> dovecot + postfix + roundcube + мелкие интеграции, куда ж ещё-тоНа само деле сюда ещё OpenLDAP и nginx присобачить, и это уже не мелкие интеграции, а свобода для фантазии. Можно сделать любую хотелку. Zimbra, как пример того, что и как можно сделать... Поставил, погонял, посмотрел под капот. А дальше сносишь её и делаешь всё сам, как тебе нравится.
Проблема в другом. Большинство обывателей считают венцом творения почтового клиента - Outlook. Это, кем-то определено, как стандарт корпоративный де факто. И что мы имеем в такой ситуации. Говно-клиент коряво работающий с IMAP, коряво работающий с SMTP. Потом какие-то идиоты решили, что отзыв писем это правильное и логичное решение, и обязательная функция в почтовой системе. И понеслось, поехало. А потом они говорят, что лучше Exchange ничего нет, т.к. это единственный сервер заточенный под корпоративный сегмент.
Мне кажется, что здесь вообще не сидят в обсуждении люди, разбирающиеся в почтовых технологиях. Потому что это на столько очевидно, что глупо даже обсуждать корпоративную почту, беря за основу Exchange. Как в прочем и AD в качестве единой авторизации.
Люди просто одну дорожку узнали, и сворачивать с неё не хотят. И возмущаются, что маздай, zimbra не хотят делать ещё одну дорожку, параллельно этой же, но такой же простой, как и первая, но более лучшей.
Пора бы уже вырасти, завязать с инструкциями на хабре по типу "как нарисовать сову", поизучать имещийся стэк технологий, и изобретать что-то своё, более оптимальное, а потом делиться этим, пусть даже и за деньги.
Зимбру убивает стремление быть похожим на exchange в серверной части и на outlook в клиентской части.
Надо понимать, что почта не приспособлена для работы с календарями, задачами. Не нужно это мешать в один котёл. Хранение почты и её пересылка, это тоже разные стороны, которые тоже не надо в один котёл замешивать. И вот если разбить всё на отдельные задачи, отдельные проекты, то этим можно весьма гибко управлять.
Однако, мы имеем таких админов, которые будут делать любые ухищрения на exchange, заставлять всех окружающих мучатся, лишь бы не плодить серверов пересылки, лишь бы не заиметь у себя в кармане ещё одну структуру. А мотивация очень простая. Ему нужно всё резервировать одной кнопочкой, которую ему компания купила. А с новым сервером пересылки, это уже не будет так просто. И понеслось, поехало...
Тоже и на zimbra. Её ставят, как комбайн, чтобы не вдаваться в подробности технологий, чтобы нажал кнопочки в интерфейсе, и всё заработало как-то, не знамо как. А когда задача усложняется, начинается вонь, почему этот продукт не может этого? А не может он потому, что он писан для тупых! И если ты хочешь большего, значит, тебе нужно переходить в ранг умных и изучать, как это устроено. Либо оставаться тупым, и принимать ту данность, что ты не можешь решить задачу выше определенного круга твоих способностей. А на продукты вонять не нужно.
P.S.: Это я не совсем автору комментария, на который ответил. В начале продолжил его мысль, а потом меня понесло. Так что просьба автора комментария не принимать упрёки на свой счёт. Это были размышления на тему, куда бежать, что делать, почему зимбра не бесплатный эксченж.