А при чем здесь Max OS X?1) У нее другой релизный процесс и цикл — на Mac OS каждый год выходит умеренно большое обновление, которое не на уровне "SP" устанавливается, в то время как Windows каждые несколько лет выпускает большие релизы; между прочим с Windows 10 (кстати, совпадение — X в Max OS X тоже от мажорной версии "10" :) ) Microsoft как раз движется к подходу Apple — каждый год теперь выпускают умеренно большие обновления;
2) у Apple кардинально иная политика монетизации (деньги нужны, чтобы содержать разработчиков, да, и Linux тоже пилится за деньги корпорантами), они зарабатывают в первую очередь на устройствах, у Microsoft нужно продавать софт, чтобы платить людям, с Windows 10 они пытаются сместить профит-центр на другие подразделения.
Я понимаю, что IT далек от бизнеса и IT people часто считают себя самыми умными и единственно правыми, но задумайтесь — софт делают люди, и людям хочется кушать. Ваша задача — найти деньги, чтобы ваши люди могли кушать. Как в софте разные люди подходят с разных сторон (кто-то GTK использует, кто-то Qt, а кто-то вообще за ncurses), так и в корпоративном мире разные компании ищут разные способы добычи денег в рамках «общественного котракта» в виде законодательства (а иногда и не в рамках).
А маркетинг — только инструмент, чтобы донести до людей свой продукт, и чтобы твои разработчики хорошо кушали, а не разработчики дяди Шаттлворта, например. Реклама — только часть маркетинга, другая, например — грамотный анализ того, что хотят пользователи — что их заманит.
В любых областях бывают перегибы. Как в софте (говнокод, например), так и в маркетинге, и в продажах, и много где еще. Наиболее заметны обычно они. А вот то, что в iOS сделали мелкую фичу «автозаполни код из SMS в поле двухфакторной авторизации» или что в Mac сделали Dock удобнее обычно считают чем-то само собой разумеющимся.