The OpenNET Project / Index page

[ новости /+++ | форум | теги | ]



Индекс форумов
Составление сообщения

Исходное сообщение
"FCC обяжет телефонных операторов аутентифицировать звонки"
Отправлено Аноним, 03-Апр-20 02:40 
Собака зарыта в документах и законодательствах. Заранее прошу прощения за то что так длинно...

Согласно законодательству Российской Федерации (да и не только) телефонная связь не является анонимной. У каждого звонка есть CallerID. Исключений нет. Для передачи CallerID в РФ используется стандарт ETSI (как во многих странах ЕС).
Ростелеком и Транстелеком (операторы ГТС) и все сотовые операторы модулируют CallerID внутрь первого гудка. Есть, конечно, мелкие местечковые операторы IP-телефонии, расставляющие что попало в своей сети и отдающие FXS шлюзом на конечный телефон, что попало, хоть FSK но это уже настроено на шлюзе, государство на это не смотрит потому что IP-телефония - это не телефония (по закону), а услуга доставки телефонной розетки до конечного пользователя услуги, что умышленно (и это правильно) спасает её от излишней стандартизации PSTN-сетей. Ведь у городских номеров (PSTN/TФоП) конечный пользователь услуги он даже может и не абонент вовсе, ведь розетка, к которой привязан CallerID связана с некоторой недвижимостью на которой она установлена, на которую есть договор аренды или право собственности у абонента. Это тоже специально, чтобы абонент мог перевыставить счета пользователю, если это разные люди. Там всё очень увлекательно.

Короче, у каждого звонка есть CallerID и его можно вычислить. Собака зарыта в том, что он доступен только тем у кого есть оборудование, позволяющее считать этот самый CallerID и в подавляющем большинстве мобильных телефонов это выключено или нет в модеме (они же не зря все проприетарные и отделены от башки и оси смартфона). Операторы сотовой связи, предлагают услугу, которая бесплатная и называется, например, "Определитель номера". Эта услуга работает так, что оператор в соответствующем поле сообщает вам ИМЯ абонента (не номер, а имя). Имя отображается на экране телефона. И вот это самое имя может:
1. Не соответствовать номеру вызываемого абонента по CallerID,
2. Быть вообще буквенным
3. Быть скрытым, анонимным
Телефоны реагируют на несоответствие по разному. Одни, показав имя, при попытке "перезвонить" из меню вызовов позвонят на номер указанные в имени. Другие на истинный номер скрытый в номере CallerID, причем часть из них специально не позвонит на анонимные номера, а некоторые могут даже и перезвонить.

Другое дело, если воткнуть симку в GSM шлюз с поддержкой CallerID по ETSI. Он вам там всегда правильные CallerID покажет и никаких анонимных звонков не будет. Потому что это закон! Опять же, у оператора можно откопать какую-нибудь услугу, которая будет называться "СуперАОН за 999 руб/мес". В этом случае оператор будет присылать и показывать ETSI в имени, как вы раскрывая скрытые номера.

В случае интерконнекта, когда звонок из сети одного оператора переходит на сеть другого оператора с CallerID всё очень строго. Узлы связи должны это всё правильно проставлять, отписываться и заменять в случае несоответствия. При этом важно уважать законные подмены номера. Юр. лицо имеет право попросить оператора при наличии технической возможности подключения на последней миле сменить CallerID. Например, ООО Рога и Копыта имеют красивый номер у одного оператора 123-45-67 или вообще толлфри (8-800, 8-804) и еще штук 20 номеров на физических или IP линиях у другого. В этом случае нужно предоставить второму оператору доказательство (договор) владения номером телефона у первого оператора. Тогда можно менять. Опять же, Ростелеком владеет цифрами номеров и имеет базу принадлежности всех ABC (городских) и толлфрии номеров юр-лицам, с DEF там всё сложнее. Бывают случаи, конечно, когда местечковый оператор криво настроил узел связи и не уважает законные подмены номеров, но это решается техподдержкой. Важный момент про Толлфри-номера 8800. У них нет розетки, провода или аппарата. Это виртуальные номера. С них нельзя совершить исходящий звонок. Только переадрессовать входящие на другой номер или перекинуть в IP-телефонию на учётку, но и в этом случае исходящих не будет. Технически нельзя. Каждый раз когда вы видете входящий с номера 8-800 - это подстановка CallerID. Исключений опять нет. Но она, опять же, законная

DEF-номера с другой стороны - это мусор. Их быстро выдают и быстро отбирают. Там есть возможность заменять не только CallerID ETSI, но и упрощенно имя на экране мобильного телефона. В этом случае PSTN-операторы продолжают видеть ETSI, а на сотовых у народа то, что ты захочешь. В виду колхозности всех опсосов, контроль за принадлежностью при заказе частичной подмены (без подмены ETSI) у них такой себе, хотя и подмена уважается только самими опсосами и то так себе.

Вот так это всё работает в РФ.

А теперь СРЫВ ПОКРОВОВ! В США всё совсем не так!!! Там нет никакого законодательства о CallerID и запреты на подмены как в РФ и в Евросоюзе. Там тебе суд по факту фродинга признает или не признает, что подмена номера в этом конкретном случае была преступной. А по умолчанию - подменяй не хочу. И стандарт у них там Bellcore и вообще всё по-другому.

В РФ не столько проблема подмены страшна. У нас это без помощи оператора, которому грозит отзыв лицензии, сделать очень проблематично. У нас в стране "карусельки". Противозаконные обзвоны каких-попало баз абонентов, зачастую по цифрам наугад, производимых с реальных симок взятых на левый паспорта и воткнутых в GSM-шлюзы. Просто, чтобы проверить статусы, чтобы потом живой оператор перезвонил или не перезвонил на номер или вынудить человека перезвонить на пропущенный. HLR операторов уже несколько лет как не доступен и SMS-проверки дорогие и фильтруются операторами. Закупка легального пресенса сотовых с привязанной HLR b иглавное бигдаты по абонентам (которая собирается благодаря пакету Яровой и отслеживанием мобильного интернета) - дорогая услуга, которую анонимно получить и перепродать нельзя. Это главный хлеб опсосов последние лет 5. Банки покупают, крупные рекламщики покупают, мелкое ООО Рога и Копыта уже не может себе позволить.

Мораль: не нужна никакая морока с технической подменой номера, дабы обойти чёрный список, когда в переходе можно взять пачку симок на какой-попало документ у скучающего чувака, раздающего всем симки "по акции". И уж тем более всё это слишком высокотехнологично и трудно, когда можно брать номера у МТТ, с которым годами судятся и опсосы и другие операторы IP телефонии, за то что какие попало подмены номеров там делаются из личного кабинета под честное без документов и согласований.

Да, кому-то в США потребуется дополнить стандарты, принять регламент, подготовить и заменить технику, особенно ту которая проверяет CallerID, нас это не коснётся никак хотя бы лишь потому что у нас все телефонные стандарты с США не совместимы от слова СОВСЕМ. Мне было курьёзно прочитать и не лень ответить. Боюсь, что новость для большинства аналитиков тут будет вообще мимо.

TL;DR В США это надо было сделать десятки лет назад, как в Европе. У нас в этом смысле всё намного лучше по телефонии. Наша современная телефония переделывалась специально под европейские стандарты, дай бог памяти, когда мы в Совет Европы входили...

 

Ваше сообщение
Имя*:
EMail:
Для отправки ответов на email укажите знак ! перед адресом, например, !user@host.ru (!! - не показывать email).
Более тонкая настройка отправки ответов производится в профиле зарегистрированного участника форума.
Заголовок*:
Сообщение*:
 
При общении не допускается: неуважительное отношение к собеседнику, хамство, унизительное обращение, ненормативная лексика, переход на личности, агрессивное поведение, обесценивание собеседника, провоцирование флейма голословными и заведомо ложными заявлениями. Не отвечайте на сообщения, явно нарушающие правила - удаляются не только сами нарушения, но и все ответы на них. Лог модерирования.



Партнёры:
PostgresPro
Inferno Solutions
Hosting by Hoster.ru
Хостинг:

Закладки на сайте
Проследить за страницей
Created 1996-2024 by Maxim Chirkov
Добавить, Поддержать, Вебмастеру