> Ты выдал клиенту подсеть, а какой-то удод на другом конце мира юзает
> какие-то левые блоклисты, и у клиента не ходит почта к удоду
> - это я понимаю, а вот при чем тут ты, выдавший
> блок адресов - связи не вижу.Потому что ip - мои. В данном случае ни моей ни клиента вины нет. Но есть проблема - которую могу решить только я, и поэтому все замыкается на мне как на провайдере. Это и называется нормальная работа с клиентом - это сервис и репутация.
> Хех. Мне как-то в самом начале нудевых тоже по молодости пришло в
> голову пообщаться с провом своим на этот же предмет - типа,
> надо чо-та делать, алярм, наши адреса в rbl! Куда меня послали
> админы того телекома - сам догадаешься? :) Вот они уже тогда
ну дак вот! ты тоже понял что они единственный кто может что-то сделать.
то что они этого не смогли говорит лишь об их профессионализме.
а я смог, убил несколько месяцев но смог. проблема решилась.
что я сделал не так?
> поступали правильно. И как-то до сих пор всегда вопрос с попаданием
> во всякие черные списки решаю в одностороннем порядке - почту нашу
> не принимает удаленный узел, чем там руководствуется админ - не знаю
> и знать не хочу. Ну пару-тройку раз выходили организованно на руководство
> "той стороны", разговаривали... кончалось всегда тем, что почта начинала ходить без
> телодвижений на моей стороне...
и еще один нюанс - часто почтовики попадают с блеклисты обоснованно (если скажем сидят на шлюзе, а из локалки боты шлют спам). и в данном случае клиенту быстро поясняется что проблема у него и по его вине. имея же вечно залистенные айпи все своей сети сделать это будет куда сложнее.
и еще - если у тебя один почтавик, это одно, а если у тебя /19 сеть розданная клиентам, то там могут быть их сотни, и соответственное количество проблем ...