The OpenNET Project / Index page

[ новости /+++ | форум | теги | ]



"Обсуждение проблем применения Linux в авионике"
Версия для распечатки Пред. тема | След. тема
Форум Разговоры, обсуждение новостей
Исходное сообщение [ Отслеживать ]
Присылайте удачные настройки в раздел примеров файлов конфигурации на WIKI.opennet.ru.
. "Обсуждение проблем применения Linux в авионике" +/
Сообщение от Аноним (280), 04-Июл-23, 12:04 
> А каким рентгеном или ультразвуком не удастся "просвечивать" тросы?

По всей длине? В том нагромождении? С каким-то более-менее гарантированным выводом? Плохо себе представляю как эти процессы могут быть быстрыми и не трудоемкими. Простой самолета - стоит ОЧЕНЬ дорого.

Как в цифровой системе проверить что у меня исполниловка работает? Дать ей команду отмотать воооон туда! И прочекать что концевик сработал или показания датчика положения ожидаемые. Если прокатило -> подсистема живая, а мы реально проверили функциональность. Быстро, автоматически, "от и до". Конечно раз в эн надо более подробную инспекцию, общего износа механики и проч. Но сильно реже.

А терь попробуйте за разумное время прочекать что у вас вся куча стрелочек вообще что-то показывает и это что-то реалистичное? Хорошо получается?

> ( Сами пилоты требуют вернуть старорежимный штурвал "с тросиками", как меру
> "последней надежды" )

Да вроде обычно делают некий абсолютно минимальный механический бэкап. Типа горизонта и чего еще по мелочи. К тому же голыми руками огромные поверхности пилот хрен пересилит. Ну а электрике и электронике можно аккумуляторы поставить и/или турбинку для набегающего возраста. Что и делают.

> Я за комплекс мероприятий, но оснований не использовать как часть этих
> самых комплексных мероприятий, в том числе, и Ada SPARK не вижу.

Зато их вижу я - Ada используется крайне маргинально и софта на ней и кодеров мизер. А тупые как дрова системы могут быть проблемой. Если UI горбатый и визуализация не доходчива для пилота или экзотичный софт не может допустим актуальные карты нормально отрисовывать, ценность такого улучшения сильно ниже чем могла бы быть. И вот уже кой-кто у...тся об гору, "потому что этой горы не было на карте". Ну и чем ему ада поможет? А была бы навигация попродвинутее - гора была бы на карте а у пилота было бы понимание что туда лететь ни-ни. И даже если софтина рендера карт на си++ каком, имхо, можно пережить. Если ситуацию вот именно комплексно рассматривать, с разных сторон.

> Советские доктора наук при переводе книги Гриса не наломали дров, а,
> наоборот. Т.е. с этим частным случаем - всё Ок -ей.

Советская авионика столь крута, что ее первым делом выкидывали даже китайцы, закупавшие у россиян миги в 90-е. А остальным такое и подавно не надо.

> Боинг я здесь где-то рядом за 2 датчика с ручным (!) выбором исправного критиковал

У боинга есть свои скелеты в шкафу, свое легаси (например, нельзя резко ломать ожидания пилотов) и свои бестолковости. Линейка 737 мягко говоря не молодая. А авиаторы точно не фронтир инноваций. И никто не говорил что у них все идеально. Но тут вроде разговор о том как двигаться вперед в будущем, какие проблемы, чем грозит, что можно сделать и проч. Заметьте, это через лет так 30, или сколько там, после появления линуха.

Ответить | Правка | Наверх | Cообщить модератору

Оглавление
Обсуждение проблем применения Linux в авионике, opennews, 02-Июл-23, 10:17  [смотреть все]
Форумы | Темы | Пред. тема | След. тема



Партнёры:
PostgresPro
Inferno Solutions
Hosting by Hoster.ru
Хостинг:

Закладки на сайте
Проследить за страницей
Created 1996-2024 by Maxim Chirkov
Добавить, Поддержать, Вебмастеру