>> Как вы себе представляете шумодав до дебайринга, да еще и на столь
>> дешевом железе, как камера смарта?
> Легко представляю. Выгружаем в равку данные с камеры, прямо в байеровском формате.
> А дальше вот прямо на байеровском формате и оперируем. _ДО_ процедуры
> дебайера.А смысл? И вы серьезно полагаете, что в адройде с этим кто-то будет возится? Они даже в jpeg нормальный шумодав реализовать не могут - при нехватке света тупо занижают темные участки превращая их в черноту.
> Как я понимаю некоторые модули DarkTable именно это и делают,
AFAIK только для выкидывания битых пикселей.
> А какая разница какая там цена камеры?
Я думал что вы про аппаратную реализацию в контроллере матрицы.
>> 1. Внимательно посмотрите на структуру шума до применения шумодава - она вся
>> состоит из сетки квадратов. Именно эти квадраты и не смог убрать шумодав.
> Там какие-то артефакты которые выглядят как будто там уже прогнали шумодав на
> цветном шуме, при том не очень удачно, в том плане что
> шум зализали очень по дурному и он расползся в цветные паттерны.
> Возможно что камера где-то сумничала и втулила какой-то релтаймный шумодав?
Никогда не видел шумодава не убирающего цветной шум и добавляющего тонкую сетку. Да и как я сказал - у меня на смарте сходная структура шума из raw - хотя софт и железо совершенно другое. ИМХО это какой-то артефакт самого байерового фильтра.
>> 2. Я снимал при оптимальном освещении - мягкий свет на улице - iso там минимальное.
> Ну я не знаю поведение вашего сенсора. Может у него настолько мелкие
> пиксели и поганый объектив что ему даже так темно?
Не, когда темно - сразу видно по экрану - падает fps и вместо темных полутонов - черный.
>> 3. Я выложил два варианта - в одном артефактов нет. Разница между
>> ними только в алгоритме дебайринга, исходный raw один и тот же.
> Хм, уже интереснее. Вы просто в другом месте показывали фото где на
> картинке какие-то странные артефакты и я про вот тот тредик. ВЫ
> таки научились эти артефакты убирать?
Я о том и говорю (http://knk.square7.ch/debayer). Сравните good.png и bad.png - разница один флаг при обработке dcraw (-f Interpolate RGGB as four colors).