The OpenNET Project / Index page

[ новости /+++ | форум | теги | ]



Индекс форумов
Составление сообщения

Исходное сообщение
"Выпуск GhostBSD 21.01.15"
Отправлено Школьник, 18-Янв-21 13:25 
Он рассказывал про гитарные усилители, не про усилители аудиосигнала вообще. Это сильно-сильно разные вещи.

Гитарный звук складывается из самой электрогитары (какие используются звукосниматели, струны, из какого дерева изготовлен гриф и дека), гитарного усилителя, используемых примочек (педалей), гитарного кабинета (открытый, закрытый, сколько динамиков и какого типа), и, если речь идет о звукозаписи или большой концертной площадке, то и микрофона, который стоит рядом с гитарным кабинетом и снимает звук.

Классическая схема лампового гитарного усилителя состоит грубо говоря из двух частей - предусилителя (преампа) и усилителя мощности (оконечника). Так вот, во многих стилях музыки (блюз, рок-н-ролл и производные) используется перегруз усилителя электрогитары - когда электрический сигнал со звукоснимателя электрогитары обрезается по амплитуде с образованием гармоник. В более тяжелых стилях музыки - хард-рок, метал и т.д. - перегружается как предусилитель, так и усилитель мощности. Если бы речь шла об обрезании по амплитуде сигнала, преимущественно состоящего из одной синусоиды, то задача реализации такой схемы перегруза на транзисторах или на процессоре с помощью методов цифровой обработки сигналов была бы тривиальной. Но проблема заключается в том, что спектр звучания струны электрогитары далек от того, чтобы содержать одну только доминантную частоту, а задача имитации перегруза ламповым усилителем суммы синусоид с многочисленными гармониками - это отнюдь не простая задача. Также следует учитывать не совсем линейный характер усиления ламп, неравномерность АЧХ, и то, что ламп в обычном гитарном усилителе обычно ставят штук 5-6 - все это сильно влияет даже на звук неперегруженной электрогитары.

Не учитывать особенности ламповых гитарных усилителей невозможно, так как в сознании многих слушателей музыки уже закрепился характер классического звучания электрогитары. Хорошо воспроизвести такое звучание на одних транзисторах не удалось никому, насколько мне известно. Гибридная схема - с предусилителем на лампах и усилителем мощности (оконечником) на транзисторах - более близко подошла к оригинальному звучанию, но отличия слишком хорошо слышны, чтобы такие усилители использовал кто-то, кроме любителей. Более успешны были попытки воспроизвести звучание, используя сигнальные процессоры и методы цифровой обработки сигналов.

Также многие гитаристы используют различные педали с перегрузом в цепи между звукоснимателями электрогитары и предусилителем. Эти педали десятилетиями производились в расчете на работу с ламповыми усилителями, и именно с ними они звучат так, как задумывалось их создателями. С транзисторными или моделирующими усилителями эти педали очень редко работают так, как от них привыкли ждать.

Конечно, прогресс не стоит на месте, и цифровые моделирующие усилители, выпущенные в последние 5 лет, зачастую очень хорошо умеют воспроизводить особенности работы ламповых гитарных усилителей, вплоть до того, что при слепом тестировании отличить их звук от звука лампового усилителя не могут даже некоторые профессиональные музыканты. Но проблема здесь в том, что хорошие цифровые моделирующие усилители стоят ненамного дешевле ламповых оригиналов. Например, цифровой моделирующий усилитель Fender Tone Master Deluxe Reverb стоит примерно 70% от стоимости оригинала, который он призван моделировать (Fender 65 Deluxe Reverb). И сторонние педали перегруза он поддерживает ощутимо хуже.

Да, есть комбинированные решения (цифровые моделирующие гитарные "процессоры") типа Fractal Audio Axe Fx 3, или Kemper Profiler, где есть очень хорошие модели множества ламповых усилителей и в том числе педалей перегруза, и многих других педалей. Но и стоят эти решения как очень хороший ламповый гитарный усилитель (пусть и один). И вторая проблема с ними, кроме цены, - ограниченное пространство для экспериментирования. Звук электрогитар множества всемирно известных музыкальных коллективов складывается из их плохо работающих (а иногда и плохо спроектированных) усилителей, неидеальных звукоснимателей, слегка расстроенных гитар, плохих микрофонов, раздолбанных гитарных кабинетов. Да собственно сам звук перегруженной электрогитары и появился как результат переусиления в недостаточно мощных для потребностей музыкантов усилителей!

Ничего подобного цифровой моделирующий комбайн не может предложить для гитариста. Он всегда будет работать или идеально, или не будет работать вообще. Максимум, что можно с ним сделать (если это штука типа Kemper Profiler), - это снять модель с какой-то интересно полусломанной педали или усилителя. И на этом - всё.
---
Мистер О'Тул в бешенстве запрыгал на месте.

- А жучки?! - неистовствовал он. - А что будет с жучками? Вы не допустите их в эль, я знаю, пока он будет бродить. Уж эти мне гнусные правила санитарии и гигиены! А чтобы октябрьский эль удался на славу, в него должны падать жучки и всякая другая пакость, не то душистости в нем той не будет!

- Мы набросаем в него жучков, - пообещал Оп. - Наберем целое ведро и высыплем в чан.

О'Тул захлебывался от ярости. Его лицо побагровело.

- Невежество! - визжал он. - Жуков ведрами в него не сыплют. Жуки сами падают в него с дивной избирательностью и...

(с) Клиффорд Саймак

 

Ваше сообщение
Имя*:
EMail:
Для отправки ответов на email укажите знак ! перед адресом, например, !user@host.ru (!! - не показывать email).
Более тонкая настройка отправки ответов производится в профиле зарегистрированного участника форума.
Заголовок*:
Сообщение*:
 
При общении не допускается: неуважительное отношение к собеседнику, хамство, унизительное обращение, ненормативная лексика, переход на личности, агрессивное поведение, обесценивание собеседника, провоцирование флейма голословными и заведомо ложными заявлениями. Не отвечайте на сообщения, явно нарушающие правила - удаляются не только сами нарушения, но и все ответы на них. Лог модерирования.



Партнёры:
PostgresPro
Inferno Solutions
Hosting by Hoster.ru
Хостинг:

Закладки на сайте
Проследить за страницей
Created 1996-2024 by Maxim Chirkov
Добавить, Поддержать, Вебмастеру