>[оверквотинг удален] > чтобы тупо прочитать эти 20 терабайт с жёсткого диска по сата > нужно много суток безостановочной работы со скоростью примерно 0.1 гб/с (и > это при линейном чтении, если данные по всему диску собирать то > и до 0.001 легко упадёт), ссд же сегодня уже по 5 > гб/с (3гб/с это самые простые потребительские модели сегодня уже и усб > больше 2гб/с), а сата это 0.6 гб/с всего. Останавливать всю работу > на недели-месяцы чтобы сделать бэкапы? Появится софт, который будет оптан использовать, > будет у него в требованиях мать с поддержкой оптана и этот > самый оптан. Дело не в отсутствии оптимизации, а в том, что > софт берёт на себя гораздо больше теперь.Принцип разумной достаточности? Не, не слышал. Бэкапы, массивы данных и прочее это одно, тут я оправдываю ускорение накопителей. Не оправдываю я только необоснованное раздувание контента и софта просто "потому что можно". Лучше бы о полезности содержимого так пеклись, как о "качестве". Даже для 8к-видео сейчас достаточно скорости чтения хдд, если оно грамотно пожато, хотя даже это в большинстве случаев лишь понты, и для комфортного просмотра хватает 720-1080p. С игрушками так же - необоснованно раздувают текстуры и дублируют ресурсы, хотя можно более грамотно продумать работу с памятью. Программы при старте грузят сейчас в память кучу жирных фреймворков и зависимостей, из которых реально может пригодиться лишь 1%. И так везде. Да, именно оптимизация.
|