>Вот у Го с Растом да, хреновая экосистема. А первый еще и сам по себе убожество.Количество рабочих проектов на Go и на Rust свидетельствует об обратном.
Мне лично Go понравился. Мне нравится Си, но программировать чаще приходилось на Python. Приглядывался в сторону Java, т.к. востребованность специалистов высокая, но Go оказался удачной альтернативой:
1. В отличие от Java, в Go есть встроенная поддержка массивов и хэш-массивов, не отдельными классами. Это приближает Go по удобству к тому же Python.
2. В отличие от Java, в Go можно возвращать из функции сразу несколько значений. Это приближает Go по удобству к Python с его возможностью вернуть из функции кортеж. Это гораздо нагляднее, чем возврат результатов через ссылки (или указатели) в аргументах, как это делается в Java (или в Си). Конечно, в Java или Си можно было бы определить класс или структуру и возвращать из функции её, но это определять одноразовые структуры, которые не несут смысловой нагрузки, это бесполезная трата времени и загромождение кода.
3. В Go можно не указывать явно тип переменной, если этот тип можно определить по типу присваемого ей значения или по типу значения, возвращаемого функцией. Это тоже приближает Go по удобству к тому же Python.
4. Go следит за тем, чтобы в программе не было неиспользуемых переменных, функций и импортов. Вообще уникальная штука, которых ни в одном другом языке я не видел. Я не люблю, когда ружьё висит на сцене и ни разу не стреляет в течение спектакля. Постоянно отслеживаю и удаляю неиспользуемый код, поэтому такой шикарный подгон от Go меня очень обрадовал.
5. В Go нет исключений как таковых, что многим может показаться спорным решением, но ЛИЧНО МНЕ такой подход нравится, потому что снижается вероятность нарваться на необработанную ошибку в какой-нибудь библиотеке, которую разрабатывал не я. Я, знаете ли, очень не люблю копошиться в чужом коде, который собирался всего-лишь использовать как уже готовый.
6. В Go нет наследования как такового. Кому-то и это может показаться спорным, но ЛИЧНО Я всегда считал именно само наследование весьма спорной концепцией, которая лишь увеличивает хрупкость программ. В наследовании перемешано две идеи: повторное использование кода и полиморфизм (возможность использовать объекты разных типов одинаково). Я за отделения мух от котлет, мне больше нравятся подход повторного использования кода путём композиции и полиморфизм через определение интерфейсов.