> так вот, "я сею добро, пожинайте, и сейте сами (в категоричной, обязательной форме)" - разве не диктат?возможно. или допустим ты отвязал ведро с общего колодца, а тебе рожу разбили. диктат. насилие. кругом дикари. с другой стороны - а что не так-то?
> о какой "свободе" тут речь?
о свободе пользоваться открытым кодом. да, это не вся свобода, которую можно придумать, и что?
> "Я - дурак, если ты мой друг, ты обязан быть дураком,
> и обязаны быть дураками все твои друзья" вот так как-то)). И
> речь не про "дураков" которые открывают код и дают возможность мне
> его использовать,
Ты не поверишь, но ИСПОЛЬЗОВАТЬ свой код дают и копилефты, и пермиссионщики.
> но заставлять и навязывать мне делать так же не в какие рамки "сеять добро" не влезает.
нормальные рамки. с подобным "насилием" человеки сталкиваются ежедневно - от навязывания присутствия в обществе в чистой одежде до "мойте руки перед едой".
> Мы же, когда даём милостыню "попрашайке" (нуждающемуся - более политкорректно), ведь
> не требуем, чтобы он поделился с другим "попрашайкой" - не так ли ?
Нет. А что, все процессы обязаны следовать этой аналогии? Почему? и, главное - зачем?
> взять откуда? - из публичного доступа.
да. и что?
> Противоречие тут в том, что если мы кладём в публичный доступ и не хотим, чтобы кто-либо этим пользовался,
мы кладём в публичный доступ и хотим чтобы этим пользовались. Соблюдая определённые условия. что не так-то?
> то тут должна быть защита авторских прав, а не гпэль
GPL и есть такая защита авторских прав.
> - вот берите, используйте и отчитайтесь где и в каких целях вы это использовали (факт - принудительного открытия кода)
берите, используйте и оставьте свободу брать и использовать и дальше.