелось бы называть вас дилетантом, но тепловыделение - это как раз именно количественная проблема в CMOS технологиях. Сколько именно выделит схема зависит от числа элементов участвующих в процессе, частоты их переключения, емкости 1 транзистора и напряжения питания. Максимальная частота переключения в свою очередь зависит от напряженеия питания - при слишком малой емкости просто не будут успевать зарядиться и CMOS-схема начнет работать неправильно.

Решать проблему тепловыделения можно по разному, но в конечном итоге лучше всего с проблемой борятся внедрением более тонких техпроцессов или иным улучшением параметров процесса, типа high-k диэлектриков и прочая.

Поэтому каждый раз когда удается улучшить параметры CMOS-техпроцесса, в рамках одного и того же TDP появляется букет опций. Можно оставить все как есть и чип станет просто меньше жрать, у него будет меньше площадь и он станет просто дешевле. А можно добавить больше блоков и чип станет более производителен при равном TDP. Можно не добавлять блоки а задрать частоту, чип тоже станет производительнее при равном TDP.

Соответственно, ситуация когда GPU докопипастили в 2 раза больше SIMD ядер просто потому что "новый техпроцесс позволяет это в рамках старого TDP" - ничему такому не противоречит. И оно вполне может выиграть у старого решения в 2 раза. Потому что 200 ALU считают в 2 раза быстрее чем 100 и их стало можно впихнуть при новом "бюджете" нового процесса.

> В случае с интегрированным видео к проблемам ее тепловыделения добавляются и
> проблемы тепловыделения центрального процессора, что означает - средние показатели одного
> и другого,

Несомненно, однако по мере совершенствования CMOS процессов и то и другое может быть улучшено и окажется что в новом чипе и CPU и GPU лучше чем в старом. Одновременно. А если учесть что попутно дорабатывается архитектура элементов самих по себе - и подавно.

> встроенная в чипсете

А вот чипсеты - прошлый век. У чипсетов традиционно есть проблемы с теплоотводом. Никто не ставит на чипсеты вентиляторы как на процессор. Ну и TDP там очень лимитированный в итоге получается. Поэтому и пихают в процессоры - там хороший теплоотвод предполагается by design.

>> Да еще на текстолите и обвеске явная экономия.
> Процент себестоимости GPU, текстолита, обвязки и сборки. Ответа не жду.

Достаточно приличный для хилых видях, где сам GPU мало стоит. Например лишний многофазный преобразователь питания - штука довольно технологичная, его комплектуха вполне приличных (по меркам малобюджетной карты) денег стоит. Одно дело если оно на мамке и так было и другое - когда все это с нуля городить. Если вы не заметили, производительность видях нелинейно зависит от цены. То-есть, видеокарта за 50 и 75 баксов могут отличаться по скорости и в несколько раз, а не на какие-то 50%. Просто потому что на видеокарте за 75 баксов оверхед на все остальное мало поменялся, а вот сумма которую можно выкроить на установку именно более мощного GPU - существенно подросла, по поводу чего там может быть GPU с в несколько раз бОльшим числом ALU и прочая :)

>> Ну, приходите через несколько лет и увидите.
> Я Вам про цифры - вы мне про метеорит. Негуэ.

Вы мне про цифры, а я вам про основы схемотехники, которые эти цифры образуют. Нате-ка, попробуйте оспорьте теперь :)

Ответить | Правка | К родителю #330 | Наверх | Cообщить модератору

345. "DMA-BUF и DRI3 не смогут быть использованы в проприетарных в..."  +/
Сообщение от Аноним (-), 15-Окт-12, 23:40 
Америки Вы мне не открыли. Хотя незатейливая арифметика и повеселила. Спасибо.

В среднеценовом и топовом сегменте никогда встроенная не будет лучше отдельной. Если задумаетесь почему производители процессоров, а с определенного срока и видео процессоров, начали все параллелить вместо того, чтобы наращивать мощность, то поймете почему я говорил о тепловыделении. Не было бы проблем и CLI с CrossFire никому нужен не был.
А цифры (не взятые из головы) как раз таки решают все т.к. я Вам любую глупость докажу даже без знания вопроса не конкретизируя и заваливая аббревиатурами и ссылками на "одна бабка сказала".

Ответить | Правка | К родителю #335 | Наверх | Cообщить модератору

350. "DMA-BUF и DRI3 не смогут быть использованы в проприетарных в..."  +/
Сообщение от Аноним (-), 16-Окт-12, 20:59 
>[оверквотинг удален]
> 2) У амд и интель есть APU ака процессоры с GPU. И
> они неизбежно оттесняют дискретные решения в топовый сегмент. То-есть нвидия опять
> теряет рынок.
> 3) Рыночная доля амд и интел в сфере графики - растет. Это
> можно посмотреть в различных статьях и отчетах. Например не так давно
> на ixbt было. Да и еще много где.
> В общем нвидия как-то так со всех сторон прижата и теряет рынок.
> На ее месте логично осваивать новые рынки. Вот только как-то и
> оказывается что там везде линукс. А нормально взаимодействовать с его разработчиками
> нвидия не умеет.

Удивись, сынок - нвидия еще и сетевые чипы делает, интегрированные в Oracle SPARC. С голоду не помрут, так как эти чипы прекрасно поддерживаются Solaris. Нативно, удивись.

Ответить | Правка | К родителю #175 | Наверх | Cообщить модератору

356. "(offtopic) энтомологическое"  +/
Сообщение от Michael Shigorinemail (ok), 16-Окт-12, 21:26 
> Удивись, сынок - нвидия еще и сетевые чипы делает

А не Карманов ли это забеглый? -- сочетание старческого апломба и напрочь отсутствующего понимания того, сколько можно нынче заработать на гигабитных nge(7D), довольно уникальное.

Ответить | Правка | Наверх | Cообщить модератору

357. "DMA-BUF и DRI3 не смогут быть использованы в проприетарных в..."  +/
Сообщение от AlexAT (ok), 16-Окт-12, 22:45 
> Удивись, сынок - нвидия еще и сетевые чипы делает, интегрированные в Oracle
> SPARC. С голоду не помрут, так как эти чипы прекрасно поддерживаются
> Solaris. Нативно, удивись.

/me чудесно чешет репу...

SPARC почти мёртв. Солярка почти там же...
Объемы продаж санок настолько смехотворны по сравнению с x86...

Интересно, этот бизнес а-ля "сетевые чипы для SPARC" приносит хотя бы 0.01% прибыли, или нет?

Ответить | Правка | Наверх | Cообщить модератору

58. "DMA-BUF и DRI3 не смогут быть использованы в проприетарных в..."  +/
Сообщение от Moomintroll (ok), 12-Окт-12, 16:28 
Стрёмно, конечно, мешать Анониму общаться с самим собой, но не смог удержаться...

Я тоже где-то видел, что если на обычном GeForce перепаять пару резисторов и влить паршивку от квадры, то он таки станет квадрой.

Ответить | Правка | К родителю #48 | Наверх | Cообщить модератору

62. "DMA-BUF и DRI3 не смогут быть использованы в проприетарных в..."  +1 +/
Сообщение от Аноним (-), 12-Окт-12, 16:31 
> Стрёмно, конечно, мешать Анониму общаться с самим собой, но не смог удержаться...
> Я тоже где-то видел, что если на обычном GeForce перепаять пару резисторов
> и влить паршивку от квадры, то он таки станет квадрой.

Обновите свои познания, пожалуйста, как давно это уже не работает.

Ответить | Правка | Наверх | Cообщить модератору

65. "DMA-BUF и DRI3 не смогут быть использованы в проприетарных в..."  +/
Сообщение от НЕТ (?), 12-Окт-12, 16:42 
А я видел сравнения работы GeForce и Quadro в 3DMax и AutoCAD. Оказалось что улучшения работы нет. Кому верить? не покупать же самому и сравнивать :)
Ответить | Правка | К родителю #58 | Наверх | Cообщить модератору

134. "DMA-BUF и DRI3 не смогут быть использованы в проприетарных в..."  +/
Сообщение от Анонимemail (152), 12-Окт-12, 20:57 
> А я видел сравнения работы GeForce и Quadro в 3DMax и AutoCAD.
> Оказалось что улучшения работы нет. Кому верить? не покупать же самому
> и сравнивать :)

Прежде чем писать уточняйте в какой версии AutoCAD. С AutoCAD 2011 нет аппаратного 2D ускоренмя на гефорсах. Даже опция не высвечивается. Если автокад перевести (через опции) на отрисовку процессором, то скорость отрисовки почти не изменится. Где эти тесты раздают.

Ответить | Правка | Наверх | Cообщить модератору

133. "DMA-BUF и DRI3 не смогут быть использованы в проприетарных в..."  +/
Сообщение от Анонимemail (152), 12-Окт-12, 20:51 
> Я тоже где-то видел, что если на обычном GeForce перепаять пару резисторов
> и влить паршивку от квадры, то он таки станет квадрой.

Еще нужно перепаять память на ECC, шину на полный дуплекс и прочее

Ответить | Правка | К родителю #58 | Наверх | Cообщить модератору

158. "DMA-BUF и DRI3 не смогут быть использованы в проприетарных в..."  +/
Сообщение от Аноним (-), 12-Окт-12, 23:03 
> Еще нужно перепаять память на ECC, шину на полный дуплекс и прочее

да-да, вот именно это-то в автокадах ускоряет квадры, а все остальное неважно

Ответить | Правка | Наверх | Cообщить модератору

223. "DMA-BUF и DRI3 не смогут быть использованы в проприетарных в..."  –1 +/
Сообщение от Аноним (-), 13-Окт-12, 17:01 
> да-да, вот именно это-то в автокадах ускоряет квадры, а все остальное неважно

ECC защиту от сбоев обеспечивает. Если геймерский GPU налажает в вычислениях а потом мост обвалится - знаете что сделают с горе-конструктором? :)


Ответить | Правка | Наверх | Cообщить модератору

284. "DMA-BUF и DRI3 не смогут быть использованы в проприетарных в..."  –1 +/
Сообщение от Michael Shigorinemail (ok), 14-Окт-12, 19:31 
> ECC защиту от сбоев обеспечивает. Если геймерский GPU налажает в вычислениях а
> потом мост обвалится - знаете что сделают с горе-конструктором? :)

Это если крайнего искать, а не причину отсутствия чего-то вроде двойной сверки плюс сторонней экспертизы окончательных расчётов по ответственному объекту...

Ответить | Правка | Наверх | Cообщить модератору

300. "DMA-BUF и DRI3 не смогут быть использованы в проприетарных в..."  +/
Сообщение от Аноним (-), 15-Окт-12, 03:49 
> Это если крайнего искать, а не причину отсутствия чего-то вроде двойной сверки
> плюс сторонней экспертизы окончательных расчётов по ответственному объекту...

Двойная сверка - тоже хорошо. Но при подходе когда экономят на ECC памяти как-то очень вероятно что сэкономят и на двукратных вычислениях, пожалуй.

Ответить | Правка | Наверх | Cообщить модератору

320. "(offtopic) организационное"  –1 +/
Сообщение от Michael Shigorinemail (ok), 15-Окт-12, 13:23 
> Двойная сверка - тоже хорошо. Но при подходе когда экономят на ECC
> памяти как-то очень вероятно что сэкономят и на двукратных вычислениях, пожалуй.

(занудно) Если получается купить две рабстанции вместо одной за те же бабки -- не факт. :)

Впрочем, это уже теоретизирование -- сам подобным и близко не занимался.

Ответить | Правка | Наверх | Cообщить модератору

159. "DMA-BUF и DRI3 не смогут быть использованы в проприетарных в..."  +/
Сообщение от Аноним (-), 12-Окт-12, 23:07 
> Я тоже где-то видел, что если на обычном GeForce перепаять пару резисторов
> и влить паршивку от квадры, то он таки станет квадрой.

это, как отметили выше, давно не работает, но гефорсы и квадры базируются на одних чипах

Ответить | Правка | К родителю #58 | Наверх | Cообщить модератору

192. "DMA-BUF и DRI3 не смогут быть использованы в проприетарных в..."  +/
Сообщение от Аноним (-), 13-Окт-12, 13:11 
> Ну вам-то виднее, неправда ли.

бегом матчасть учить

Ответить | Правка | К родителю #48 | Наверх | Cообщить модератору

50. "DMA-BUF и DRI3 не смогут быть использованы в проприетарных в..."  +/
Сообщение от ВКПб (?), 12-Окт-12, 15:31 
Можно писать для галлиума проприентарные расширения и продавать их.
Ответить | Правка | К родителю #42 | Наверх | Cообщить модератору

103. "DMA-BUF и DRI3 не смогут быть использованы в проприетарных в..."  +/
Сообщение от Аноним (-), 12-Окт-12, 18:12 
> Можно писать для галлиума проприентарные расширения и продавать их.

Как бы удачи в этом начинании :)

Ответить | Правка | Наверх | Cообщить модератору

44. "DMA-BUF и DRI3 не смогут быть использованы в проприетарных в..."  +/
Сообщение от paulus (ok), 12-Окт-12, 14:48 
>Представьте, если для этого пришлось изменить лицензию на весь линукс, какой палец показал бы Линус?

Да уже нужно менять лицензию всей видеоподсистемы - это не много ли они хотят?

Ответить | Правка | К родителю #29 | Наверх | Cообщить модератору

45. "DMA-BUF и DRI3 не смогут быть использованы в проприетарных в..."  +2 +/
Сообщение от Game developer (?), 12-Окт-12, 14:52 
У нас есть положительный опыт того, что Валв сделал с производительностью Left For Dead 2 на линуксе (история гуглится). Теперь эта игра работает в линуксе быстрее, чем под виндой.

Это - всего лишь результат того, что компетентных разработчиков пустили навести порядок в том лютом аде, который наворотили некомпетентные разработчики.

Если nV собирается успешно участвовать в гонке видеокарт, разрабатывая драйвер своими силами - ну удачи им. Не важно, насколько хорошее железо ты клепаешь, если твой отдел идиотов-программистов не способен эффективно с этим железом работать. Анальная огороженность супер-секретных технологий ничего не стоит даже в мире винды, если твоя железка начинает тупо проигрывать более дешевой железке от AMD во всех тестах, и ты начинаешь терять контроль над рынком.

Я понимаю, что им сложно что-то сделать с ситуацией. Но им придётся, если они хотят и дальше лидировать в своей отрасли. Ну или не знаю, пытаться хедхантить гениальных программистов из других компаний за эпические бабки.

Ответить | Правка | К родителю #29 | Наверх | Cообщить модератору

72. "DMA-BUF и DRI3 не смогут быть использованы в проприетарных в..."  +1 +/
Сообщение от НЕТ (?), 12-Окт-12, 17:07 
1) Валв удивился, когда навёл порядок в СВОЕЙ коптилке. Они также сказали, что подобные оптимизации можно провести и в Directx версии их движка.
2) nVidia неоднократно заявляла, что не имея серьёзного 3D ПО, невозможно ничего оптимизировать и бесполезно совершенствовать. Смешно, но многие изменения в их дровах были направлены на устранения работы оконных менеджеров, поскольку каждый велосипед ездит в свою сторону. Ещё многие проблемы связаны с работой игрух в Wine, их тоже устраняют. Под Maya ведутся оптимизации. А где крутолинуксовое ПО? чего там оптимизировать? уже OpenGL 4 разработали, а проги не все ещё на 2.0 перешли. Кто виноват то? nVidia?
3) Открытое сообщество имеет полный доступ к ATI-шным дровам, много там порядка появилось?
4) Они всю жизнь были "впереди планеты всей", с чего вдруг им брать пример с лузеров? Почитайте форумы с проблемаи в 3D на линуксе, 90% это их конкуренты. Кого догонять и под кого подстраиваться?
Ответить | Правка | Наверх | Cообщить модератору

76. "DMA-BUF и DRI3 не смогут быть использованы в проприетарных в..."  +1 +/
Сообщение от ананим (?), 12-Окт-12, 17:19 
1) а под линух всё-равно быстрее, не "можно и в"
2) нвидиа только и делает, что заявляет.
а игры как делались на дх9, так и делаются.
исключения только на спонсорские деньги мс (и нвидиа кстати) и по пальцам одной ноги.
3) отлично дрова амд работают. и дрова интела тоже.
говорю как обладатель ноута с иви бридж и оптимус (бумблибии работает отлично, но использовал я нвидиа только когда был интерес к новинке. сейчас думаю а напуркуа я за нвидиа переплачивал?)
4) "были" - это правильная форма глагола.
я их так и запомню.
как к примеру и нокиа.
Ответить | Правка | Наверх | Cообщить модератору

81. "DMA-BUF и DRI3 не смогут быть использованы в проприетарных в..."  +1 +/
Сообщение от Аноним (-), 12-Окт-12, 17:23 
> 4) Они всю жизнь были "впереди планеты всей", с чего вдруг им
> брать пример с лузеров? Почитайте форумы с проблемаи в 3D на
> линуксе, 90% это их конкуренты. Кого догонять и под кого подстраиваться?

Вот ненадо, смотрим на Intel с их отрытыми дровами, траблов вообще 0.
У AMD похуже, но открытый драйвер уже нормально работает. А если сравнивать блобы от amd и nVidia, то уж извините мне как то amd больше нравится по работе.

Ответить | Правка | К родителю #72 | Наверх | Cообщить модератору

120. "DMA-BUF и DRI3 не смогут быть использованы в проприетарных в..."  +2 +/
Сообщение от НЕТ (?), 12-Окт-12, 19:07 
Ёпырный тарарай!!! я вам обоим анонизмусам отвечаю:
Если вы используете возможности GPU только для просмотря ютуба и порнтуба, то этим свет НЕ заканчивается! Включите любую прогу, использующую шейдеры и удивитесь! Их Mesa не совсем поддерживает, не то что интел или ати. Я не говорю про SuperTuxKartRace, попробуйте современные движки, Unigine например.
У нвидии есть проблемы, но они связаны также и с тем, что несколько раз они предлагали свои пути решения, но линукс пошел своим путем, не взирая на грандов, это ведь не серверы какие.... так, игрульки...
Ответить | Правка | Наверх | Cообщить модератору

263. "DMA-BUF и DRI3 не смогут быть использованы в проприетарных в..."  +/
Сообщение от qux (ok), 14-Окт-12, 11:15 
> Вот ненадо, смотрим на Intel с их отрытыми дровами, траблов вообще 0.

Сам писал в багзиллу по поводу достаточно противного бага с падением иксов.
Вот не надо© говорить за всю сеть, ок?

Ответить | Правка | К родителю #81 | Наверх | Cообщить модератору

264. "DMA-BUF и DRI3 не смогут быть использованы в..."  +/
Сообщение от arisu (ok), 14-Окт-12, 11:17 
но отличие в том, что если совсем припечёт — с интелем таки можно взять исходник, поднапрячься и поправить себе. а вот с нвидиа…
Ответить | Правка | Наверх | Cообщить модератору

266. "DMA-BUF и DRI3 не смогут быть использованы в..."  +/
Сообщение от qux (ok), 14-Окт-12, 11:27 
Безусловно. Но идея предыдущего оратора была другая.

И если на то пошло, с оф. драйвером нвидии ловил в 2-3 раза больше таких проблем (падение иксов), чем с nouveau.

Ответить | Правка | Наверх | Cообщить модератору

269. "DMA-BUF и DRI3 не смогут быть использованы в..."  +/
Сообщение от arisu (ok), 14-Окт-12, 11:30 
> Безусловно. Но идея предыдущего оратора была другая.

да, я знаю, просто не удержался от дерейла. пардон.

Ответить | Правка | Наверх | Cообщить модератору

136. "DMA-BUF и DRI3 не смогут быть использованы в проприетарных в..."  +/
Сообщение от Анонимemail (152), 12-Окт-12, 21:02 
> У нас есть положительный опыт того, что Валв сделал с производительностью Left
> For Dead 2 на линуксе (история гуглится).

Нагугли еще раз. Это ускорение на картах NVIDIA, остальные карты не упоминаются как и открытые дровишки.

Ответить | Правка | К родителю #45 | Наверх | Cообщить модератору

177. "DMA-BUF и DRI3 не смогут быть использованы в проприетарных в..."  +/
Сообщение от Аноним (-), 13-Окт-12, 07:33 
> Нагугли еще раз. Это ускорение на картах NVIDIA, остальные карты не упоминаются
> как и открытые дровишки.

Вообще-то вполне себе упоминаются заявления интела о том что они всерьез оптимизируют свой драйвер чтобы L4D2 на нем прилично работал. Кстати, у интела вообще нет закрытых драйверов для линукса. У них для линуксов только 1 драйвер. Открытый. Он для них и является основным в линуксе. Ну вот так вот.

Ответить | Правка | Наверх | Cообщить модератору
Часть нити удалена модератором

225. "DMA-BUF и DRI3 не смогут быть использованы в проприетарных в..."  +/
Сообщение от Аноним (-), 13-Окт-12, 17:11 
> он уже перестал через раз давать артефакты под KDE ?

У меня как раз кде и интеловский интеграт. Артефактов не вижу. Качество отличное - даже 3D гамезы довольно сносно работают, чего от интеграшки ну вообще совсем не ожидалось и явилось приятным бонусом.


Ответить | Правка | К родителю #263 | Наверх | Cообщить модератору

274. "DMA-BUF и DRI3 не смогут быть использованы в проприетарных в..."  +/
Сообщение от qux (ok), 14-Окт-12, 12:34 
2 года с KDE на i650 (clarkdale), местами битой отрисовки вроде не замечено, если было об этом.
Ответить | Правка | К родителю #263 | Наверх | Cообщить модератору

286. "DMA-BUF и DRI3 не смогут быть использованы в проприетарных в..."  +/
Сообщение от Michael Shigorinemail (ok), 14-Окт-12, 20:06 
> Кстати, у интела вообще нет закрытых драйверов для линукса.

Все резко забыли про gma500.

> У них для линуксов только 1 драйвер.

...и про i740 тоже. :]

Это придирки к формулировкам, но всё-таки надеюсь, что примете и их.

Ответить | Правка | К родителю #177 | Наверх | Cообщить модератору

56. "DMA-BUF и DRI3 не смогут быть использованы в проприетарных в..."  +/
Сообщение от ананим (?), 12-Окт-12, 16:11 
>а в идеях и патентах используеых в драйвере.

проблема в том, что драйвер от них никто и не просит.
только спеки.
а они делают вид, что этого не понимают и продолжают трындеть о драйвере.

Ответить | Правка | К родителю #29 | Наверх | Cообщить модератору

104. "DMA-BUF и DRI3 не смогут быть использованы в проприетарных в..."  +/
Сообщение от Аноним (-), 12-Окт-12, 18:14 
> а они делают вид, что этого не понимают и продолжают трындеть о драйвере.

Тем не менее, они там что-то вякнули о открытии спеков на тегры.

Ответить | Правка | Наверх | Cообщить модератору

105. "DMA-BUF и DRI3 не смогут быть использованы в проприетарных в..."  +/
Сообщение от Аноним (-), 12-Окт-12, 18:15 
>> а они делают вид, что этого не понимают и продолжают трындеть о драйвере.
> Тем не менее, они там что-то вякнули о открытии спеков на тегры.

Ты не прав. Где мои 10 минусов?

Ответить | Правка | Наверх | Cообщить модератору

111. "DMA-BUF и DRI3 не смогут быть использованы в проприетарных в..."  +/
Сообщение от Аноним (-), 12-Окт-12, 18:26 
> Ты не прав. Где мои 10 минусов?

Не знаю насчет минусов, но батхерт у вас годный :). А насчет неправоты - это вы гражданам из нвидии расскажете. А то чешут языком, понимаешь, насчет открытия спеков на GPU из тегры (на остальное даташиты и так есть, ыгыгы).

Ответить | Правка | Наверх | Cообщить модератору

112. "DMA-BUF и DRI3 не смогут быть использованы в проприетарных в..."  –2 +/
Сообщение от Аноним (-), 12-Окт-12, 18:28 
Что ж для ATi до сих пор не существует быстрого 3D на отрытом драйвере? Спецификации открыты почти 5 лет.
Ответить | Правка | Наверх | Cообщить модератору

116. "DMA-BUF и DRI3 не смогут быть использованы в проприетарных в..."  +/
Сообщение от Аноним (-), 12-Окт-12, 18:35 
> Что ж для ATi до сих пор не существует быстрого 3D на отрытом драйвере?

Ну лично мне хватает чтобы побегать в xonotic, свои 75FPS оно честно выдает. А больше монитор и не умеет как-то :).

Ответить | Правка | Наверх | Cообщить модератору

117. "DMA-BUF и DRI3 не смогут быть использованы в проприетарных в..."  +/
Сообщение от Аноним (-), 12-Окт-12, 18:38 
>> Что ж для ATi до сих пор не существует быстрого 3D на отрытом драйвере?
> Ну лично мне хватает чтобы побегать в xonotic, свои 75FPS оно честно
> выдает. А больше монитор и не умеет как-то :).

Видеокарта нетбука с отрытым драйвером неюзабельна. Quake III с максимальной графикой - её предел. В то время как с закрытым можно играть в Oil Rush.

Ответить | Правка | Наверх | Cообщить модератору

178. "DMA-BUF и DRI3 не смогут быть использованы в проприетарных в..."  +/
Сообщение от Аноним (-), 13-Окт-12, 07:34 
> Видеокарта нетбука с отрытым драйвером неюзабельна. Quake III с максимальной графикой -
> её предел. В то время как с закрытым можно играть в Oil Rush.

Не мои проблемы.

Ответить | Правка | Наверх | Cообщить модератору

148. "DMA-BUF и DRI3 не смогут быть использованы в проприетарных в..."  –2 +/
Сообщение от Анонимemail (152), 12-Окт-12, 21:39 
>> Что ж для ATi до сих пор не существует быстрого 3D на отрытом драйвере?
> Ну лично мне хватает

Классный ответ. Теперь можно на форумах кричать, что в линуксе все супер с открытыми драйверами. А Maya имеет проблемы с ними, так агитаторы даже незнают чего это такое.
Пять лет разработки, а на выходе кусок дер...ма

Ответить | Правка | К родителю #116 | Наверх | Cообщить модератору

179. "DMA-BUF и DRI3 не смогут быть использованы в проприетарных в..."  +1 +/
Сообщение от Аноним (-), 13-Окт-12, 07:43 
> Классный ответ. Теперь можно на форумах кричать, что в линуксе все супер
> с открытыми драйверами.

Супер, не супер но нормально вполне. Да, для хардкорного гейминга на самых новых и крутых движках я бы их юзать не стал. Но мне оно как-то и не надо. Пусть об этом у наиболее хардкорных геймеров, валвы и прочих нвидий с амд голова болит.

> А Maya имеет проблемы с ними, так агитаторы  даже незнают чего это такое.
> Пять лет разработки, а на выходе кусок дер...ма

А драйвера амд и нвидии разрабатывают еще дольше. А грабель и в них хватает. При том не только в линуксных. Между прочим, спеки на GPU амд не так уж и давно открыли. А нвидия так и вовсе до сих пор ломается. Интел вон и спеки опубликовали и в написании дров первую скрипку играют. За что им воздается: при общей дохлости их GPU, они очень прилично выступают под линуксом. И вы знаете, если в винде браузеры блеклистят их драйвер за горбатый OpenGL так что webGL отваливается, то во многих современных пингвинах webGL прекрасно работает из коробки. Т.к. как ни странно, открытые дрова в лине его реализуют достаточно безглючно.

А еще например, рекавери повисшего GPU в линуксовых открытых драйверах куда прямее сделано чем где-нибудь еще. Там где винды валятся с WATCHDOG_TIMEOUT в драйвере амд в бсод, открытый драйвер вбабахивает проблемному GPU ресет по шине, программы даже не замечают что что-то было не так. А настолько махровый факап системы - заметен, знаете ли. Хрен с ним с FPS, а вот когда все что не успели сэйвануть @#$нулось из-за бсода - это печально, да. Вот что у линукса и его открытых драйверов всегда рулило - так это умение разумно обрабатывать ошибки. Да, оно даже на квадратных колесах и с коптящим мотором, но все-таки доезжает до фишиниша. А не подыхает на полпути со спецэффектами. Чем и замечательно.

Ответить | Правка | Наверх | Cообщить модератору

193. "DMA-BUF и DRI3 не смогут быть использованы в проприетарных в..."  +/
Сообщение от Аноним (-), 13-Окт-12, 13:24 
все верно, только в виндах (последних) не амд в бсоды падает, а нвидиа
Ответить | Правка | Наверх | Cообщить модератору

226. "DMA-BUF и DRI3 не смогут быть использованы в проприетарных в..."  +/
Сообщение от Аноним (-), 13-Окт-12, 17:12 
> нвидиа

Я видел еще жесткие локапы графики на интеле. Вот такой вот wintel - чуть трепыхнешься и система повисает. Отпадает графика. А без графики винда в общем то и не жилец.

Ответить | Правка | К родителю #193 | Наверх | Cообщить модератору

254. "DMA-BUF и DRI3 не смогут быть использованы в проприетарных в..."  +/
Сообщение от tipa_admin (?), 13-Окт-12, 21:36 
Угу. Воздаётся интелу. Щаз. Только под интелем (i5-2xxx) на работе пару раз иксы в осадок выпадали. Не BSOD, конечно, но почему-то запущенные в X программы очень даже замечали, "что что-то было не так". Дома - дискретка 5750. И никаких интелов. Никаких глюков. И там и там - арч с открытыми дровами.
Ответить | Правка | Наверх | Cообщить модератору

259. "DMA-BUF и DRI3 не смогут быть использованы в проприетарных в..."  +/
Сообщение от ананим (?), 14-Окт-12, 02:19 
>Угу. Воздаётся интелу. Щаз. Только под интелем (i5-2xxx) на работе пару раз иксы в осадок выпадали.

под нвидиа постоянно выпадали. и что?

>Не BSOD, конечно, но почему-то запущенные в X программы очень даже замечали, "что что-то было не так". Дома - дискретка 5750. И никаких интелов. Никаких глюков. И там и там - арч с открытыми дровами.

а с аспи (ждущий, спящий) в нвидиа так вообще пиндец.
если и в 10% просыпаются, то opengl каюк точно.

с интелом такого вообще нет - работают как швейцарские часики.

Ответить | Правка | К родителю #254 | Наверх | Cообщить модератору

338. "DMA-BUF и DRI3 не смогут быть использованы в проприетарных в..."  +/
Сообщение от Аноним (-), 15-Окт-12, 23:21 
> Угу. Воздаётся интелу. Щаз. Только под интелем (i5-2xxx) на работе пару раз
> иксы в осадок выпадали. Не BSOD, конечно, но почему-то запущенные в
> X программы очень даже замечали,

Насчет арчеводов не скажу, а у меня что нотик с интеловским интегратом, что десктоп с амд 5830 ведут себя культурно с открытыми дровами. Падения иксов? Не, не видел :)

Ответить | Правка | К родителю #254 | Наверх | Cообщить модератору

204. "DMA-BUF и DRI3 не смогут быть использованы в..."  +/
Сообщение от arisu (ok), 13-Окт-12, 16:09 
> Представьте, если для этого пришлось изменить лицензию на весь линукс, какой палец
> показал бы Линус?

ну, на весь, не на весь, а на нехилый кусок надо поменять, например, чтобы нвидия была довольна. не вижу, отчего это надо делать именно сообществу, а не нвидии.

Ответить | Правка | К родителю #29 | Наверх | Cообщить модератору

32. "DMA-BUF и DRI3 не смогут быть использованы в проприетарных в..."  –1 +/
Сообщение от WherWolf (?), 12-Окт-12, 14:19 
> уровень упоротости в коллективе их программистов.

Хе-хе-хе... Мне тут совсем недавно рассказывали об одном российском разработчике nvidia - поступил в больницу в состоянии конкретной упоротости, да и вообще страдает сильной наркотической зависимостью.

Ответить | Правка | К родителю #11 | Наверх | Cообщить модератору

353. "DMA-BUF и DRI3 не смогут быть использованы в проприетарных в..."  –1 +/
Сообщение от Аноним (-), 16-Окт-12, 21:12 
>> уровень упоротости в коллективе их программистов.
> Хе-хе-хе... Мне тут совсем недавно рассказывали об одном российском разработчике nvidia
> - поступил в больницу в состоянии конкретной упоротости, да и вообще
> страдает сильной наркотической зависимостью.

А Рейзер так вообще в тюрячке загорает..... ;)

Ответить | Правка | Наверх | Cообщить модератору

21. "DMA-BUF и DRI3 не смогут быть использованы в проприетарных в..."  +/
Сообщение от Аноним (-), 12-Окт-12, 14:06 
> они там совсем должны быть упоротыми чтобы отказаться от своей профессиональной линейки

При чем здесь "профессиональная линейка"? Они просто чужие патентованные технологии своровали, вот и боятся спалиться.

Ответить | Правка | К родителю #8 | Наверх | Cообщить модератору

24. "DMA-BUF и DRI3 не смогут быть использованы в проприетарных в..."  –1 +/
Сообщение от Game developer (?), 12-Окт-12, 14:13 
Ничего не своровали, не волнуйтесь. И патенты на велосипеды в этой отрасли никто не читает. Однако есть риск огрести кучу исков от патентных троллей за какой-нибудь бред, типа "использование односвязного списка в вычислительной машине". Судьи в Техасе и не за такое могут снять несколько миллионов с корпорации в пользу каких-нибудь жуликов.

Любое открытие кода - это аудит. Любой аудит - это риск, что люди, занимающие ведущие технические должности, будут уличены в непрофессионализме и выгнаны пинком под зад с насиженных мест. Поэтому и.

Ответить | Правка | Наверх | Cообщить модератору

33. "DMA-BUF и DRI3 не смогут быть использованы в проприетарных в..."  +/
Сообщение от ананим (?), 12-Окт-12, 14:22 
Детские отмазки.

Интел с амд — не боятся.
Да и не просит от них никто драйвера. Только спецификации. Да и те не все.
Какие односвязные списки в спецификации? (Кстати, в ядре линуха очень много пгименений двухсвязных списков, чёрно-красных деревьев и тд. И ничего, живут. Мс только из-за угла погавкивает — 238 и три четверти патентов, не уплатите, отключим газ8)

Ответить | Правка | Наверх | Cообщить модератору

43. "DMA-BUF и DRI3 не смогут быть использованы в проприетарных в..."  –3 +/
Сообщение от ВовкаОсиист (ok), 12-Окт-12, 14:47 
Дааа ты что, не подкинешь ли ссылку, где скачать Catalyst-src?
Ответить | Правка | Наверх | Cообщить модератору

53. "DMA-BUF и DRI3 не смогут быть использованы в проприетарных в..."  +4 +/
Сообщение от ананим (?), 12-Окт-12, 16:03 
что не понятно в выражении - "Только спецификации"?

зыж
не, я пупею.
говоришь - откройте спеки.
ответ - мы не можем открыть код.

в опу ваш ковнокод.
так понятнее?

Ответить | Правка | Наверх | Cообщить модератору

74. "DMA-BUF и DRI3 не смогут быть использованы в проприетарных в..."  –1 +/
Сообщение от Аноним (-), 12-Окт-12, 17:16 
> Дааа ты что, не подкинешь ли ссылку, где скачать Catalyst-src?

Каталиста нема, а вот спеки и сорсы открытых дров - пожалста. Ну у нвидии же и такого нет. А реверс-инжинернутый драйвер обречен работать через пень-колоду. Просто потому что в процессе реверсинга сложно поймать все граничные условия. А когда оно через полчаса интенсивного счета вдруг загнется по неизвестной причине - "have a nice debugging session, b1tch3z".

Ответить | Правка | К родителю #43 | Наверх | Cообщить модератору

63. "DMA-BUF и DRI3 не смогут быть использованы в проприетарных в..."  –1 +/
Сообщение от daf (?), 12-Окт-12, 16:31 
А как поможет открытие спецификаций решить проблему лицензирования DMA-BUF?
Ответить | Правка | К родителю #33 | Наверх | Cообщить модератору

70. "DMA-BUF и DRI3 не смогут быть использованы в проприетарных в..."  +/
Сообщение от ананим (?), 12-Окт-12, 16:56 
всё просто - этой проблемы в nouveau нет.
и им уже предлагали делать свои блобы поверх бызы nouveau
Ответить | Правка | Наверх | Cообщить модератору

119. "DMA-BUF и DRI3 не смогут быть использованы в проприетарных в..."  –1 +/
Сообщение от Аноним (-), 12-Окт-12, 19:06 
> Любое открытие кода - это аудит. Любой аудит - это риск, что
> люди, занимающие ведущие технические должности, будут уличены в непрофессионализме и выгнаны
> пинком под зад с насиженных мест. Поэтому и.

Аудит уже проведён посредством вранья, кривых графиков для акционеров, и количеством годных кеплеров на пластину. Можно смело закрывать.

Ответить | Правка | К родителю #24 | Наверх | Cообщить модератору

39. "DMA-BUF и DRI3 не смогут быть использованы в проприетарных в..."  +/
Сообщение от _yurkis_ (ok), 12-Окт-12, 14:41 
Вобще- то они, вроде, купили технологии. И под NDA.
Ответить | Правка | К родителю #21 | Наверх | Cообщить модератору

Архив | Удалить

Рекомендовать для помещения в FAQ | Индекс форумов | Темы | Пред. тема | След. тема




Партнёры:
PostgresPro
Inferno Solutions
Hosting by Hoster.ru
Хостинг:

Закладки на сайте
Проследить за страницей
Created 1996-2024 by Maxim Chirkov
Добавить, Поддержать, Вебмастеру