> Идиллия заканчивается, когда вдруг в СМИ пробегает статья о том, например, что
> пилотов обязали рулить вручную, потому что у бота в нештатных ситуациях
> нет варианта «принять нестандартное решение», а по стандартному он убьёт борт
> вместе с пассажирами. :)FYI ошибки пилотов убивают больше пассажиров чем все остальное. Собственно по этой причине штурвал у двуногих и забирают. Так лучше работает - дохнет меньше народа. Компьютер не может не выспаться, бухнуть, рассудить что раз все уволят по прибытии то и в океан/гору влететь ок - и все такое прочее. Люди по запаре могут отправить самолет садиться на занятую полосу. Или выпустить маглев на занятый путь. Человек - самый ненадежный компонент систем. Чистая статистика.
Поэтому исключение людей из управления как таковое повышает надежность систем. Хотя бэкапом на именно нестандартные ситуации я бы машинистов/пилотов/водителей все же оставил, имхо. Но тут еще жаба возникает - если система как таковая и без них работает, платить им зарплаты становится по сути пижонством.
> Ну и ж поезда таки ездят с машинистами.
Таки некоторые вообще совсем без машиниста.
> Для отработки множества «нестандартных ситуаций».
Я таки видел очень интересные фоты, кажется где-то в вике. Где таки можно плюхнуться в самый-самый перед состава. Пассажиром. Забавно выглядит - 2 рельсы перед самым носом. Приборов нет. Автоматическая штука, от и до.
> Например, когда сломались светофоры.
Вообще-то сейчас в моде такие штуки как "автоматическая линейная сигнализация". У ЖД в европах под это даже есть специфичный диалект GSM. А если нет конекта - СТОП. Ехать нельзя. Вот так вот. И таки это позволяет гонять заметно больше поездов по тем же рельсам. С людьми так нельзя, там малейшая оплошность и они в зад предыдущего состава впилят. А вот автоматические системы указания серверов диспетчерского центра выполняют четко. Или остановка, если это не получается.
> диспетчерской и неформально попросили машиниста опоздать и пропустить другой состав («ну а чо такова?
ЧСХ, именно такие вот нестандартные вещи и приводят к ЧП. Автоматика отберет это и весь интерфейс будет только через нее. И вот тогда она и пропустит как надо, и стрелки переведет правильно, и от степени выспанности диспетчера и того что его кто-то в этот момент дернул другой проблемой зависеть не будет. А с людьми вот как раз такое вот приводило к весьма солидным бабахам, и по линии лажи диспетчеров, и по линии лажи машинистов.
> Робот в таких обстоятельствах и свой состав сломает, и всё движение в данной области.
Роботы будут держать максимально возможную в таких условиях скорость, максимально плотно загружая собой путь. Конечно же диспетчерский центр их апдейтит постоянно на тему с какой скоростью им ехать. И тот соответственно знает где у него какой поезд.
Общую идею таких штук можешь найти у яндекса, они на какой-то конфе довольно хорошо расписывали одну такую вещицу на примере московского метро. Там правда вроде не везде перешли на линейную сигнализацию вместо светофоров, но если ты видишь на ветке синий свет - и более совсем нифига - там таки автоматика на самом деле. А светофоры как максимум индикатор занятости соседнего участка и такой совсем минимальный автостоп, клинящий поезд если участок перед ним занят. Сами светофоры при этом как таковые имеют довольно мало смысла.
> А с автомобилями всё значительно сложнее, потому что трафик и водятлы, каждый
> из которых Индивидуальность.
Будет им всем таким красивым индивидуальность. В хучшем случае, если будут сильно настаивать, права отберут и управление будет выглядеть так: указываешь на планшете куда тебе надо - и тебя везут. Ну по крайней мере в городе. А ручной режим - ну ок, где-нибудь в пердях, куда трансивер линейной сигнализации не достреливает - так и быть, педаль вручную.