> И он об экономии времени, а не нажатий клавиш.А, я все еще его не понимаю, мне кажется эти сэкономленные доли секунды ничего не стоят. Вим удобный. Но если спор о времени, то я бы сказал что вим выигрывает - я попробовал проделать этот список действий, указанный выше, на обоих редакторах и вим так-то быстрее с точки зрения близости клавиш, не так часто нужно тянуться сквозь всю клавиатуру и растягивать пальцы на две кнопки.
>Если говорить про "эргономическое удобство", то игровое сообщество нашло WASD куда более удобной альтернативой HJKL. Оно и неудивительно: HJKL призваны навигировать по двум измерениям, а расположены только на одном. inb4 "HJKL для правой руки, а у геймеров там мышь" -- геймеры могли заюзать ASDF.
В этом есть доля правды, для навигации по wasd в игрушках нужно только три пальца вместо четырех и w как "вперед" более интутивное. Я думаю что дело в том, что в игрушках нужно не так много кнопок - ты используешь wasd, Shift, Control, Space да и все по большому счету. Дело в том, что когда мы печатаем, мы вынуждены использовать все буквы клавиатуры и обе руки, и тут vim'овская раскладка которая по форме напоминает "home row", мне кажется более логичной, т.к. руки симметрично лежат на клавиатуре и удобнее переходить на другие буквы. Ну и плюс, у меня положить четыре пальца в ряд вызывает меньше недобств чем ijkl. Не знаю, на вкус и цвет, я не утверждаю что одно лучше другого, слава опенсурсу каждый может использовать что и как хочет, но мне все ещё кажется что вимовская раскладка удобнее для работы с текстом чем был бы ijkl. С другой стороны, я и в играх не хотел бы asdf. Может дело привычки, я не знаю.