> Чисто статистически люди виноваты в большинстве транспортных происшествий пока они за рулем - они и будут виноваты. Уберешь - будет виновата автоматика. А снизится ли число происшествий с тяжелыми последствиями- ой, не факт.
> Однако когда надо летать каждый день, никому не надо геройство. Надо миллионы рейсов из A в B
> без происшествий.
и их выполняют живые пилоты, а не автоматы. Хотя рейсов именно миллионы, и, в принципе, системы последнего поколения в хорошую безветренную и без вертикального перемешивания погоду вполне могут посадить самолет (причем при нулевой видимости) вообще без вмешательства пилота (а взлетают и вовсе одной кнопкой - то есть если выставить конфигурацию по инструкции, и просто нажать TOGA - оно реально само взлетит, правда, низэнько). Причем зверушка эта - дорогая, вредная, ее без конца надо натаскивать, доучивать и переучивать, следить чтоб была выспатая и протрезветь успела - а результат вон в Алжире опять грохнулся.
Но даже Маску что-то не приходит в голову их "автоматизировать" и утилизировать, хотя автопилот изобретен шестьдесят лет назад, отбойников нет, правила движения - гаишник повесится с тоски, на каждый чих и пук отдельная инструкция, как его производить, отдельно в штатной ситуации и десятке нештатных, никаких "залипающих педалей газа", как у тойеты - индусу просто регламенты не дали бы использовать левый датчик. (к тому же у Боинга еще и своя софтовая разработка такая, что компьютерная индустрия нервно курит в сортире)
Ан, хрена там...
> Эйрбас уже может иметь свое мнение и имеет право оверрайдить ввод пилота.
под Нижним уже дооверрайдились - "убежал стабилизатор" (это именно автоматика охренела, а затраханные пилоты вероятнее всего просто не успели среагировать. Понятно, приличные компании добавили в тренажерную практику еще стомиллионный пункт, но вот поможет ли оно кому-то - большой вопрос.)
> Это штучные мероприятия - другая специфика. У них не было миллиона вылетов к луне, чтобы
> набрать статистику о проблемах.
да, но и "водитель" эту баранку не на тренажере держал в руках в первый и, чаще всего - последний раз в жизни, единицы летали командирами хотя бы дважды. С такой подготовкой ты даже самому лояльному гаишнику на права не сдашь. При этом каждый раз, когда экипажу вообще оставляли такую возможность - он справлялся, в космoнавтике нет, насколько я знаю, потерь из-за ошибки пилота (оператора - были), патамушта очень страшно.