The OpenNET Project / Index page

[ новости /+++ | форум | теги | ]



Индекс форумов
Составление сообщения

Исходное сообщение
"Выпуск VKD3D-Proton 2.5, форка Vkd3d с реализацией Direct3D ..."
Отправлено Аноним, 19-Окт-21 13:36 
> если местные линуксоиды настолько одержимы играми, причем видят вайн единственным верным решением, может стоит сделать шаг и уже перейти на Windows?

Если без троллинга то это сложный вопрос и его следует разобрать на части.

"местные линуксоиды настолько одержимы играми" - вот этот тезис очень спорный, например.
Из того что я здесь читаю уже много лет, мало кто реально тут одержим играми. Люди, которые играют в видеоигры или делали их, сталкиваются с проблемами и сложностями по сопровождению платформы на котором запущена игра со стороны разработчиков. Разработчики ПО и разработчики игр - это разные люди. Почти у всех ограничены ресурсы, а крупные издатели попросту нанимают разные команды и студии по портированию между платформами. Получается, что разработчики игр (за исключением инди) вообще могут не прикасаться к задаче портирования, а мелкие студии выбирают пару популярных платформ, которые могут потянуть. Тут дело даже не в линуксе, а в ПК вообще. На ПК сложно писать игру, потому что эта платформа чисто архитектурно имеет множество нюансов, которые в основном идут от разделения CPU и GPU и их связь через медленную шину. Если для портирования есть SDK, который хоть как-то поможет, то порт будет. А если нету ни черта, то платформа мало кем рассматривается. В стародавние времена всегда была возможность портировать PS3 -> Xbox360 -> DirectX. Современные консоли также портируются в DirectX, несмотря на то что PS использует OpenGL ES 2.0 собрать готовую игру нативно через это API - подвиг. Оно слишком низкоуровневое. Это не то что могут себе позволить инди-студии и шараж-конторы по портированию, которых нанимают издатели.

Я сильно сомневаюсь, что местные одержимые хорошо понимают логику видеоигр. Любая видеоигра состоит из двух частей. Собственно, сама игра и та программа, которая запускает её на платформе. ПО в этом случае - это просто автоматизация, оно не самоцель. Что при разработке игры, что при её продаже, ПО, через которое она запускается, рассматривается как лишняя статья затрат на разработку и техподдержку. А местные одержимые "одержимы" именно программной составляющей. Они мечтают о "нативных портах"... вот насколько это далеко от реальности.

Далее причина одержимости. Я тут уже неоднократно схлестывался с удивительными "кадрами", которые, сидя на диване, размышляют о конкурентных преимуществах Linux (именно перед вендой, конечно же), желают смерти венде и дальше по тексту. Так вот, для них вполне нормален тезис "венда нужна только как запускалка для игр". Отсюда в их мирке и появляется одержимость играми и нативными портами. Если бы до кабы (Linux был нативной платформой для игр на ПК), то во рту бы выросли грибы (венда стала бы не нужна и ушла бы с десктопа) и был бы не рот (наступило бы... не понятно что), а целый огород (как в мемах про ??? PROFIT). Причиной такого поведения является низкая грамотность, отсутствие опыта работы по разработке и администрированию и неудержимое количество ненависти, генерируемое карго-культом. У этих людей есть вера в нетленное сообщество, которое всё разрабатывает. А тот код, который в виду бизнес-интересов ряда коммерческих компаний, становится доступен под открытыми лицензиями становится им (сообществом) разработанным. Им на голову скинули гуманитарную помощь в виде кода, а они верят в "сообщество", которое еле-еле может этот код опакетить. Хрестоматийный карго-культ.

"причем видят вайн единственным верным решением"... люди, которые видят вайн как верное решение для портирования ПО, как минимум, умеют читать и знают, зачем существует этот проект. Wine дает РАЗРАБОТЧИКАМ возможность реализовать Win32 на unix-подобной ОС. Линкуешься с ним - получаешь рабочую софтину. Vkd3d то же самое только от других и с закосом конкретно под мультимедиа-API и DirectX. Эти библиотеки позволяют построить ПО вроде Proton и дать возможность торговой площадке Steam распространять свои продукты на этой платформе. Сам же вайн точно также предлагает свою платформу для запуска ПО (Crossover) и продаёт её. То что каждый дистрибутив Linux имеет встроенный бесплатный wine c какими-попало настройками и префиксами - это бомж-вариант от меинтейнера и то что пользователь делает там с этим "продуктом" - его личные сексуальные трудности.

"может стоит сделать шаг и уже перейти на Windows?" - в зависимости от того как формулируется задача, это может быть конструктивным решением или нет.

Например, человек который купил ведеоигру для того чтобы в нее играть установит её на те платформы, которые официально поддерживаются разработчиками/торговой площадкой. Если он делает иначе, т.е. запускает её под wine-ом, который он сам собрал и пропатчил, то он не играет не В игру, а С игрой. Использование Windows в этом случае будет конструктивным решением, ТОЛЬКО если игра первично разрабатывалась на эту платформу. Большая часть ААА-игр, как бы, консольные, поэтому логично использовать то, под чем работает лучше из коробки и как это задумывалось изначально.

Если задача - сделать из Linux нативную платформу для работы с играми, то нужно привести в порядок ядро этой ОС. Требуется единой мультимедиа-API для аудио, видео и инпута одновременно причем стабильное настолько, что 10 лет не должно быть никаких изменений, а то и больше. Далее нужно обязать все десктоп-дистрибутивы использовать и поставлять это API (начинает доходить насколько сложно) и должно быть как минимум 2 SDK. Одно для разработки в качестве первичной платформы и второе - для портирования с вторичной (для этих самых портирующих подрядчиков). Далее нужна масштабная обучающая программа для разработчиков (сами же они не смогут выучить монструозное монолитное API таких размеров) и после этого у разработчиков игр появится возможность сделать выбор в пользу Linux как платформы. И это всё теоретически. На практике, когда Apple ушел на Metal, количество вновь выходящих игр под OS X сократилось (SDK1). Роль SDK2 же может прекрасно выполнять wine, но нужны еще аналоги для PS. Вот задачка. Попытайте в уме представить Linux в качестве первичной платформы для разработки игр и ответьте на вопрос, какие ключевые преимущества позволили ей стать таковой. Осознайте roadmap, тут венда как бы не #1, а PlayStation.

Если задача - победа над вендой на десктопе, то это делается вообще не через игры.

P.S. Vulkan - это хорошая попытка, но как и OpenGL - это низкоуровневое структурное API по работе с 3D. Это, во-первых, мало, а во вторых игры - это ООП, либо ECS-паттерн, либо событийно-ориентированное программирование, поэтому мимо.

 

Ваше сообщение
Имя*:
EMail:
Для отправки ответов на email укажите знак ! перед адресом, например, !user@host.ru (!! - не показывать email).
Более тонкая настройка отправки ответов производится в профиле зарегистрированного участника форума.
Заголовок*:
Сообщение*:
  Введите код, изображенный на картинке: КОД
 
При общении не допускается: неуважительное отношение к собеседнику, хамство, унизительное обращение, ненормативная лексика, переход на личности, агрессивное поведение, обесценивание собеседника, провоцирование флейма голословными и заведомо ложными заявлениями. Не отвечайте на сообщения, явно нарушающие правила - удаляются не только сами нарушения, но и все ответы на них. Лог модерирования.



Партнёры:
PostgresPro
Inferno Solutions
Hosting by Hoster.ru
Хостинг:

Закладки на сайте
Проследить за страницей
Created 1996-2024 by Maxim Chirkov
Добавить, Поддержать, Вебмастеру