>>> А так то да - раздел ПДД 4 для пешеходов читают только водители.
>>> А пешеходам этот раздел не уперся ни в один гитхаб с джи-эсом. Тут ещё один момент: пешеходу полезно читать ПДД хотя бы чтоб свои права на дороге знать -- и что от него ожидается.
Некоторые стоят и ждут у "зебры", пока какой-нибудь водитель в непрерывном потоке не остановится. А по правилам -- не "пешеходской" их части, а "водительской", п. 14.1 -- пропустить пешехода или уступить ему дорогу водитель обязан тому, кто _уже_ на проезжей части.
Порой приходится встать рядом с бордюром и выразительно смотреть в упор на подъезжающего -- мол, ты-то правила читал?
Разумеется, при этом полезно представлять себе, как это всё выглядит по другую сторону ветрового стекла -- чтобы не заложить в дорожную ситуацию дефект, который может потом, через несколько непропусков-жёлтых-подрезов и в реальную аварийную ситуацию вылиться, если не в ПДД. Ну то есть едут -- спокойно пропускаю, стоя в шаге или метре от перехода (порой и рукой махну, езжай, мол). Вижу "окошечко" -- иду.
> Мне западло ножку с одной педальки на другую ставить!
Резкая остановка может привести к потере управления и, скажем, вылету на тротуар или остановку общественного транспорта. И это, увы, не теория -- за эту зиму в новостях несколько раз подобное фигурировало.
> Водителю даже энергетически проще остановиться чем пешеходу сманеврировать.
Если сравнивать перестановку ножки -- то, разумеется, проще. А вот по задействованным энергиям -- нет. Поскольку летит не одна ножка-педалька, то головой думать и физику применять в жизни уместней, сравнивая пешехода и водителя+машину, а не пешехода и водителя.
> Ну автомобилисты-то конечно святые и в тупофоны никогда не тупят.
На перекрёстке после трогания в телефон тупить будет только полный водятел или пейсбукозависимый в терминальной стадии, полагаю.
Гораздо опасней щебет или даже "деловой" разговор в правое ухо.
PS: ну и вспоминается старый анекдот про надпись на могиле пешехода -- "ты был прав"; ДДД не отменяли.
PPS: на права сдавал в 2003; последние годы достаточно велосипеда, но думать-то помогает именно как водителю (зимой ещё пригождаются навыки фигурного катания порой, даже с шиповкой).